Лодка Гулянка — понятие собирательное, появившись в низовьях Волги, первые самодельные конструкции изготавливались на базе весельных рыбацких суден. Однако в 70-х годах специалисты Саратовского завода решили на основе нижневолжских разработок запустить производство современных моторных катеров.
Имеющаяся каюта укрывает от непогоды, позволяет заночевать 2-3 пассажирам. Конструкция, разработанная для промысловой ловли рыбы в полноводных реках, не предназначена для глиссирования, т.к. рыболовецкие артели отдавали предпочтение грузоподъемности, вместительности и остойчивости.
Недостатки
- Поперечная валкость
- Назкая непотопляемость — (отсутствие плавбаков)
- Нет возможности выхода на глисс
Саратовские модели несколько отличаются от своих предшественников. Это заметно по фотографиям. Промышленный образец легко узнаваем благодаря характерным обводам и надстройкам. Проекты самодельных водоизмещающих судов допускают отсутствие кают и свободную комплектацию плавсредства.
Фото катера Гулянка:
История создания
Изначально на Волге рыбаки мастерили весельные корпуса для промысловой рыбалки. Артели нуждались в добротных судах, способных противостоять шторму, высокой волне. При этом каждый элемент был рассчитан на то, чтобы легко ставить и выбирать сети, сохранять и транспортировать улов.
В 70-х годах Саратовский завод начал обслуживать волжские рыбацкие артели, начав производство Гулянки по собственным чертежам, адаптированным к конвейерному изготовлению. Конструкторы собрали опыт народных умельцев, в результате чего появился рабочий проект, собранный по современным технологиям.
Вместе с тем люди продолжали строить деревянные и металлические суда, используя опыт старых мастеров. Завод до сих пор выпускает небольшие партии под заказ. Однако массового производства в настоящее время уже нет.
Видео катера Гулянка:
Лодка “Гулянка”: описание модели, технические характеристики, отзывы
«Странное чувство – как будто мы опоздали. Опоздали совсем на чуть-чуть. Вчера еще все было. а сегодня – нет. » – потом, уже после экспедиции, напишет капитан Чиркин в своем дневнике. По берегам реки только остовы деревянных лодок-гулянок и проросшая сквозь них трава. Волгари с настороженностью встречают любые расспросы. В семьях – только фотографии и воспоминания о мастерах-лодочниках, которыми были деды и прадеды. Целый пласт волжской жизни оказался вычеркнут, забыт, никому не нужен. В краеведческих музеях Поволжья – скалки, прялки, ухваты и чугунки. И ничего о мастерах-лодочниках.
По берегам рек – и только там – осталась память о том, как жили волжские деревни до того, как пришли плотины и большая вода. О том, как по реке ходили огромные беляны, груженные лесом, и плоты. Как лес покупали с плотов, как строили лодки-гулянки. Как Волга жила, дышала, кормила своих людей.
Во всем, как обычно, виноват шаман Сорокин. Вообще-то Игорь музейщик, но всем в Саратове известно, что он настоящий шаман. В начале нулевых поднял из праха и забвения дом художника Павла Кузнецова. Сейчас взялся за почти непосильное дело: вытаскивать из руин дом, в котором жил учитель Кузнецова, художник Гектор Баракки.
История с гулянкой началась со смешного. Несколько лет назад Игорь поехал в Тольятти, где собирались музейщики со всего Поволжья – от Ярославля до Астрахани. Обсуждали музей Волги. И тут он возьми и скажи: «У меня уперли гулянку». И все вытаращились на Сорокина – не поехал ли он часом? Как можно украсть гулянку? Никто не понял, что Игорь говорил о лодке.
Игорь Сорокин, вдохновитель проекта
Искусствовед, известный саратовский музейщик, первый директор музея «Дом Павла Кузнецова» (1989—2007). Четырежды его проекты выигрывали гранты фонда Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире»: «Музейная долина», «Саратовское озеро: сакральная география», «Атлас Рима: руководство саратовскому водохлебу» и «Саратовская крепость: рассредоточенный музей истории города».
Руководитель АНО Культурный .
– Я никогда и в голову не брал, что гулянка – это местная лодка, – рассказывает он. – Рядом с музеем Павла Кузнецова лежала старая гулянка. Мы ее приспособили под разные наши акции. С детьми устраивали гулянку в гулянке. А потом ее украли.
Там же, в Тольятти, Сорокин и выяснил, что никто из волжан не знает о такой лодке.
Стали спрашивать. Выяснили, что «ареал обитания» гулянки примерно от Хвалынска до Камышина. Так родилась идея: найти лодки, найти мастеров, изучить и построить такую же, деревянную, самим. Вернуть лодку. Когда зашли в эту историю «по горло», поняли, что найти «деревяшку» задача непосильная. Но за каждой лодкой, когда-то ходившей по Волге, стоит история человека – мастера, рыбака.
– Гулянка эта – она не сама по себе возникла, – объясняет Сорокин. – Мотор поставили в уже существующую рыбацкую лодку.
– Сначала отсек просто технологически держал два борта, – вторит Сорокину музейщик Александр Капернаумов. – Потом его превратили в широкую лавку, потом приделали дверцы. Получился садок для пойманной рыбы. А уже когда появились моторы, в него их и стали устанавливать. Каюта появилась позже.
Александр Капернаумов, участник проекта
Художник, искусствовед, сотрудник Энгельсской картинной галереи. Работал вместе с Игорем Сорокиным в проектах «Саратовское озеро: сакральная география» и «Атлас Рима: руководство саратовскому водохлебу».
Алексей Чиркин, руководитель проекта
Яхтенный капитан, инструктор, судостроитель, инженер-механик. Участник проекта «Поморский карбас» (в команде «строителей»).
– Все лето мы работали как раз на этой лодке, которая пришла к нам из 19-го столетия, – вспоминает он. – Деревянная, смоленая, ровно с этим мотором, что стоит здесь в коридоре.
Мотор «Николай Николаевич» – Л6, 1953 года выпуска, довольно долго квартировал в штабе культурного . Имя свое он получил за старческий, скрипучий голос. По задумке, движок этот должен был встать на новую лодку, которую построят участники экспедиции.
Когда концепция – использовать лодку как метод исследования жизни волгарей – обрела свой окончательный вид, появились и деньги на воплощение мечты. Заявку на грант от Культурного одобрил Российский Фонд культуры в рамках конкурса «Гений места. Новое краеведение». И проект «Исследование гулянки» получил полтора миллиона рублей при условии, что еще полмиллиона участники где-то найдут сами.
В саратовском фейсбуке забулькало: кудаааа такие деньги? поиск гнилушек на островаааах – это не краеведение! лучше бы потратили на… – и тут каждый желающий мог подставить свой вариант.
Таблица характеристик
Поскольку технические характеристики существенно отличаются в зависимости от того, кто и когда ее изготавливал, рассмотрим типичный пример — модель Л9600, выпускаемая в Саратове.
Тип плавсредства | Моторный водоизмещающий |
Материал | Сталь |
Двигатель | Стационарный дизель, 16 л.с. |
Длина, м | 10 |
Ширина, м | 2,6 |
Вес, кг | 2500 |
Осадка максимальная, м | 0,5 |
Вместимость, чел. | 6 |
Спальных мест | 4 |
Кают | 2 |
Высота каюты, м | 1,9 |
Топливный бак, л | 60 |
Максимальная скорость, км/ч | 14 |
Запас хода, ка | 300 |
Управление | Рулевое |
Обводы | Яхтенные |
Толщина днища, мм | 3 |
Лодка «Гулянка» — обзор и характеристики судна
У этого термина существуют и другие значения, см. Гулянка.
— тип лодки, использующийся в среднем и нижнем Поволжье .
Внешние изображения |
Лодки-«гулянки» у пристани города Вольска |
на сайте panoramio.com |
Вероятно, название возникло в советский период, в первой половине XX века, для обозначения типа самодельных лодок больших размеров (как правило, 6—12 метров в длину и 2—3 метра в ширину), изготавливавшихся из дерева в прибрежных деревнях.
Внешний вид и особенности конструкции
В настоящее время заводская интерпретация встречается наравне с народным творчеством. Что у них общего?
- Водоизмещающие обводы
- Наличие небольшой рубки
- Широкий кокпит
Закрытый моторный отсек расположен в средней части кокпита с небольшим смещением назад, отделяя каюту от кормы. В нем же хранится инструмент, топливные баки, запчасти, средства для обслуживания двигателя. В носовой части расположена воздушная камера, которая служит условным гарантом плавучести. На самом деле ее объема явно недостаточно для поддержания конструкции на плаву при затоплении водой.
На Волге можно увидеть деревянные, металлические, алюминиевые и даже стеклопластиковые варианты. Классическая модель, вроде Дона,выпускаемого в Азове, изготавливалась из дерева. Дуб шел на форштевень, киль, шпангоуты, ахтерштевеннь. Сосна шла на обшивку (30-миллиметровая доска). Для крепежа использовались медные или стальные гвозди. Металл использовался для усиления киля и его защиты от потертостей.
Металлический вариант собирался из холоднокатаных листов толщиной в 2-2,5 мм. Они достаточно прочны, чтобы выдержать удары об отмели и каменистый берег. Сборка металлических конструкций производилась при помощи сварки, в случае использования алюминия — его клепали.
Герметизация деревянных корпусов обеспечивалась за счет штапиков, посаженных на густотертую масляную краску или олифу, а на металлических корпусах использовали сварку или клепку с тиоколовой лентой.
Корма транцевая или вельботовая. Чаще всего заужена, ниже ватерлинии сходит на нет. Рулевой кокпит маленький. Располагается обычно за мотором, однако встречаются варианты, когда руль находится непосредственно за рубкой. Для того, чтобы у водителя был хороший обзор, перед рулем имелось возвышение.
Двигатель, как уже было выше сказано, подбирался выносливый, надежный и простой: Л-6, Л-12, 2-Ч, 4-Ч, ВАЗовский, ГАЗовский (от самосвала) или тракторный. Система охлаждения работала на забортной воде, поступающей самотеком из ловушки или за счет помпы. Жидкость, обогащенная выхлопными газами, обратно сбрасывалась через трубу. Сейчас вместо прожорливых старых моторов устанавливаются экономичные импортные. Обычно хватает 15-40 л.с. в зависимости от габаритов, желаемой максимальной скорости. .
На минделе в открытом пассажирском кокпите параллельно бортам располагались две банки. В каюте обычно достаточно места для 3-5 спальников. Вместе с тем рубка не обязательна. Иногда встречаются бескаютные конструкции. В таком виде они используются в качестве прогулочных. Нос закрыт палубой, может быть практически любой формы от острой до округлой и трапециевидной. К широкому носу для удобства приваривали лестницу с поручнями.
Воздушный бак плавучести, расположенный под палубой, не обеспечивал безопасность экипажа. Даже в заводской версии этот недостаток не был устранен. Вместо этого было введено обязательство при выходе на реку надевать спасжилеты и прочие средства индивидуальной защиты.
Сечение корпуса на миделе полукруглое. Носовая часть может отличаться. В одних случаях она остроскулая вплоть до моторного отсека, в других выполнена полукруглой. Низкий борт плавно поднимается к носу. Для безопасного передвижения по палубам предусмотрены поручни-рейлинги.
Поскольку для ловли рыбы требовались крепкие моторки, способные проходить по мелкой воде, среди Гулянок встречаются плоскодонки. Реже, чем килеватые модели, но все же они достаточно распространены.
Общее описание лодки Гулянка
Моторная лодка «Гулянка» может изготавливаться как на металлическом, так и деревянном основании. Изначально в её основе использовалось исключительно дерево. В основе базовых элементов: ахтер- и форштевней, шпангоутов использовался дуб. Чтобы повысить прочность киля и предотвратить раскалывание древесины снизу набивался листовой металл 2-3 мм.
В качестве обшивки использовались хвойные доски, наилучшими считались породы хвои с большим содержанием смолистых веществ. В основе лежали доски толщиной 30 мм. Для крепления досок к остову использовались устойчивые к коррозии гвозди, в основном медные.
Как на металлическом, так и деревянном основании может изготавливаться моторная лодка «Гулянка»
Модели, изготовленные из металла, соединялись посредством сваривания листов холоднокатаной стали. Выбор материала падал на разновидности металла с минимальными коррозирующими свойствами. Лучшими моделями оказались нержавеющие лодки. Средняя толщина металла – 2,5 мм.
Изначально на лодке ходили под вёслами, а несколько позже начали ставить стационарный двигатель. Модели с мотором все равно не способны набирать большую скорость, их удел – движение в водоизмещающем режиме. Обычно в комплектации судна имеется специальный отсек, куда устанавливается двигатель и топливные баки. В качестве основного движителя обычно устанавливался простой, но долговечный двигатель: Л-6 или Л12 (брали их с генераторных установок). Некоторые мастера устанавливали автомобильные и тракторные моторы: 2-Ч, 4-Ч и т. п.
Чтобы решить проблему нагревания моторов использовался насос, подающий забортную воду в двигатель. Встречаются варианты, в которых вода текла к двигателю самотёком. Выхлопная труба выпускала обратно в реку отработанные газы вперемешку с водой. Сзади двигателя на палубе размещалось рулевое управление, водитель находился на возвышенности и мог обозревать всю прилегающую область.
С учётом того, что лодки предназначаются для длительного пребывания на борту, практически всегда в комплекте присутствует тент, размещающийся у бортов или рядом с моторным отсеком. Металлические лодки «Гулянка» оснащаются рубкой с каютой на 3-5 человек. Бескаютные модели позволяют разместиться до 15-20 пассажирам.
При установке тента на борту с лёгкостью размещаются на ночь компании до 6 человек. Посередине лодки в кокпите на деревянных лавках могут размещаться 8-10 человек. В обязательном порядке лодка комплектуется удлинёнными вёслами из дерева и багром.
История создания лодки
Достоверно не известно, но скорее всего лодка «Гулянка» – это исключительно советская разработка, которая получила своё название в 20-40-х годах ХХ века. Наименование было необходимо для обозначения различных лодок и идентификации суден длиной 6-12 м и шириной 2-3 м во время изготовления в прибрежных деревнях.
Нержавеющие лодки оказались лучшими моделями
Полноценный проект появился позже, уже в 70-х годах. Саратовский завод некоторое время выпускал лодку «Гулянка» под заказ, хотя в серийное производство она не попала. На предприятии изготавливались металлические модели. Заводские модификации оказались красивыми, удобными, имели вместительную и светлую каюту с широкой палубой. Лодка оказалась исключительно прочной и приспособленной для транспортировки большого груза.
Недостатком заводской модели стала возможность легко идти по волне исключительно с лёгким, маломощным двигателем. В случае установки мощного и тяжёлого мотора, корма просаживалась и появлялось лишнее сопротивление воды. Причина негативного фактора – смещение широчайшей части лодки в сторону носовой части. Единственным способом комфортного перемещения являлось правильное распределение веса. По ходовым характеристикам часть самодельных лодок оказывалась лучше, чем заводские модели.
Сегодня снова изготавливаются лодки «Гулянки», которые получают распространение на Поволжье, преимущественно нижней и средней части.
Преимущества и недостатки
К достоинствам модели причисляются:
- грузоподъёмность. Лодка способна взять на борт по 1-3 т различных сухих грузов. Благодаря этой способности, судна начали пользоваться спросом у рыбаков, охотников, фермеров, перевозчиков грузов и небольших базах отдыха;
- средняя скорость лодки составляет 12-15 км/ч. Чтобы развить скорость 12 км/ч на стандартной 8-метровой лодке, достаточно использовать мотор Л-6 с мощностью 6 л. с., но при условии хорошего винта и грамотно сконструированных обводов. Расход топлива составит 12-15 л за световой день, если мотор будет работать практически непрерывно;
Исключительно прочной и приспособленной для транспортировки большого груза оказалась лодка
- низкая конструкция позволяет избавиться от парусности и обеспечивает лёгкость передвижения даже против ветра в штормовые дни. Крепкое и тяжёлое судно уверенно передвигается по волнам;
- у лодки «Гулянка» длинный инерционный путь. По выключению двигателя судно способно проплыть ещё до 200 м по спокойной воде;
- в удачной конструкции лодки есть возможность передвигаться по мелководьям с глубиной всего 15-20 см;
- высокая степень безопасности достигается за счёт усиленного форштевня и обтянутого металлической обшивкой острова. Конструкция позволяет на полной скорости идти к берегу и втыкаться в его каменистые породы, без негативных последствий для конструкции.
У судна есть и недостатки:
- многие модели получились достаточно валкими, им недостаёт остойчивости при перемещении пассажиров между бортами. Вся проблема кроется в овальной форме бортов, которые резко начинаются расширяться, начиная от ватерлинии и до привального бруса. Благодаря крупному и тяжёлому килю, инженерам удавалось предотвратить переворачивание судна практически при любой нагрузке;
- лодка «Гулянка» неплохо идёт против встречных волн, но боится бокового волнения. Оно способно сильно раскачать судно и причинить существенный дискомфорт пассажирам;
- металлические модели, особенно каютного типа, изготавливаются с акцентом на максимальную вместимость кокпита, от чего игнорируется система непотопляемости. Если появится большая пробоина в конструкции, лодка идёт на дно. Люди могут спастись с судна благодаря спасательным поясам или кругам, но сама лодка затопляется;
- в моделях с открытым кокпитом герметичный бак, обеспечивающий непотопляемость судна, занимает большую часть носа, он используется в качестве палубы;
- деревянные модели не имеют проблем с плавучестью, но носовой отсек все равно закрытый, палуба находится на высоте равной борту. Палуба выполняет роль ребра жёсткости, а также используется в качестве рундука для лёгкого и небольшого груза.
Лодка «Гулянка» боится бокового волнения
Комплектация и оборудование
С завода мотолодка поставлялась с:
- помпой осушителем;
- стационарным мотором;
- длинными вёслами, на которых находился противовес;
- редуктор;
- рейлинги для крепления ходового тента;
- рулевое управление.
Сегодня в качестве дополнительных опций предлагаются:
- камбуз с раковиной, поверхностью для разделки овощей и мяса, плитой, работающей на газе;
- рубка с приборной панелью и консолью в рулевом исполнении в любом месте лодки;
- гальюн с раковиной и унитазом;
- фара-искатель;
- душевая кабинка;
- якорь с лебёдкой;
- ревун;
- эхолот;
- радио;
- отопительные приборы;
- карплоттер.
Схема
Вариант №1:
Вариант №2:
Вариант №3:
Оборудование и комплектация
Мотолодка Гулянка в заводской комплектации имела:
- помпу
- стационарный двигатель
- редуктор
- распашные весла с противовесом
- рейлинги под тент
- рулевое управление
В настоящее время при индивидуальном заказе корпус оснащается дополнительными удобствами:
- камбуз с газовой плитой плитой, раковиной, разделочной поверхностью
- рубка с панелью приборов и рулевым управлением в удобном для водителя месте
- гальюн с прокачным унитазом и рукомойником
- душ
- фара
- ревун
- якорная лебедка
- эхолот
- радиостанция
- отопление
- картплоттер и т.д.
калабуха и гулянка
калабуха
– небольшой водоизмещающий (т.е., неглиссирующий) катер для рыбной ловли или прогулок Ростов , Ростовская область ( Таганрог, Азов ), украинское побережье Азовского моря: Мариуполь, Бердянск , Геническ(?). Скорее всего, шире.
Продаю катер, с телегой для спуска на воду, индивидуальной постройки “Калабуха” с большим кубриком, двигатель М-402 на ходу. С катером – спас. круг, весла, спас. жилет, якоря. Учет ГИМС г. Аксай.
ТОРГ. *** Калабуха, 2003 года Местонахождение: Ростов-на-Дону , Цена: 75 000 руб Дополнительная информация: Самоделка. Стационарный двигатель, метал. корпус 2 мм, хорошее состояние, 8-ми местная каюта. *** Друг продал недавно катер. Ну, катер, это, вообще-то, слишком громко сказано. А то вы сейчас себе напредставляете. «Калабуха» – так мы называем подобные суда в Ростове . И теперь, услышав подобный термин, вы вряд ли представите пафосный катер на подводных крыльях из кинофильмов про миллионеров города Майами. Катер моего друга был похож на доброго ухоженного, но, увы, уже немолодого коня. Он долго кряхтел, заводился неохотно, прядая недоверчиво стартером, и потом медленно и чинно отчалил от пристани. *** Продается комфортабельный катер и.п. “калабуха” : двигатель л-12 , бензонасос,стартер,кубрик, 2 трапика, топовые огни. В хоршем состоянии.Цена договорная. Объявление, Ростовская обл *** У меня сложилась такая ситуация. Пару лет назад была приобретена лодка типа “калабуха”. Кто не знает – это такая большая тихоходная ( 20км/ч) посудина. По паспорту 8-местная, но легко влазит человек 20. Лодка пригодна для заплывов в радиусе 100 км от Ростова
. Сейчас стоит на стоянке на 29 линии. *** Поработать на каникулах в рыболовецкой артели на Днепре мне посоветовал брат матери. Он рыбачит уже много лет. А тут его напарник руку сломал. Вот дядька и предложил мне пару месяцев порыбачить. Я не отказался. Тем более, что заработать, по словам дяди, можно вполне прилично. Скажу сразу: труд это адский. Пашут без выходных. Вставал в 3 ночи. Приезжали домой после 19. К четырем нужно быть «на бригаде». Так называется место базирования рыбацкого «транспорта» – катеров и калабух. Калабуха – это такая самодельная «водоплавающая» посудина, рассчитанная на пару тонн рыбы и двух-трех рыбаков. Скоростью она не отличается. Зато весьма устойчива на волнах. Но меня, человека сухопутного, поначалу мандраж бил конкретный, когда при изрядной качке, стоя в этой «скорлупке», будучи облитым ледяной водой, приходилось тащить сеть. Портал “Кривой Рог “ *** *** ***
продам Калабуху “Ямаха-60”, пром. документы *** дерев. лодка “Калабуха”, дл. по килю 4,8 м, шир. 1,7 м, выс .борта 65 см.
Объявления в газ. “Ринг”, Бердянск ***
когда лодку вытаскиваешь на берег в задней части скапливается вода,переворачивать вдвоем тяжеловато, тем более баркас морской (калабуху),
Форум, автор из Бердянска *** Даже и не знаю как описать, это деревянная килевая моторка с определенными обводами от 6м длины, ну в общем есть баркасы, шлюпки и т. д, а этот тип калабуха и у рыбаков бердянщины считалась самой лудшей лодкой в плане хождения по Азову. Откуда она произошла не известно но пользовались калабухами на сколько я знаю по северному побережью Азова включая и Херсонскую область. Форум, автор из Бердянска *** ***
Продам лодку калабуха лодка материал бакелит длина 6 метров, ширина 1.9 метра, высота борта 1 метр, грузоподъемность 1200 кг, в хорошем состоянии.
Объявление, Мариуполь *** Отступая, коммунисты оставляли за собой выжженную степь, угоняли скот, но мы выжили за счет рыбы. Наша семейная бригада: отец и два сына ходили с весны 1942г. на калкана, почти всегда привозили полную калабуху. Улов сдавали на генический рыбозавод. До войны здесь рыбу только солили и вялили, а при немцах начали делать и консервы. Воспоминания солдата-окопника, Геническ гулянка
– небольшой водоизмещающий (т.е., неглиссирующий) катер для рыбной ловли или прогулок Поволжье: Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань Лодка Гулянка Водоизмещающая лодка, Катер, Катер производства СССР, Гулянка ЛПТ-8 Название возникло в советский период, в первой половине XX века, в Саратовской области
, для обозначения типа самодельных лодок больших размеров (как правило, 6—12 метров в длину и 2—3 метра в ширину), изготавливавшихся из дерева в прибрежных деревнях. Сайт водномоторников *** Немного знаю про гулянки. Если кто из Саратова помнит Волкова Владимира Александровича (земля ему пухом) – информация от него. Он, кстати, построил первую в Саратове (считай – на Волге) стеклопластиковую 8-метровую гулянку. Болваном ему послужила ещё дедовская деревянная лодка (довоенная). На гулянки ставили тихоходные моторы типа “Л” и им подобные, о глисситровании речь не идёт в силу обводов. На свою стеклопластиковую лодку ВА поставил мотор от ГАЗ-21, пришлось ставить транцевые плиты, лодка ходила 25 км/ч., дальше – только волна больше. Почему гулянка так называется – непонятно. Конечно, на классическую гулянку можно запросто посадить человек двенадцать покататься, но основное её предназначение – рыбная ловля, вернее – промысел. То, что здесь на фотографиях – не классика. Типичная гулянка имеет маленькую рубку (иногда – рубку-убежище) в носу, чтобы двум-трём человекам поспать не на улице, центральный большой кокпит, где можно грести распашными вёслами, откуда удобно выбирать сети, обычно вдоль бортов – банки, моторный отсек от борта до борта (когда не было моторов на этом месте находился рыбный садок – отсек с “дырками”, заполненный водой, иначе рыбу долго не сохранить – холодильников не было), рулевой кокпит (маленький), кормовой ящик “подовсё”. Корма обычно была вельботной, но попадались (как у ВА) и транцевые. Когда я первый раз попал в Саратов (1975 год), то большинство рыбаков использовали гулянки, причём некоторые – почтенного возраста, переделанные из гребных.
Форум ***
есть лодка гулянка . длина 8.5 м. мотор л-12 слабоват . подскажите что можно поставить
Форум, автор из Волгограда ***
Купил Гулянку без мотора. Долго думал над выбором двигателя. Опытные люди посоветовали ГАЗ-21 или от Москвича 401 или 403.
Форум, автор из Саратова ***
У брата на подобной гулянке стоит М412, на будующий год купил дизель 3L с тойоты сюрф.
Форум, автор из Энгельса *** *** ***
Запрос “лодка гулянка
” на доске объявлений авито.ру дал следующие результаты:
по Саратовской области Саратов, 16 Вольск, 4 Красноармейск, 1 Маркс, 1 Энгельс, 6 по Волгоградской обл.
: В олгоград, 4 Волжский, 1 Камышин, 3 По Самарской обл.: Самара, 15 Сызрань, 3 Тольятти, 1 Чапаевск, 1 По Астраханской обл.
: Астрахань, 8 По Нижегородской обл.
: Нижний Новгород, 10 По республике Татарстан
: Казань, 16 Альметьевск, 4 Набережные Челны, 1 Нижнекамск, 2 *** *** *** Вот здесь на большом фото целый выводок гулянок. При фото подпись: Вот гулянки в Вольске
, автор из Саратова Видно, что волжские гулянки – это такие же катера, что и азово-донские калабухи. Гулянки-калабухи не всегда самодельные. В детстве на Можайском водохранилище я плавал на деревянном катере “Дон”, сделанном на Азовском судостроительном заводе. Этот катер был точно таким, как большинство представленных здесь калабух и гулянок. Удачная конструкция воспроизводится в течение десятилетий. Меняются только материал и моторы
когда лодку вытаскиваешь на берег в задней части скапливается вода,переворачивать вдвоем тяжеловато, тем более баркас морской (калабуху),
Форум, автор из Бердянска *** Даже и не знаю как описать, это деревянная килевая моторка с определенными обводами от 6м длины, ну в общем есть баркасы, шлюпки и т. д, а этот тип калабуха и у рыбаков бердянщины считалась самой лудшей лодкой в плане хождения по Азову. Откуда она произошла не известно но пользовались калабухами на сколько я знаю по северному побережью Азова включая и Херсонскую область. Форум, автор из Бердянска *** ***
Обитаемость
При установке тента открытый кокпит защищен от палящего солнца и дождя. Банки позволяют разместить около 10-12 человек. Благодаря закрытой рубке плавсредство превращается в полноценное судно, пригодное для ночевки. Для посадки пассажиров предусмотрена лестница, что существенно облегчает задачу при отсутствии пирса.
В кустарном и заводском исполнении в кормовой части предусмотрен рундук для багажа. Хотя, в рубке, а также под банками тоже достаточно места для хранения мелких предметов.
Перевозка катера
Поскольку габариты ,а также вес данного корабля довольно внушительны, для его транспортировки легковой транспорт не подходит. Перевозка осуществляется на специальном прицепе при помощи трактора или любой подходящей техники, которая может взять груз весом в 2-3 тонны.
Наличие рубки, а также закрытых рундуков позволяет избавиться от необходимости приобретать транспортировочный тент. Вещи остаются на своих местах, уложенные в ниши и отсеки.
Непотопляемость
Запас плавучести безнадежно мал — поэтому про хорошую непотопляемость говорить не приходится. При этом продольная остойчивость высокая, позволяет выдерживать шторм. Килеватые обводы приводят к валкости при поперечном смещении груза. Боковая волна доставляет немало хлопот. Однако плоскодонные варианты более остойчивы на мелкой воде, могут пройти в канале даже когда глубина составляет менее 0,5 м.
Поскольку при повреждении корпус идет под воду, на экипаже и пассажирах должны быть спасжилеты, а также прочие средства индивидуальной защиты. Толстостенные борта и дно легко выдерживают каменистый рельеф реки, не боятся неловких маневров и случайных ударов. Мотобот чрезвычайно крепкий, прочный и надежный.
Ходовые качества
К описанию катера можно добавить, что смена мотора мало влияет на его скоростные качества. Это связано с тем, что водоизмещающие обводы не позволяют выводить его на глисс. А для того, чтобы в таком режиме добиться каких-то сверхскоростных показателей, потребуются несоизмеримо мощные и прожорливые двигатели.
В целом корабль ведет себя послушно, стабильно, спокойно. Это рабочая лошадка, предназначенная для промысловой рыбалки и степенных прогулок большой компанией, когда основные развлечения не зависят от скорости. Разгоняется медленно и так же неспешно останавливается. Не любит резких виражей, да и не даст при своих габаритах их сделать на скорости 12-14 км/ч.
Установка тента с застекленной надстройкой непосредственно за каютой существенно улучшают комфортабельность путешествия, защищают водителя от непогоды. На ходовые качества они не оказывает практически никакого влияния.
Лодка “Гулянка”: описание модели, технические характеристики, отзывы
Предложение очень интересует. Буду благодарен за контакт мастера.
цитата: Изначально написано игоръ 2772: сейчас на многие гулянки вешают обычные подвесники..(от 30 сил)
На этом корабле 30ка ямаха 4х т-я.. И дует он только так с 15ю человеками.
цитата: Изначально написано gunny: Предложение очень интересует. Буду благодарен за контакт мастера.
Если будете звонить, прошу потом в ПМ отписать подробности. Интересно, сколько будет стоить такой дредноут. В этом сезоне не потяну, но прицениться/подумать не мешает.
цитата: Originally posted by JeronimoG:
Если будете звонить, прошу потом в ПМ отписать подробности
ок. отпишусь если получится связаться.
цитата: Originally posted by игоръ 2772:
На этом корабле 30ка ямаха 4х т-я.. И дует он только так с 15ю человеками.
длину не знаете случайно? Визуально метров 10-12 не меньше. про подвесной мотор любопытно. Вихрь 30 был традиционно, висел на Сарепте. Если катер совсем был пустой (без пассажиров/барахла/кабины) и с одним рулевым – ну да, таки можно сказать “дул” А вот под нагрузкой – уже не айс
цитата: Изначально написано gunny: длину не знаете случайно?
По-моему до 9-ти без выносного транца выходит.
А разрыв шаблона у меня лет пять назад в Геленджике.. На яхте у мужика висела хонда 40.. Он экскурсии по морю проводил..
цитата: Изначально написано игоръ 2772: Около12..
Нет наверное точно 9.
цитата: Originally posted by gunny:
Спасибо большое за участие, я информацию принял. Теперь буду размышлять – есть еще несколько вариантов. Есть и готовые, есть и на постройку. В ближайшие дни окончательно определюсь. Если уважаемому сообществу интересно, буду держать в курсе, что из всего этого выйдет
Только они не за указанную сумму.. А дешевле.. У одного хозяина взял телефон, если надо могу в личку скинуть..
фото и подробности чуть позднее
цитата: Изначально написано gunny: Похоже нужная Гулянка нашлась ))) В субботу перегон на лодочную базу.
фото и подробности чуть позднее
отлично, захвались плиз потом обновкой и ценой
[IMG] Фотка прямо скажу, зацепила душу и мне и отцу: Я пробил этого предпринимателя: в прошлом осужден на 3 года за мошенничество, пару лет на свободе, куча судебных исполнительных листов должен выплачивать людям и организациям деньги, лишен право управления авто за н/с со штрафом в 30 руб. (кстати наш первый взнос должен был составить 30 руб.) Практически во всех базах коммерческих банках Саратова в стоп-листах. Вот так вот: В дальнейшем мы решили не связываться с ним, а персонаж тактично слился сам.. Но фото разбередило душу: И тут я нашел её на авито! Прям её! Те же ботовые номера, прям она. Тут же на крупном форуме водномоторников нашел её историю. Вот так раз! Конечно вид был не такой как на фото, требуется перекраска, и прочая ‘косметика’, но было принято решение брать ))
Переговоры несколько затянулись, продавец занятой человек, время мало, а катер стоит в Чардыме, тоже далековато. Но всё сложилось благополучно: торг-задаток-оформление-покупка. Гулянка 8,5 на 2,3 метров. Двигатель ВАЗ 2101, коробка: вперед третья, нейтраль, назад. Скорость по ЖПС 12-15 км/ч Затем был перегон.Перегон был на шнурке, встречный сильный ветер, волна до метра наверное. Гнали около 6 часов. Решили на шнурке т.к. на тахометре горела аварийная лампа что нет зарядки. Как оказалось в дальнейшем зарядка есть, провод на лампочку как-то криво запитали – горит всегда. Сейчас базируется на о. Зеленый.
Такая вот история. Хотел кратко, но вышло как вышло. Теперь вопросы, так же принимаю поздравления ))
По движителю – стандартный дейдвуд или откидная колонка?
В общем, поздравляю! В молодости, студентами, была мечта вскладчину на компанию купить гулянку, загрузиться с девчонками и рвануть вверх по Волге. Но не сложилось, суетились на прогрессах мелкими кучками.
цитата: Originally posted by Bened1ct:
Как всегда первый вопрос – скока?
По деньгам *** потер цену чтоб не маячила. Отвечу в P.M. Бонусы: холодильник, кондиционер, музыка, зап.части и пр.пр.
цитата: Originally posted by Bened1ct:
По фото плохо видно, он полностю съемный? текстильный?
Он изготовлен из материала как тенты ГАЗелей, не знаю как называется. В походе сворачивается и подвязывается чтоб не парусил, на фото вариант “стояночный”, а так он полностью съемный.
цитата: Originally posted by Bened1ct:
По движителю – стандартный дейдвуд или откидная колонка?
Нет, не откидная колонка. Вал коробки и винта на карданном соединении.
цитата: Originally posted by Bened1ct:
В общем, поздравляю! В молодости, студентами, была мечта вскладчину на компанию купить гулянку, загрузиться с девчонками и рвануть вверх по Волге. Но не сложилось, суетились на прогрессах мелкими кучками.
цитата: Originally posted by stranniksaratov:
от души поздравляю. хорошая тарахтелка!!
Спасибо большое за поздравления! Очень приятно))
цитата: Originally posted by gunny:
Вал коробки и винта на карданном соединении.
Правда нырять с заднего транца бомбочкой будет уже не так комфортно
цитата: Изначально написано gunny: Но фото разбередило душу: И тут я нашел её на авито! Прям её! Те же ботовые номера, прям она. Тут же на крупном форуме водномоторников нашел её историю. Вот так раз!
вот это карма! поздравляю сердечно с приобретением. если в итоге сам решусь на подобную покупку – обращусь к вам за консультацией
цитата: Originally posted by JeronimoG:
вот это карма! поздравляю сердечно с приобретением. если в итоге сам решусь на подобную покупку – обращусь к вам за консультацией
Спасибо большое за поздравление! Еще по карме: с продавцом почти однофомильцы, к его фамилии добавить окончание -ов и будет моя ))) В ГИМСе инспектора тоже улыбались по этому поводу )))
Если решитесь – сейчас под конец сезона будет больше вариантов. Так же по Саратовскому берегу, в сторону ж/д моста сильно притесняют лодочные базы, водномоторникам не сладко: и финансово, и вообще. Люди будут продавать.
цитата: Originally posted by Bened1ct:
Поглядывай на нее, ибо часто подтекает. Гулянки и амуры серии М с дейдвудом часто этим грешат. Кардинальное решение – установка откидной колонки. Заодно удобнее будет и траву снимать и винт менять, не придется нырять в холодную осеннюю воду. Правда нырять с заднего транца бомбочкой будет уже не так комфортно
Спасибо за науку – буду внимателен. На случай нештатной ситуации, вручен один из бонусов – электрическая помпа. По траве я спрашивал – говорит не мотал ни разу. Там винт расположен над п-образной лыжей-типа швеллера может меньше будет мотать, или на заднем ходу попробовать “размотать”. Для купания сзади чуть над водой – выносной мостик, и откидная лестница. Но осенью это совсем не в кайф )) По поводу замены винта – таки да, однако это еще один пункт на решение, ибо запасного нету, буду искать (
Про электронасос : практика показала, что для подтекающего дейдвуда достаточно ручной помпы, по типу толстого ручного насоса, которым удобно колорадских жуков опрыскивать Едешь так себе потихоньку, плюхаешь, а на корме жена с насосом так “цвирьк” в сторону, радугу пускает
цитата: Originally posted by Bened1ct:
Кстати, а с зимовкой как, решил? Для гулянщиков это большая проблема. Сам стоял на базе Намытая (Улеши), так там только три “проспекта” для выкатывания катеров на воду, места для зимовки гулянок разбираются быстро. До членовредительства не доходило, но нервы друг-другу гулянщики портили.
По зимовке: один из бонусов – телега из труб на УАЗовских колесах, с поворотной передней осью. Тяжелая зараза, даже по частям втроем грузили на Гулянку когда перегоняли – чуть пупки не надорвали. Сейчас перед катером на берегу ждёт осени )) По Зеленому тракторами вытаскивают/спихивают обратно. Будем посмотреть как говорится.
цитата: Originally posted by Bened1ct:
Про электронасос : практика показала, что для подтекающего дейдвуда достаточно ручной помпы, по типу толстого ручного насоса, которым удобно колорадских жуков опрыскивать Едешь так себе потихоньку, плюхаешь, а на корме жена с насосом так “цвирьк” в сторону, радугу пускает
Насос дело нужное, необходимо приобретать однозначно, ибо для помпы нужна определенная глубина. Не подскажите где поискать в продаже?
Под мотором
На Волге встречаются экземпляры, укомплектованные подвесными или стационарными моторами. Стационарные более мощные, на них можно использовать редукторы, а также винты большого диаметра. При этом используются бензиновые или дизельные установки. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Подвесные позволяют избавиться от короба, занимающего значительную часть кокпита. Вместе с тем они более дороги в обслуживании, требуют дополнительных затрат на установку ДУ. Тем не менее, стационарные двигатели более подходят к обводам корабля, условиям его эксплуатации. Хотя, среди водномоторников относительно этого вопроса мнения разделились.
В качестве ПМ используются 18-40-сильные агрегаты в зависимости от габаритов, а также веса корпуса. Для стационарной установки подходят вышеперечисленные Л6, Л12, 2Ч и 4Ч, а также шлюпочная “Звезда” с реверсом и 4-лопастным винтом. Время от времени встречаются варианты с автомобильными моторами, приспособленными под работу на воде.
Лодка “Гулянка”: описание модели, технические характеристики, отзывы
Лёш, сцылки не пашуть.:shock: По ходу права получать придёццо.:rolleyes:
Поправил. А правами – уже занимаюсь.
Ссылки не открываются.
Надо перечислить подробнее условия эксплуатацыи.
Так. А Фишроад – тоже в топку. Вроде фины такие же по обводам строят достаточно давно.
Судя по обводам- да. На Волге пойдет, а вот Ладога и Телецкое- опасно. Смотреть надо не по тому сколько строят, а на мореходные качества, они их указывают в характеристиках.
Судя по обводам- да. На Волге пойдет, а вот Ладога и Телецкое- опасно.
А где эти Пегасы производят и сколько его цена? Я лимит выделил – 300 на корпус. Ну край – 400.
Судя по обводам- да. На Волге пойдет, а вот Ладога и Телецкое- опасно. Смотреть надо не по тому сколько строят, а на мореходные качества, они их указывают в характеристиках.
Предел что я видел – два балла. Это по указанным характеристикам. В основном же пишут высоту борта на миделе, что – как я помню – не главное.
А где эти Пегасы производят и сколько его цена? Я лимит выделил – 300 на корпус. Ну край – 400.
В Казани. Казанский судостроительный завод. Стоит между 300 и 400. Формуют в вакуумном мешке, а значит содержание смолы в массе минимально и нет воздушных пузырьков, что добавляет прочности. Владимир Геннадьевич- человек очень хороший и в разговоре всё подробно расскажет, грузить не будет. Его телефон есть на их сайте и много другой информации. Это не реклама, а дружеский совет.
фигня какая то. надо просто купить соломбальский катер и дешевле и надёжнее. но на прицепе таскать запаришься. цена космическая для лодки. а нормальный катер за такую не купишь. ИМХО изначально неправильная концепция покупки катера. https://savepic.su/1378684m.jpg (https://savepic.su/1378684.htm) на переднем плане, с жёлтой рубкой, стандартный соломбальский катер и на заднем плане в шаровый цвет покрашен катер, тот поинтереснее сделан. это Лайский док, по дороге в Северодвинск..
и вообще. длина рулит, про Ладогу тоже читал, что волна коварная, я бы только на рибах ходил, они покрайней мере не тонут.
Предел что я видел – два балла. Это по указанным характеристикам. В основном же пишут высоту борта на миделе, что – как я помню – не главное.
Есть такой параметр, что ли, всхожесть на волну. У Пегаса есть у корпуса в носовой части дополнительные объёмы по бортам, которые при небольшом волнении не смачиваются, а при попадании на волну добавляют подъёмной силы, что позволяет на неё подняться. Ещё они гасят брызги.
В Казани. Казанский судостроительный завод. Стоит между 300 и 400. Формуют в вакуумном мешке, а значит содержание смолы в массе минимально и нет воздушных пузырьков, что добавляет прочности. Владимир Геннадьевич- человек очень хороший и в разговоре всё подробно расскажет, грузить не будет. Его телефон есть на их сайте и много другой информации. Это не реклама, а дружеский совет.
Он весит – 800 кг. И двигло от 100 лошадей. Неплохо.:D
Он весит – 800 кг. И двигло от 100 лошадей. Неплохо.:D
А может ты на него ЗМЗ 409 поставишь с угловой колонкой, а то подвесник после 100сил будет стоить дороже катера.
Пенухин. Ясно что длина рулит, возить то как? По поводу риба, помнится года два назад затеяли тут одни переход из Питера в Сочи на рибе 7ми метровом. В Балтике чуть не обосрались, один из участников в Голандии сошёл, а двое до Биская дошли, а потом каналами через Францию щемились. Даже тема про этот поход была, старожилы должны помнить.
ээээээээ. а при чём тут Балтика?
так я и говорю, что не правильно изначально поставленна задача покупки катера, универсальных нет.. я бы выбрал всё таки РИБ а не кострюлю. какой нить на 4 метра и повесной на 30 сил. хватило бы на всё.
ээээээээ. а при чём тут Балтика?
так я и говорю, что не правильно изначально поставленна задача покупки катера, универсальных нет.. я бы выбрал всё таки РИБ а не кострюлю. какой нить на 4 метра и повесной на 30 сил. хватило бы на всё.
Балтика- как пример того что риб не для большой волны, обводы не те, каюта меньше получится, баллоны толстые. И что такое четыре метра для резинки, баллон 45-50см и остаётся метр ширины кокпита. Хотя в шторм на Ладоге никто специально не сунется, если только не успели укрыться.
на переднем плане, с жёлтой рубкой, стандартный соломбальский катер и на заднем плане в шаровый цвет покрашен катер, тот поинтереснее сделан. это Лайский док, по дороге в Северодвинск..
а сколько он весит? Самосну ж его еще надо Уазиком до Ладги дотащить. какой нить на 4 метра и повесной на 30 сил. хватило бы на всё.
поэтому я голосую за Прогресс и его модификации:D
А может ты на него ЗМЗ 409 поставишь с угловой колонкой, а то подвесник после 100сил будет стоить дороже катера.
Вот об этом я и думаю. Но тогда логичнее наверно будет ЗМЗ-409 + водомет ставить.
Балтика- как пример того что риб не для большой волны, обводы не те, каюта меньше получится, баллоны толстые. Хотя в шторм на Ладоге никто специально не сунется, если только не успели укрыться.
каюта при такой маленькой длине судна? ну не знаю. у меня опыт эксплуатации, Прогресс 4 с Нептуном 23, Казанка 5, водомёт, двигатель от 21 Волги и теперь у меня Ямаран 330В с 6 сильной Сельвой, 6 сил мало, буду покупать на 15, но надувнуху я уже на кострюлю вряд ли сменю, если только соломбалку докуплю:).
каюта при такой маленькой длине судна? ну не знаю. у меня опыт эксплуатации, Прогресс 4 с Нептуном 23, Казанка 5, водомёт, двигатель от 21 Волги и теперь у меня Ямаран 330В с 6 сильной Сельвой, 6 сил мало, буду покупать на 15, но надувнуху я уже на кострюлю вряд ли сменю, если только соломбалку докуплю:).
Когда купишь- приглашай порыбачить!:D
а сколько он весит? Самосну ж его еще надо Уазиком до Ладги дотащить.
да тонну наверное. но лучше здесь почитать – https://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=2201&page=all
Вот об этом я и думаю. Но тогда логичнее наверно будет ЗМЗ-409 + водомет ставить.
теоретик. на бензине раззоришься. да и водомёт тебе не нужен.
Вот об этом я и думаю. Но тогда логичнее наверно будет ЗМЗ-409 + водомет ставить.
Какой смысл в водомёте? У него КПД ниже, движок надо мощнее. Если водомёт, то люминь с толщиной на днище 6-8мм, автоматом вылезет вес и расход горючки не детский. Планируешь по каменистым речкам?
Когда купишь- приглашай порыбачить!:D
:D:D:D:D:D:D. не поверишь, для того и покупать собираюсь, что бы гостей мог с собой брать:D:D:D:D
фигня какая то. надо просто купить соломбальский катер и дешевле и надёжнее. но на прицепе таскать запаришься. цена космическая для лодки. а нормальный катер за такую не купишь. ИМХО изначально неправильная концепция покупки катера. https://savepic.su/1378684m.jpg (https://savepic.su/1378684.htm) на переднем плане, с жёлтой рубкой, стандартный соломбальский катер и на заднем плане в шаровый цвет покрашен катер, тот поинтереснее сделан. это Лайский док, по дороге в Северодвинск..
Костя это не совсем Соломбальский проект. Соломбальский вот: https://img-fotki.yandex.ru/get/5308/53017714.10/0_5a230_a4ea24b2_L.jpg Но заявленным требованиям не подойдёт. а сколько он весит? Самосну ж его еще надо Уазиком до Ладги дотащить. Тот который на переднем плане примерно 800-1000 кг. На заднем до 1500 кг. Оба скорее всего с дизелем. поэтому я голосую за Прогресс и его модификации:D Прогресс не совсем удачен для заявленных требований, хоть волну держит до – 0,75 м и 3 км от берега. Вот порекомендовал бы мотолодку “Темп” и обводы заявленным требованиям. https://www.motolodka.ru/temp.gif теоритический чертёж https://www.katera-lodki.ru/katera/images/21.gif масса снаряжённая – 380 кг. грузоподъёмность – 500 кг. водоизмещение полное – 1026 кг. Волну держит до 0,5 м. и из минусов работа в прибрежной зоне морей и водохранилищ – 3 км. Вопрос в том есть ли они ещё в продаже.
Костя это не совсем Соломбальский проект. Соломбальский вот: [.
конечно же ты прав:). просто тем кто не в теме долго объяснять;)
Константин ,То , что у тебя по первой ссылке , у нас раньше до фига было. До сегодняшнего дня , очень популярная в Астрахани посудина , особенно среди пенсионеров. Это не подколка , просто видимо их раньше проще было взять. На лодочной у нас две такие валяются . Уже два половодъя под водой проводят. В металлолом здать лень , да и ехать за ними никто не хочет. А так и задаром никому не нужны. Дизеля на них АЧа помоему.
а у нас одни корпуса по 120 тыщ продают. я кстати смотрел как то про ваши астраханские посудины, по моему они всё таки разные с нашими. я могу и ошибаться, Славик(Темнила) лучше разбирается. чесслово, я соломбалку себе хочу, у нас кстати от кострюль в пользу таких катеров отказываются.
конечно же ты прав:). просто тем кто не в теме долго объяснять;)
На Волге их зовут лодками гулянками. В продаже часто попадаются и недорого. Один недостаток при нашей суматошной жизни- медленная, но в этом её преимущество. Позволяет расслабится и отдохнуть. Горючки расходует очень мало, раз водоизмещающая.
А где эти Пегасы производят и сколько его цена? Я лимит выделил – 300 на корпус. Ну край – 400.
Сказали “Спасибо!”
Пока еще никто не сказал “Спасибо!”
Лодка на 4 жилучастке (7.03.1982)
Содержание
- 1 История
- 2 Особенности конструкции 2.1 Преимущества
- 2.2 Недостатки
3 Обслуживание
В настоящее время гулянки получают новую жизнь и популярность в Среднем и Нижнем Поволжье. Производство которых набирает новые обороты.
На волне
Плавание на большой волне не представляет опасности, мотобот ведет себя уверенно. Высокая продольная остойчивость обеспечивает безопасность и не дает перевернуться. Вместе с тем боковая волна может оказаться коварной, ее стоит избегать. Чем ярче выделяется киль, тем более валким становится плавсредство.
Тяжелый толстостенный корабль легко режет воду и всходит на гребни. 3-миллиметровый металл надежно защищает от пробоин и потертостей. Однако столкнуть с мели 8-метровый корабль весом 2-3 тонны вручную вряд ли удастся. Придется искать механизированную помощь.