Гребные винты для лодочных моторов и болотоходов

Штатные винты лодочных моторов небольшой мощности из пластика или алюминия. Хороши тем, что они стандартные и при ударе о дно (топляк) винт просто гнется (ломается) без последствий. Стальные винты (из нержавеющей стали) лодочного мотора — добавляют скорости, но при ударе о дно можете лишиться редуктора лодочного мотора.

На рынке России представлены различные производители гребных винтов для лодочных моторов.

image

Коротко об основных направлениях в производстве и отличий продукции разных производителей. Большинство производителей лодочных моторов устанавливает на вал винты собственного производства. Это понятно, потому как лучший способ преобразовать мощность лодочного мотора в эффективную скорость — проектирование и разработка гребного винта, соответствующего характеристикам самого лодочного мотора. Собственное производство гребных винтов имеют все лидеры в производстве силовых установок для лодок и катеров.

есть и исключение из правил. Honda до последнего времени устанавливала гребные винты компании Michigan , а сейчас перешла на винты Solas. Кроме того, компания Tohatsu на некоторых моделях лодочных моторов устанавливает так же винты Solas. Нужно заметить, что все производители подвесных лодочных моторов рекомендуют устанавливать оригинальные винты. По поводу оригинальных винтов поговорим ниже, но тут нужно заметить, что устанавливая на свой лодочный мотор гребной винт с другим шагом, всегда удобнее устанавливать именно оригинальный винт, поскольку кроме шага винт имеет еще несколько важных характеристик, которые у других производителей могут отличаться.

О подборе винта.

Для хорошего выбора винта нужно знать несколько понятий:

  • диаметр винта — тут все просто — это диаметр, описываемый лопастями винта.
  • шаг винта — это расстояние, которое винт пройдет, сделав один оборот без учета проскальзывания.
  • проскальзывание (по английски Slip) — разница между реальным шагом и шагом винта (появляется из-за частичного стекания воды с лопастей).
  • дисковое отношение — отношение площади лопастей к площади описываемого круга.

Самый важный параметр, на который обращают внимание в первую очередь — шаг винта. Это главная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом лодочный мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. Если вы не гений проектирования гребных винтов — обязательно используйте тахометр при выборе шага винта. Диаметр винта имеет большое значение, но производители винтов давно привели этот параметр в соответствии с мощностями, оборотами и крутящим моментом лодочных моторов. Поэтому обычно верно — чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот.

Ваши шаги при выборе винта, если ваш мотор развивает обороты, отличающиеся от паспортных:

  • если обороты ниже — уменьшите шаг винта, принимая во внимание, что обычно уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты примерно на 200.
  • если обороты выше — сделайте так же, как предложено выше, но наоборот.

Ваши шаги при выборе винта, если вас интересует более быстрый выход на глиссирование, либо меньшая скорость глиссирования (это может быть важно для экономичного крейсерского движения не на полных оборотах):

  • выбирайте винт с большим дисковым отношением — например четырехлопастной винт Solas (немного снизит скорость на максимальных оборотах) или винты Wilde blade от Michigan (дисковое отношение увеличится меньше, чем при применении четырехлопастного винта, но и максимальная скорость не снизится). При этом обороты двигателя немного упадут.
  • выбирайте винт с большим диаметром, если такие винты существуют и мощность лодочного мотора достаточна. При этом обороты двигателя лодочного мотора немного упадут и при увлечении винтами чрезмерно большими диаметрами (например, самостоятельно изготовленными) повысится вероятность повреждения редуктора.

Ваши шаги при желании получить максимальную скорость:

  • используйте нержавеющие винты, еще лучше нержавеющие полированные винты, еще лучше нержавеющие вентилируемые полированные винты. При этом обороты немного могут возрасти (но см. выше — опасность повреждения редуктора при попадании на топляк).
  • для достижения максимальных скоростей используйте винты с высоким КПД на больших скоростях, например Solas . При применении трехлопастных винтов этой серии обороты возрастут существенно, поэтому, возможно, имеет смысл увеличить шаг, при применении четырехлопастных винтов (если энерговооруженность вашего судна высока) обороты, скорее всего не увеличатся из-за уменьшения проскальзывания.

© эта статья принадлежит её авторам.

mlodka.ru

Гребные винты различаются между собой по большому количеству параметров и характеристик.

Внешний диаметр винта — это диаметр окружности, описываемой внешними кромками лопастей. Как правило, для небольших лодок используют винт с большим внешним диаметром, а для скоростных судов — с меньшим; диаметр тем больше, чем меньше обороты двигателя (меньше скорость двигателя и/или больше редуктор). При увеличении поверхности лопастей диаметр будет увеличиваться.

Шаг винта — это расстояние, пройденное винтом в осевом направлении за один оборот. Если гребной винт имеет характеристику 13 3/4 х 21, то это значит, что его диаметр 13 3/4 (35 см) и шаг — 21 (53 см). Таким образом, теоретически этот винт проходит расстояние 21 «(53 см) за один оборот. Изменение шага гребного вина в некоторой степени эквивалентно изменению передаточного отношения. Если Вы хотите, чтобы двигатель имел заданное число оборотов, то имейте ввиду, чем быстрее движется судно, тем больший шаг винта необходим.

Увод лопасти винта — это угол между задней кромкой лопасти винта и перпендикуляром к оси ступицы. Как правило, стандартные винты для подвесных и стационарных двигателей имеют увод лопасти равный 150. Более эффективные гребные винты имеют переменный увод лопасти, доходящий до 3000 у периферии лопастей. Больший увод лопасти гребного винта обеспечивает лучшую работу в ситуации, когда лопасть винта встречает сопротивление поверхности воды. На более легких и быстрых лодках больший увод лопасти позволит поддерживать оптимальное положение лодки, и как результат увеличить максимальную скорость и снизить гидравлическое сопротивление. Однако для некоторых легких и быстрых катеров слишком большой увод лопасти может способствовать их меньшей стабильности на воде, в этом случае лучше выбрать гребной винт с меньшим уводом лопасти.

Количество лопастей винта. Гребной винт с одной лопастью будет наиболее эффективен в том случае, если вибрация не особо Вам досаждает. Если же Вы хотите достичь баланса между эффективностью и вибрацией, Вам следует выбрать двухлопастной винт. Чем больше лопастей, тем меньше эффективность винта, но в то же время плавнее работа. Большинство винтов идут с тремя лопастями для достижения оптимального уровня вибрации, размеров, эффективности и стоимости. Разница в эффективности между двух- и трехлопастными винтами практически не заметна, а вот разница в уровне вибрации ощутимая. Практически все скоростные винты трех- или четырех лопастные.

Материал изготовления гребного винта. Алюминиевые винты наиболее часто применяются на подвесных моторах и колонках. Алюминиевые винты формируются в литейной форме целиком (вместе с лопастями и внутренней ступицей). Средние и большие подвесные лодочные моторы, а также колонки в качестве опции комплектуются гребными винтами из нержавеющей стали. Гребные винты из нержавеющей стали выпускаются литьем по выплавляемым моделям. Эти гребные винты обладают высокой прочностью (приблизительно в пять раз превышающей прочность алюминиевых винтов) и лучшей, чем у алюминиевых винтов износостойкостью.

сокая прочность стали позволяет снизить толщину лопастей стальных винтов что повышает КПД винтов. Эти винты реже повреждаются при столкновении с подводными объектами, чем алюминиевые тех же размеров. Винты из нержавеющей стали окрашиваются или шлифуются. Гребной винт из пластмассы поставляется в качестве опции только с подвесными моторами мощностью 2 л.с. Электрические подвесные моторы имеют пластмассовые гребные винты в основной комплектации. Пластмассовый гребной винт одинакового с алюминиевым типа и размера весит в два раза меньше. Пластмасса не подвержена коррозии. Ввиду более низкой по сравнению с алюминием прочностью и жесткостью пластмасс лопасти изготавливаемых из них винтов аналогичных размеров имеют большую толщину.

Выбор оптимального шага винта.

Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить — какой винт наиболее оптимален. Узнайте из инструкции к мотору, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя («полный газ»). Скорость вращения вала лодочного измеряют с помощью . Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин. Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на «полном газу». Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий. Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.

Пример: Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин. Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин. Показания тахометра = 4800 об./мин. Разность = 800 об./мин.

Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.

В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое — для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.

Как работают гребные винты? Лопасти винта толкают воду в одном направлении, а лодка движется в противоположном направлении («каждому действию имеется равно и противоположно направленное противодействие»).

На что влияет форма лопасти? Лопасти могут иметь самую разнообразную форму. Наиболее распространены лопасти типа «круглое ухо» и эллиптические. Такие гребные винты обеспечивают оптимальное соотношение тяги и скорости. Лопасти других винтов сужаются к кончикам. Это уменьшает трение, и обычно такие лопасти ставят на винты скоростных судов.

Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Лопасти с нулевым гребком обеспечивают оптимальный подъем носа лодки, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если лопасть наклонена к хвостовой кромке винта, то это и есть гребок. Если лопасть наклонена в обратную сторону, то говорят, что винт имеет сильный гребок. Такой гребок измеряют в градусах, и, как правило, чем больше гребок, тем больше подъем носа лодки.

Серповидные или полусерповидные винты можно узнать по прямой выходной кромке лопастей. Такая форма предотвращает засасывание воды, и кончики лопастей не захватывают воздух с поверхности, не допуская вентиляции. Пониженное сопротивление движению приповерхностных винтов позволяет при той же установленной мощности достигать более высокой скорости вращения. Винты, лопасти которых закручены в направлении вращения, называются косыми. Такая форма идеально подходит для движения в заросших водоемах, поскольку такие лопасти не склонны накручивать водоросли.

fishboatlive.ru

Подобрать винт к лодочному мотору

Совет от «Море лодок» — всегда имейте при себе запасной винт с комплектом крепежа к нему, т. к. на воде может случиться всякое (ни в коем разе мы вам не желаем этого), а имея запас, вы всегда можете оперативно заменить винт.

Теперь все по порядку — производители (оригинальные и неоригинальные), виды (разновидности) и материал винтов, маркировка и самое главное — подбор.

Выбор гребного винта для достижения лучшего КПД

Поиск

  • в НАЛИЧИИ от 40000 руб.

    image Алюминиевые РИБы

  • 370 900 руб.

    image RusBoat 47 JET NEW

  • 260 000 руб.

    image Berkut S-Jacket

  • от 40 000 руб.

    image РИБЫ Балтик

  • 580 000 руб.

    image БАРРАКУДА 55

  • от 8 990 руб.

    image КАЯКИ и Байдарки

  • от 203 500 руб.

    image ORION 46 FISH

  • от 22 000 руб.

    image ТЕПЛОВИЗОРЫ

  • 299 860 руб.

    image RusBoat 43 JET NEW

  • от 849 руб.

    image Доп. транец

  • 314 760 руб.

    image RusBoat 43 JET PRO NEW

  • от 21 500 руб.

    image Лодки ПВХ Флагман

  • от 9 000 руб.

    image Вертикальный ЛИФТ

  • от 24 060 руб.

    image LongTail 5-27 л.с.

  • 260 000 руб.

    image Berkut S-Twin

  • 625 000 руб.

    image Berkut L-HT PRO

  • от 97 500 руб.

    image лодки ОРИОН

  • 53 500 руб.МЗСА 81771D.05
  • от 46 000 руб.

    image Водометные насадки

  • от 1990 руб.

    image Зимние ТЮБИНГИ

  • 1 700 000

    Active HT + ТЕНТ

Главная Статьи Выбор гребного винта для достижения лучшего КПД

Для начала, необходимо определиться с постановкой задач для своего катера или мотолодки. Важна большая максимальная скорость, уверенный и скорейший выход на глиссер с максимальной загрузкой, или же нужна скорость оптимальная для троллинга. Не всегда возможно решить все эти задачи установкой одного винта, однако всегда можно подобрать компромисс, т.е. оптимально комфортный винт для нужных режимов. Можно, конечно, возить с собой два или три винта, на все случаи жизни, но практика показывает, что нам просто лениво заниматься переустановкой винтов. Правда, существуют еще винты с изменяемым шагом, о которых мы недавно писали, но не будем зацикливаться на них и рассмотрим другие варианты.

Стальной или алюминиевый? Определяемся с материалом, из которого выполнен винт.

Плюсы стального винта.

КПД стального винта лучше, чем у алюминиевого (легкосплавного) это достигается за счет малой толщины лопасти, более сложной модели крыльчатки и лучшей зеркальности поверхности. Стальной винт меньше подвержен кавитации. Как следствие он имеет высокие скоростные характеристики, до 5-7% прибавка в скорости в сравнении с алюминиевым аналогом.

Прочность стального винта позволяет не стираться о песчаное дно, на нем не образуется, выщерблен. Стальной винт может без изменения геометрии лопастей справиться с небольшим ударом о топляк или дно.

Стальной винт не коррозирует в соленой воде.

Минусы стального винта.

Стоимость стального винта выше, чем алюминиевого. В случае удара о камень стальной винт окажет нбольшее сопротивление, чем алюминиевый и значительная часть разрушительной энергии удара перейдет на редуктор редуктор и вал. Следствием может быть деформация частей редуктора, что намного хуже повреждения самого винта.

Плюсы алюминиевого винта.

Относительно недорогая цена (особенно у неоригинальных винтов производства BaekSan, E.Chance, Solas для моторов Suzuki, Tohatsu/Nissan, Selva, Mercury, Mariner, Yamaha, Johnson/Evinrude, Honda). Ремонтопригодность, В случае жесткого удара о камень или топляк — минимальный ущерб для дорогостоящих деталей редуктора двигателя, винт примет часть энергии удара на себя.

Минусы алюминиевого винта.

Мягкий алюминиевый винт стирается о песчаное дно, образующиеся на его лопастях выщерблены (от песка поднимаемого винтом при движении по мелководью) создают дополнительную турбулентность и уменьшают КПД. Геометрия лопастей может меняться при столкновении с незначительными препятствиями – затопленные коряги, бутылки.

Подбор лодочного винта по шагу.

Шаг винта – это основная техническая характеристика. Шаг винта соответствует расстоянию, которое пройдет винт в плотной среде, без проскальзывания, за полный оборот и измеряется в дюймах. Это угол наклона лопасти к горизонтальной оси крыльчатки. Чем больше шаг (угол наклона лопасти), тем больший упор создает винт при вращении. Упор создаваемый при вращении переходит в энергию движения мотолодки или катера. Шаг винта напрямую влияет на максимальные обороты подвесного лодочного мотора. Чем шаг меньше – тем большие максимальные обороты может развить мотор. Наша задача подобрать шаг винта так, что бы при максимально открытой дроссельной заслонке обороты двигателя находились в рабочем диапазоне рекомендованным производителем лодочного мотора.

Получим и хороший выход на глиссирование, и достойную максимальную скорость и самое главное – правильную работу двигателя без лишнего износа.

Разберем подбор шага на примере катера:

Катер длинной 5.5 метра без транцевых плит. Мотор 115 л.с. четырех тактный, рабочий диапазон 5400 – 5900 об в мин. Загрузка – 5 человек на борту.

Шаг винта 15; Максимальные обороты 6200; Макс. Скорость 65 км/ч Быстрый выход на глиссирование, после 5500 оборотов скорость не увеличивается. Тенденция к перекручиванию мотора. Повышенная нагрузка на шатуны. Винт слишком гидродинамически легкий.

Шаг винта 17; Максимальные обороты 5900; Макс. Скорость 72 км/ч Нормальный выход на глиссирование, скорость увеличивается до 5700 об в мин. Двигатель работает комфортно. Винт оптимальный.

Шаг винта 19; Максимальные обороты 5400; Макс. Скорость 75 км/ч Затяжной выход на глиссирование, скорость равномерно увеличивается до 5400 об в мин. Показано максимальное значение скорости. Двигатель работал с явным натягом. Винт тяжеловат. Но если высадить трех пассажиров, то нормально. Скорость не вырастает, но выход на глиссер уверенный.

Шаг винта 21; Максимальные обороты 5000; Макс. Скорость 65 км/ч На глиссер вышли, только оставшись вдвоем на катере. Повышенная нагрузка на поршневую группу мотора. Повышенный расход топлива. Винт гидродинамически тяжелый.

В данном примере специально не указаны водоизмещение, обводы катера, марка двигателя – эти характеристики индивидуальны, но принцип изменения технических показателей будет примерно одинаков.

Правило – изменение шага винта на один дюйм (25,4 мм) забирает/добавляет у двигателя 150 – 200 оборотов в минуту.

Винты с четырьмя лопастями.

Все выше написанное относилось к трех лопастным винтам. Однако, существуют винты с четырьмя и более лопастями. Винты с четырьмя лопастями активно применяются. Например компания HONDA изначально комплектует свои подвесные лодочные моторы четырех лопастными винтами.

Наличие еще одной лопасти плюсы и минусы.

Плюсы: Меньшая скорость глиссирования, можно экономить топливо, мягкая работа на малом ходу особенно удобно для троллинга 4 – 7 км в час. Возможность при тех же оборотах что и с трех лопастным винтом, выводить на глиссер мотолодку с еще большим грузом.

Минусы: Меньшая максимальная скорость судна по сравнению с трех лопастным винтом того же шага, потеря скорости до 10%.

Правило — изменение шага винта на один дюйм (25,4 мм) забирает/добавляет у двигателя 250 – 300 оборотов в минуту.

Подведем итоги: Выбор винта дело индивидуальное. Желательно что бы двигатель был оборудован тахометром.

Поскольку мы имеем опыт установки и продажи винтов, нашим специалистам известны варианты оптимального подбора винтов для различных комплектаций катеров и двигателей. Наши менеджеры www.24kater.ru всегда готовы оказать помощь в выборе винта, так что звоните по телефонам указанным на сайте, спрашивайте.

Производители (оригинальные и неоригинальные винты)

Тут формула проста «оригинальный винт = цена»

, т. е. цены на оригинал дороже. Производством гребных винтов занимаются все производители моторов. Но вот Honda до недавнего времени на свои моторы ставила винты компании Michigan, а сейчас уже ставит Solas. И компания Tohatsu на некоторые свои модели лодочных моторов ставит винты Solas. Все производители лодочных моторов рекомендуют ставить на свои моторы именно оригинальные гребные винты. На российском рынке много производителей винтов, но самые распространенные это Solas и Michigan. Компания Michigan производит винты уже более 100 лет. И является крупнейшим и одним из самых авторитетных производителей. В основном они занимаются производством точных копий оригинальных винтов всех производителей моторов. Но у них есть и свои собственные разработки, которые, так или иначе, улучшают характеристики мотора.

Компания Solas делает гребные винты, которые можно приспособить для любых моторов. Стремление удешевить производство. Все винты Solas — это их собственная разработка. Мы бы назвали Solas — универсальные гребные винты для лодочных моторов.

Увод лопасти

Другой важной характеристикой является угол между перпендикуляром оси ступицы и задней кромкой лопастей. Подбирая гребные винты для лодочных моторов «Ямаха» и прочих движков, внимание стоит уделять изделиям с большим уводом, что обеспечивает лучшую работу при значительном сопротивлении поверхности воды.

Увеличение показателя увода на быстрых и легких плавательных средствах передвижения способствует поддержанию стабильного, оптимального положения лодки и, как результат, – снижению гидравлического сопротивления при движении.

Виды (разновидности) и материал винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они (разновидности) различны:

  • шаг (расстояние, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметр (окружность, описываема наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • количество лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материал (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкция ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкция ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Маркировка

Обычно наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры. Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 4232-100-18, то расшифровка пишется на упаковке. Не на все моторы винты идут в базовой комплектации. У Suzuki — на все, кроме самых мощных. У Tohatsu — на все. У Yamaha — на все, кроме самых мощных. У Mercury и Honda — до 40–50 сил на все, потом в комплектацию не входят.

11¼×15-G — такую маркировку наносит на свой винт Yamaha. Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число — шаг винта. Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например: 13×19 3RH, или 3×10–3/8×11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R — правое вращение.

Подбор

Мы постараемся объяснить это все по-простому, чтобы вы поняли.

Первый и самый простой способ подбора винта — это сравнение двух-трех-четырех винтов с разными шагами и диаметром. Поочередно устанавливая их на один и тот же двигатель (при этом мотор должен работать примерно на 5000 оборотах в минуту при полностью открытой дроссельной заслонке), определяя, какой винт будет эффективнее при большой загрузке судна, а какой обеспечит высокую скорость. Этот способ отличный, но есть одно НО, где взять столько винтов для пробы. Продавцы винтов не дадут их просто так.

Для второго способа нужно: катер (лодка), лодочный мотор с винтом, и тахометр. Необходимо определить основные параметры винта для лодочного мотора. Ими являются диаметр самого винта и его шаг. От этих параметров, учитывая мощность двигателя, зависит максимальная скорость лодки. Расстояние в дюймах, преодолеваемое винтом за один оборот, есть шаг винта лодочного мотора, он и будет главным. После того, как вы пройдете обкатку, нужно дать полный газ и посмотреть показания тахометра. Посмотрите в инструкции к лодочному мотору (они там указаны точно), какие максимальные обороты он может развить на «полном газу», при открытой заслонке дросселя. Обороты для ПЛМ Suzuki — max 6000–6300. Для Tohatsu, Mercury, Yamaha, Honda — max 5000–5500. А теперь смотрим, не докручивает или перекручивает ваш мотор. Дальше методом подбора шага или диаметра подбираем подходящий винт.

Количество лопастей

Подбирать одинарный гребной винт для лодочного мотора «Сузуки», а также других популярных моделей двигателей следует в том случае, если значительная вибрация при передвижении не является досаждающим фактором. Если требуется достижение наилучшего баланса между вибрацией и эффективностью, предпочтение стоит отдать двухлопастному варианту.

Чем большим количеством лопастей обладают гребные винты для лодочных моторов «Ямаха», тем более плавная их работа, но меньше эффективность. Возможно, по этой причине большинство моделей имеют три лопасти, что способствует достижению идеального соотношения в плане вибрации, продуктивности, стоимости и размеров.

Маркировка гребных винтов для лодочных моторов

Как правильно выбрать винт для лодочного мотора Ямаха

Подбор винта для лодочного мотора Ямаха выполняется на основе веса лодки, специфики и стиля предстоящей эксплуатации. Далеко не всегда штатный винт «из коробки» гарантирует оптимальную гидродинамику в реальных условиях использования. Инженеры завода в Японии не могут точно знать, будут их двигатель использовать на тихом озере или бурной реке, для плавания с грузом или скоростных прогулок с легкой лодкой. Поэтому стандартный вариант всегда ориентирован на усредненные показатели, которые одинаково неплохо подходят как для движения на скорости, так и для троллинга. И если вы желаете оптимизировать характеристики мотора путем раскрытия его потенциала в полной мере, то статья о том, как подобрать винт к лодочному мотору Ямаха – точно для вас.

Из какого материала лучше выбрать винт на лодку?

Есть три наиболее используемых вида материалов:

Алюминий. Самый распространенный вариант для Yamaha. На это есть следующие причины. Во-первых, алюминий легкий. Во-вторых, при ударе о камни он гнется с возможностью последующей рихтовки. Благодаря тому, что лопасти из «крылатого металла» не отличаются повышенной жесткостью, они легко принимают силу удара на себя, сохраняя шестерни трансмиссии в целости.

Нержавеющая сталь. У железа также есть свои сторонники, что обусловлено увеличенной прочностью конструкции. Стальные винты для лодочных моторов Ямаха могут выполняться с куда более тонкими лопастями (толщина в 2-3 раза меньше). Это обеспечивает меньшее сопротивление в плотной среде, винт охотнее врезается в воду, а значит, возрастает КПД. Таким нехитрым способом можно получить прибавку в скорости от 2 до 7 км/ч (в зависимости от мощности силового агрегата). Кроме того, железо лучше сопротивляется разрушительному действию кавитации.

ВАЖНО:

Почему производитель не снабжает свои двигатели стальными винтами? Ответ прост: увеличенная жесткость уменьшает поглощение вибраций – при контакте с камнем сталь не гнется так, как алюминий. В результате сила удара в своем большинстве передается шестерням редуктора, и они могут не выдержать. Куда проще выровнять или заменить винт – это легко сделать прямо на воде, чего нельзя сказать о редукторе.

Пластик. Более дешевый в производстве винт, изготовленный с использованием мягких сортов полимерного сырья. Во многих ситуациях лопасти просто гнутся от контакта с препятствием. Но при поломке отремонтировать такую модель нельзя. Впрочем, не это главная проблема пластмассовых аналогов. Дело в том, что для обеспечения достаточной жесткости лопастей их делают утолщенными. А это негативно сказывается на скорости вращения. Двигателю приходится тратить мощность на борьбу с трением лопастей в воде. Нередко вызывает претензии и качество литья изделий – малейшие отклонения по геометрии гарантируют плохую гидродинамику, наличие вибраций, увода и т.д.

СОВЕТ:

Если при покупке вы в первую очередь смотрите на то, сколько стоит винт на лодочный мотор Ямаха, то выбирайте среди пластиковых вариантов. Но когда вы ищете качественный движитель с высокой скоростью и минимумом вибраций – берите лучше алюминиевый винт оригинальных размеров. Что касается стальной альтернативы, то она опасна при ходьбе по мелководью, но оправданна для скоростных катеров, а также лодок с большим суточным пробегом. Ведь использование стали в таких случаях понизит расход топлива и масла на 3-5%.

Маркировка винтов лодочных моторов Ямаха

Необходимо научиться читать символы и цифры, обозначенные на самих изделиях и фирменных упаковках. Эти величины помогут сориентироваться в размерах винтов, количестве лопастей, величине шага. В качестве примера рассмотрим несколько типоразмеров для двигателей японской марки.

  • Y– Yamaha;
  • 15 – мощность;
  • 9¼– диаметр в дюймах;
  • 9– шаг в дюймах.

Чем отличается грузовой винт от скоростного

Никак не пойму, вот например: Лопасти Hustler (диаметр 14 1/4 х шаг 17) H-1417 Лопасти Hustler (диаметр 14 1/4 х шаг 19) H-1419 Лопасти Hustler (диаметр 14 1/4 х шаг 21) H-1421

Какую лучше выбрать, мнеб скоростную надо бы. В прошлом году поставил на 14″, бенза употребляет мало на глиссер выходит быстро. Впрочем понравился винтец, да и ему приходит конец. Хочу заказать, а вот не задача не знаю какой выбрать. Посоветуйте.

Шаг винта — и есть показатель

Для оборотов 4500-5500 тринадцать это примерно середина и каждая цифра это как бы +200 оборотов. То есть 17-19-21 это скорстные винты, даже слишком если на14 ходил нормально то эти винты явно большой перебор. С небольшим грузом есть риск вообще не выйти на глисс. Думаю лучше смотреть надо на 15 и16 если хочешь чуть быстрее и на пустой лодке ходить. Да тут всё зависит от мотора и лодки. Выше написано для комплекта 2Т 40л/с на лодке типа Крым,ПРог4 или Каз5М. На больших моторах и шаги винта большие нужно брать как раз в диапазоне указанном автором

у меня Ямаха 40 ендуро 4 сезон езжю, брал винты 12-13 в прошлом

году на 14 взял фирмы Солас (вьетнам), что то быстро за сезон уменьшилась.

не для твоего мотора. Это для 150 сил. Во-первых смотри букву в инструкции к мотору! Твой размер G. Это где-то 11-11 1/2 дюйма. Больше на редуктор не подойдет. Возьми оригинал или аналог (их много) на 14. Солас для Ямахи г. но винт. Грузовой шаг для тебя 12 скоростной 14. Не больше. Читай инструкцию.

для моторов от 40-70, там до 22″ были, у кореша на 75 яме стоит22″, прошлом году ваще в лагере работали там по тонну груза возили, 20 литров туда обратно.

если это был бы не его винт он просто не сел бы, они отличаются количеством шлицов.

Солас не Тайвань?

правильно говорят 14 это максимум, больший шаг ничего тебе кроме как нагрузки на мотор и перерасход

топлива не даст

а вот ещё вопрос знатокам маломерникам

зачем 4-х лопастные винты? какая от них польза? стоит ли пользоваться им на крыме?

честно сказать пробуя 4х лопастной ,

пришел к тому, что разницы большой нет. Винт непонятен думал скорость увеличится, наоборот потеря топлива, вибрация появилась в корпусе, зачем? может винты такого плана считаются буксировачными. Наилучшая середина гребного винта под №13, 3лоп и грузовой и скоростной, экономичный, крейсерский

С Яма 40 на крым можно ставить до 16 это увеличит скорость

И нагрузки на двиг не будет. Конечно если есть уже 13или14. При движении на большие растояния скорость(при открытом на2/3 дросселе) равняется экономии топлива ну и времени тоже. Из личной практики 16 оригинальный винт свободно поднимает 4чел и 200л бенза(крым).

ЯМАХА 25,ВИНТ 12 СКОРОСТНОЙ ИЛИ ГРУЗОВОЙ?

Скажите, добрые люди, Крым с сузуки 30 2- х тактный,

какой винт самое то? По реке Амге 3 человека с небольшим (до 100кг) грузом?

основной, 12 шаг грузовой про запас.

Такая же конфигурация, я на 11 поставил — самый раз. В четвером прет.

У сузы 30 интервал от 9 до 13

ищу выходы на легал

ищу доверенного продавца

Для 40 л.с + Казанка 5 или прогресс оптимальный винт 13. Так сказать средний. Максимум 15 ставить, если пустой ездишь. Если под завязку загружен 10-11 ставь. Для 60 л.с _ Казанка 5 оптимальный 15 винт. Как-то так.

для 15 какой лучше винт поставить скаросной на легке стаит 11

ввс, На какой лодке? Если совсем легкая и один то максимум 13. Больше шаг ставить на маленький мотор нельзя. Будет много кушать и всегда под нагрузкой. И еще смотря какой мотор если Мерк то пусть будет 11. Если Яма то можно увеличит шаг.

хатабыч_ру12 А разве на 15сильные моторы существуют винты с шагом 13? У них вроде потолок 11.

Ты хочешь убедить что Мерк 15 самый слабый? Наоборот,он самый мощный из пятнашек. До последнего болта это Тохацу 18.А разница в силах происходит потому что у американцев занижена реальная мощность а у японцев завышена

можно выбирать разно и разные винты, но от одного незя отказаться при выборе: мерилом будет тахометр оборотов вала мотора или винта (кто на что горазд). Именно тахометр позволяет установить правильный винт или шаг на винте. Без него труба и непонятки в поездках. На крайняк можно использовать навигатор, измеряя скорость и подбирать винт под максимальную скорость. Надо всегда помнить: глиссирующая лодка находится в сильной зависимости от полного водоизмещения. На скоростях (в среднем) 13-14 км/час и более лодка сильно чувствует загрузку (ПОЛНОЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ) И НАЧИНАЕТ ЖРАТЬ. Только пустая лодка для «мы-це Европа» и «кто не скаче — тот Москаль» + «ЕвроСоюза» рациональна в пользовании (глиссирующая). Спросите у «мы не дома и без Родины» глядя на их «небаскребы» на лодочной стоянке:» где истина?» и они ответят Вам молчанием — разочарованием.

хомо-сапиенс, спорим на миллион что у на на 15ке нет тахометра? Скорость тоже не показатель, когда течение достаточно быстрое, и зависит от направления движения.

Для чего нужен гребной винт?

Гребной винт нужен для того чтобы передвигаться по водной поверхности. Это приспособление выполняет функцию, которая аналогична действию ведущего колеса автомобиля. То есть, оно трансформирует силу, которая вращает валы двигателя, в прямолинейное движение транспортного средства.

При вращении гребного винта в воде образуется подъёмная сила, благодаря которой и осуществляется движение лодки или катера. Скорость движения плавсредства зависит от частоты вращения лопастей винта, а также от формы и величины шага.

Разновидности гребных винтов

Гребные винты отличаются по многим параметрам, среди которых:

  • величина шага, которая представляет собой расстояние, которое проходит винт за один оборот;

  • дисковое соотношение — это величина отношения общей площади лопастей, к площади круга гребного винта по максимальному диаметру;
  • диаметр окружности — величина максимального диаметра окружности гребного винта;
  • количество лопастей, наиболее часто встречаются винты с 3 лопастями, но иногда их может быть 2 и 4;
  • материал, гребные винты могут быть изготовлены из углеродистой и нержавеющей стали, алюминиевого сплава или пластика;
  • конструкция ступицы, некоторые модели гребных винтов осуществляют удаление отработанных газов двигателя через ступицу;
  • количество шлицов втулки, число их может существенно отличаться.

По причине такой вариативности параметров, гребной винт от одного лодочного мотора не подходит для другой модели без дополнительной доработки или переделки этой детали.

Маркировка винтов

Для обозначения размеров диаметра гребного винта применяются дюймы. Маркировка чаще всего наносится на лопасти винта. В стандартной маркировке обозначается:

  • диаметр;
  • шаг гребного винта, например: 9 1/4 x 13;
  • количество лопастей;
  • направление движение, например: 3 х 10 х 11 R. В этом обозначении литера «R», указывает на правое вращение гребного винта.

В том случае, когда на гребном винте указывается номер по каталогу, например: 1235-200-45, то расшифровка указывается на упаковке изделия.

Винты

Главная → Аксессуары к моторам → Винты

Сортировать по умолчанию цене названию

все сразу вперед→

  • под заказ

    Винт Gl Marine 7.4*5.7 алюминий Hidea(Tohatsu) T3.5

  • в наличии

    Винт GL Marine T2.5 7 1/4*5

  • в наличии

    Винт 7 1/4 х 6 (Yamaha T3)

  • в наличии

    Винт 7 1/2 х 7 (Yamaha 4, 5)

  • в наличии

    Винт 7 1/2х8 (Yamaha 4, 5)

  • в наличии

    Винт GL Marine 7.8*8 Hidea/Tohatsu 5-6HP

  • в наличии

    Винт 9 1/4 х 9 (Yamaha 9.9, 15)

  • в наличии

    Винт GL Marine 8.5*9 Hidea/Tohatsu 9.8HP

  • в наличии

    Винт GL Marine 8.5*8.5 Hidea/Tohatsu 9.8HP

  • в наличии

    Винт 9 1/4 х 11 (Yamaha 9.9, 15)

  • в наличии

    Винт GL Marine 9,25*10 Hidea/Tohatsu 9.9-18HP

  • в наличии

    Винт GL Marine 9,25*11 Hidea/Tohatsu 9.9-18HP

  • в наличии

    Винт GL Marine 9*9 Hidea/Mercury 9.9-18HP, Tohatsu T9.9-T18

  • под заказ

    Винт Solas 4011-079-07S

  • под заказ

    Винт Solas 5111-093-08

  • под заказ

    Винт Solas 4111-093-10А

все сразу вперед→

Большой выбор винтов на лодочные моторы разных производителей (Китай, Япония)

Винты для моторов — это самые распространенные движители лодок, катеров, яхт и т.п. Любой гребной винт для лодочного мотора состоит из ступицы и лопастей, на ней установленных. У нас представлены трехлопастные модели. Винт насаживается на гребной вал, который вращается подвесным двигателем. При вращении лопасти захватывают воду и отбрасывают назад, при этом поток воды под лодкой получает дополнительную скорость. Сила отбрасываемой воды двигает судно.

Винт грибной для лодочного мотора обязан увеличивать эффективность лодки. Именно от него на 80% зависит КПД от использования Вашего судна. Если винт подобран неправильно, топливо будет расходоваться нерационально. Поэтому винт, хоть и кажется элементарной вещью, все же, требует серьезного подхода к выбору.

У нас можно купить винт для мотора. Представленные модели различаются размерами, скоростью вращения, ценой. Однако профессиональный подбор винта для лодочного мотора осуществляется по таким параметрам, как: шаг, диаметр, направление вращения, число лопастей, угол откидки лопастей, профиль лопастей, дисковое отношение:

  • Шаг — это расстояние, которое проходит лодка за один оборот винта
  • Диаметр винта — это диаметр окружности, которую описывают крайние точки лопастей при вращении винта
  • Направление вращения обычно происходит по часовой стрелке. Такие винты для моторов называют правыми
  • Число лопастей сказывается на тяговой силе винта, чем больше лопастей тем лучше.
  • Угол откидки относительно вертикали виден, если смотреть на винт сбоку. Иногда производители делают этот угол большим с целью увеличить прочность винта на больших скоростях.
  • Профиль лопастей бывает двух видов: вогнуто-выпуклый и выпукло-плоский. Большинство судовладельцев предпочитают купить винт для лодочного мотора с выпукло-плоскими лопастями.
  • Дисковое соотношение вычисляется по формуле: площадь поверхности одной лопасти умножается на количество лопастей и делится на площадь диска винта. Дисковое соотношение определяет эффективность использования судна. Судно лучше идет при большом дисковом соотношении.

Большое значение имеет материал винта. У нас представлены легкие алюминиевые винты для лодочных моторов. Также они бывают стальными. Алюминиевые дешевле, их прочности достаточно для использования на лодках ПВХ. Стальные модели дороже, прочнее, служат дольше. Фактическую эффективность винта можно определить только на практике, при эксплуатации с конкретной лодкой. Хотя при покупке можно рассчитать шаг винта для мотора по специальной формуле.

Винты для лодочных моторов выбирают так, чтобы подвесник развивал среднюю и максимальную мощность на полном газу при максимальной загрузке лодки. Для лодок средней грузоподъемности нужен винт с большим шагом, а для большегрузного судна — с меньшим. Если планируется одну и ту же лодку использовать с разной нагрузкой, то выбирайте винт для лодочного мотора, который хорошо справится с максимальной загрузкой. Но при малой загрузке с тем же винтом необходимо понизить газ. Подвесники обычно продаются с гребным винтом. Менять его или нет, нужно решать после пробной поездки.

.

Как выбрать оптимальный винт?

Для того чтобы винт справлялся со своей задачей наилучшим образом, его необходимо правильно подобрать к установленному на лодке мотору. Обратите внимание на следующие нюансы:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  1. Для развития плавательным средством максимальной скорости требуется винт определённой формы и хода.
  2. Для того чтобы лодка или катер развивали максимальные тяговые характеристики, также потребуется приобрести винт оригинальной конструкции.

Для повышения КПД двигателя, следует выбрать деталь, учитывая следующие характеристики:

Стальной винт имеет минимальную толщину лопастей, что положительно сказывается на общем КПД двигателя. Кроме этого данный материал позволяет изготовить более сложные модели винтов. В отличие от алюминиевых изделий, стальной гребной винт позволяет получить КПД на 5 — 7% выше.

Модели с тремя лопастями позволяют развивать плавсредству более высокую скорость, но четырёхлопастные гребные винты обладают большей тяговой силой на средних оборотах, что позволяет экономить топливо и повышает КПД лодочного мотора. Данные характеристики, являются приблизительными и зависят от фирмы-изготовителя и формы винта.

Ссылка на основную публикацию
Похожее