Недостатки
- Необходим мощный лодочный двигатель;
- Большая парусность;
- Плохое хождение под вёслам;
- Носовая часть не приспособлена для перевозки вещей – скатываются при движении;
- Непрактичная сливная пробка.
- Подходит для прогулок и рыбной ловли;
- Просторный кокпит;
- Для 4 пассажиров;
- Крепкий, дюралюминиевый корпус;
- Возможность установить мотор до 30 л/с;
- Килевое дно на миделе углом 17.3° и по транцу углом 4°;
- Средняя скорость 33 км/ч;
- Фанерный пайол;
- Устойчивость на волнах при лавировании препятствий;
- Наличие подмоторной ниши.
Внешний вид и особенности конструкции
Дюралюминиевый неразборной клепаный корпус конструкции выполнен по авиационным технологиям. Герметизация швов обеспечивается тиоколовой лентой и герметиком. В данной модели скулы скошены, дно плоское. Несмотря на то, что в основе, как и у большинства картопов, лежит силуэт джонбота, нос слегка заострен. Поперечный набор выполнен из пяти шпангоутов. Продольный представлен двумя стрингерами. Две банки для сидения с блоками плавучести обеспечивают дополнительную жесткость каркасу и препятствуют его скручиванию.
На транце предусмотрено место для установки подвесного мотора. Для переноса плавсредства на носу предусмотрена штампованная ручка. Скошенную форму нос получил при переработке джонботовского контура под глиссирующие обводы. Кокпит лодки при достаточно большом объеме в реальности предоставляет жилое пространство между задней и передней банкой, что составляет участок 60х50 см. Высота в области минделя 41 см. Технические характеристики предполагают прогулки по невысокой волне на маломощных моторах.
Видео лодки Воронеж Мини 3:
Видео лодки Воронеж Мини 3:
Технические характеристики лодки «Воронеж мини 3»
Моторная лодка «Воронеж мини 3» может использоваться для осуществления прогулок, туризма, охоты и рыбалки. На ней можно отправляться в путешествия на дистанцию 1,5 км от берега при высоте волн – 0,25 м.
Технические характеристики лодки «Воронеж мини 3»:
- наибольшая длина – 2,87 м;
- ширина по габаритам – 1,26 м;
- высота в области миделя – 0,41 м;
- высота по габаритам – 0,54 м;
- вес в полном оборудовании – 47 кг;
- полезная грузоподъёмность – 235 кг;
- количество пассажиров – 2 человека;
- уровень осадки при максимальной нагрузке – 0,19 м;
- минимальная бортовая высота при нагрузке – 0,22 м;
- наибольшая мощность подвесного мотора – 2 л. с.;
- максимальная скорость при установке 2-сильного двигателя – 7,8 км/час;
- материал корпуса – дюралюминий;
- способ соединения – клёпка;
- тип движения – водоизмещающий.
Лодка «Воронеж мини-3» Навесной транец лодки рассчитан на установку мотора с мощностью в 2 л. с. При движении с 2-сильным двигателем при нагрузке в 150 кг был достигнут предел скорости 6,5 км/час. При 1 пассажире с подобранным углом наклона удалось разогнаться до скорости в 7,6 км/час. Качество управления не вызывает сложностей, лодка отзывчива, удобна и устойчива.
В документации к судну несколько раз указывается информация, что лодка относится к глиссирующим конструкциям, а также ограничение на установку мотора более 2 л. с. При заданной мощности двигателя развить необходимые 25 км/час невозможно. Для перехода в глиссирование придётся переделывать транец и устанавливать 5-сильный двигатель. Во время теста лодка с трудом перешла в глиссирование с 1 пассажиром.
Моторная лодка «Воронеж мини 3» может использоваться для осуществления прогулок, туризма, охоты и рыбалки. На ней можно отправляться в путешествия на дистанцию 1,5 км от берега при высоте волн – 0,25 м.
Недостатки
- Мореходность
- Комфортабельность
- Скорость
- Пассажировместимость
- Остойчивость
Фото лодки Воронеж Мини 3:
История и цели создания
Серия “Воронеж Мини” — это попытка конструкторов создать отечественный глиссирующий картоп. Первой ласточкой был “Воронеж Авто”, дебютировавший в 1984 году на ежегодных соревнованиях в Лиепае. При длине в 3,7 м под 8-сильным Ветерком он разгонялся до 40 км/ч. Однако по неизвестным причинам на конвейер поставлен не был.
История получила продолжение только в 1996 году с выходом первой модели серии “Мини”. Она была разработана на основе “Авто”. С учетом требований к эксплуатации верхних багажников длина была уменьшена, а вместе с нею пришлось существенно снизить мощность двигателя.
Со временем в конструкцию вносились незначительные изменения, что привело к созданию “Мини-2” и “Мини-3”. В настоящее время Воронежский завод “Ритм”, на котором была создана данная серия, снял ее с производства. Однако в продаже еще можно найти практически новые корпуса с заводских складов.
Воронеж Мини 3
Воронеж Мини 3 Перевозка лодок не трейлер. Благодаря небольшому весу его можно легко скрыть на верхнем багажнике автомобиля. В то же время весла и банки надежно прикреплены к корпусу и не принимают места в багажном пространстве. Компактные размеры позволяют поезду успокоить водные реки и водохранилища. Среди алюминиевых лодок Voronezh серии «Mini» наиболее адаптированы для одиночной рыбалки и охоты. В то же время идет в самолет с небольшим двигателем и экономичным в эксплуатации.
Достоинства
Недостатки
Фотография Лодзи-Воронеж Мини 3:
История и цели создания
Voronezh Mini Series – это попытка создать скользящую тележку по домашним дизайнерам. Первая ласточка была Воронеж Авто, который сделал свой дебют в 1984 году на ежегодном конкурсе в Лиепае. Продолжительностью 3,7 м скорость до 40 км / ч может расшириться под 8-х ветерекс. Однако по неизвестным причинам он не ударил производство.
История имела свое продолжение только в 1996 году вместе с премьером первой модели Mini Series. Он был разработан на основе автомобиля. Учитывая требования к использованию приостановленных вагонов, длина грузовика была уменьшена, и с ней может быть значительно снижена мощность двигателя.
Со временем строительство было немного изменено, что привело к созданию «Мини-2» и «Мини-3». В настоящее время в Воронезке, который произвел эту серию, вышла от производства. Однако практически новые корпуса все еще могут быть найдены в продажах с заводских складов.
Таблица характеристик
Общая длина, м 2.87.
Общая ширина, м | 1.26. |
Общая высота, м | 0,54. |
Высота боковой стороны на карлике, м | 0,41. |
Минимальная высота свободной стороны с полным упреком, м | 0.22. |
Допустимая мощность двигателя, км | 2. |
Скорость под двигателем с рекомендуемой мощностью, км / ч | 7.8. |
Грустный тоннаж, кг | 235. |
Пассажирские мощности, люди. | 2. |
Полезная нагрузка, кг | 150. |
Масса с оборудованием и выходом, кг | 47. |
Высота волны, м | 0.25. |
Расстояние от побережья, км | 2.5. |
Материал | Дураль |
Метод подключения | замыкание |
Внешний вид и особенности конструкции
Дуральная ненадежная добративная конструкция корпуса производится в соответствии с авиационными технологиями. Швельное уплотнение обеспечивает тиокол и герметичную ленту. В этой модели щеки вырезаны на SKOS, а дно плоское. Хотя он основан на силуэте Джонбиса, как и большинство тележек, нос слегка указывается. Поперечный набор состоит из пяти арков. Стрингер представлен двумя продольными. Две банки сидений с блоками плавучести обеспечивают дополнительную жесткость рамки и предотвращают его поворота.
В ходе есть место для установки подвесного места. На лук есть рельефная передача ручки. Наклонная дуга была получена путем обработки контура Jonbot на контурах строгания. Лодка кабины, хотя и довольно обширной, в реальности жизненного пространства между спиной и передней стороны площади 60×50 см. Высота в миндале 41 см. Техническая спецификация позволяет ходить по низким волнам на низкоуровневых двигателях.
Видео из Лодзи Воронеж Мини 3:
Оборудование и комплектация
Мини-3 Лодочное оборудование довольно скромное:
А благодаря скромным размерам лодки нет возможности установить пульт дистанционного управления, и нет приборной панели для сборки оборудования.
Обитаемость
Практически все полезные жилые пространства сосредоточены между банками и занимают только более четверти квадратного метра. Часть клюв необитается из-за угла наклона ДНК. Здесь есть багаж, которые не защищены от воды, нет шкафов.
В предыдущих моделях были проблемы с монтажом жилья в путешественнике. Было предложено положить их сверху вниз. КонструкторыОни учитывали пожелания судовладельцев и установили дополнительные якоря для жилья на корме. Это позволило освободить полезное пространство и облегчить управление лодкой.
Перевозка лодки
Благодаря компактному размеру корпуса, он не покрывает драйвер вид, расположенный в верхней части автомобильного багажника. В то же время транспортировка проходит без дополнительных элементов крепления. Эта нагрузка не имеет серьезных влияний на характеристики привода автомобиля. Не было никаких значительных сокращений скорости.
Вы можете бороться с загрузкой самого картона, но центральная ручка не удобна. Рыболовы могут поднять вес 47 кг до загрузки. Однако после активного отдыха удобнее делать это на двоих. Поскольку лодка имеет длину менее 3 метров, ее можно транспортировать на верхнюю часть доставки к вершине.
Таблица характеристик
Длина габаритная, м | 2,87 |
Ширина габаритная, м | 1,26 |
Высота габаритная, м | 0,54 |
Высота борта на миделе, м | 0,41 |
Минимальная высота надводного борта при полном водоизмещении, м | 0,22 |
Допустимая мощность мотора, л.с. | 2 |
Скорость под мотором рекомендуемой мощности, км/ч | 7,8 |
Водоизмещение полное, кг | 235 |
Пассажировместимость, чел. | 2 |
Грузоподъемность, кг | 150 |
Масса с оборудованием и снаряжением, кг | 47 |
Высота волны, м | 0,25 |
Удаление от берега, км | 2,5 |
Материал | дюралюминий |
Способ соединений | клепка |
Оснащение
Моторная лодка «Воронеж» в носовой части палубы имеет компактный отсек для багажа. Доступ к нему обеспечивается через люк, расположенный в переборной части. Кокпит, размеры которого 2300х1400 мм, оснащен ветровым стеклом, защищающих пассажиров от ветра и брызг. Кресло для лодки представляет собой две банки, расположенные поперек. На них могут разместиться 4 человека.
Рассматриваемое судно приспособлено под оборудование тентом и дистанционное управление подвесным двигателем. Пайолы лодки рейчатого типа, выполнены из дерева. В оснащение моторки входят весла, черпак, ремонтный комплект, спасательный линь. Хорошая поперечная устойчивость обеспечивается солидной шириной корпуса (1 370 мм по скуле у транца). Угол крена при полном водоизмещении и наличии груза порядка 250 кг у одного борта не превышает 11 градусов. Минимальная высота борта над поверхностью составляет минимум 20 см. Судно, заполненное водой, способно оставаться на плаву с одним человеком, грузом не более 50 кг и двигателем.
Внешний вид и особенности конструкции
Дюралюминиевый неразборной клепаный корпус конструкции выполнен по авиационным технологиям. Герметизация швов обеспечивается тиоколовой лентой и герметиком. В данной модели скулы скошены, дно плоское. Несмотря на то, что в основе, как и у большинства картопов, лежит силуэт джонбота, нос слегка заострен. Поперечный набор выполнен из пяти шпангоутов. Продольный представлен двумя стрингерами. Две банки для сидения с блоками плавучести обеспечивают дополнительную жесткость каркасу и препятствуют его скручиванию.
На транце предусмотрено место для установки подвесного мотора. Для переноса плавсредства на носу предусмотрена штампованная ручка. Скошенную форму нос получил при переработке джонботовского контура под глиссирующие обводы. Кокпит лодки при достаточно большом объеме в реальности предоставляет жилое пространство между задней и передней банкой, что составляет участок 60х50 см. Высота в области минделя 41 см. Технические характеристики предполагают прогулки по невысокой волне на маломощных моторах.
Видео лодки Воронеж Мини 3:
Лодка «Воронеж»: история создания, ходовые качества и модификации
Лодка «Воронеж» представляет собой удачную модификацию мотолодки «Казанка», которую сняли с производства после создания более современного судна с новыми возможностями. Над проектом работали сотрудники одного из предприятий Воронежского авиастроительного объединения. Изначально мотолодку «Воронеж» проектировали как недорогое и легкое в обслуживании судно, пришедшее на смену старой «Казанки».
Главной задачей конструкторов является производство более безопасного и прочного днища. Им удалось создать судно, которое развивает большую скорость и позволяет установить более мощные моторы. Это судно можно использовать на реках с сильным течением. Оно демонстрирует завидные ходовые характеристики и развивает хорошую скорость на воде.
Происхождение и история создания
Основой для нового проекта стала легендарная мотолодка «Казанка», которую выпускали до начала 70-х годов 20 столетия. На таком судне можно заплывать на 1 км от берега и плавать по неглубоким рекам при волне до 0,5 м. Несмотря на вполне достойную конструкцию «Казанки», лодка «Воронеж» пережила значительные изменения, и в результате было выпущено несколько модификаций, например, «Воронеж-М».
Параллельно конструкторы работали над мотолодкой «Воронеж-К», которая представляет собой модернизированное судно с увеличенными бортами и отсутствующими боковыми рундуками, за счет чего производителям удалось увеличить размеры палубы. Популярность лодки «Воронеж» обусловлена ее улучшенными техническими характеристиками. Она выпускается больше сорока лет и до сих пор пользуется популярностью среди рыболовов, любителей речных прогулок и водномоторников.
При изготовлении лодки «Воронеж» конструкторы взяли за основу простую конструкцию «Казанки» и спроектировали более долговечное и устойчивое судно для установки на него моторов 30 лошадиных сил, которое предназначалось для плавания по неглубоким акваториям. Сохранив простую конструкцию «Казанки», удалось увеличить габариты надводного борта. Также плавательное судно оборудовали нишей для силового агрегата, увеличили килеватость дна, сделали более острой носовую часть и изменили обводы корпуса.
Особенности корпуса
Главным недостатком «Казанки» было зарывание носом и слабая устойчивость к опрокидыванию на высокой волне. Для того чтобы устранить этот дефект, конструкторы сделали участки скулы более скошенными, в результате чего лодка способна хорошо держаться на большой волне. При этом ее вес остается небольшим. Этого удалось достичь за счет применения сплава дюраля с алюминием, листы которого фиксируются посредством специальных заклепок.
В конструкции лодок этой серии применяется смешанный набор, в который вошли:
- 9 поперечных шпангоутов;
- продольные стрингеры.
Днище состоит из листов толщиной 1,5 мм, для производства которых использовали сплав Д1. Секции корпуса соединяются в области скулы, благодаря чему формируется отбойник брызг воды шириной 30 мм. Герметичность конструкции обеспечивается применением прокладки на основе смазки и тиоколовой ленты. Детали корпуса для большей защиты обрабатываются посредством анодирования, при этом весь корпус покрывается грунтом и эмалью. За непотопляемость лодки отвечают герметизированные блоки, которые находятся в форпике и по обеим сторонам подмоторной ниши. Для производства блоков плавучести использовали пенополистирол. Таким образом, даже при попадании воды на борт судна оно остается на плаву при условии установки тяжелого двигателя и груза весом до 150 кг.
В носовой области можно размещать багаж, доступ к которому обеспечивается за счет специального люка, который по необходимости можно открыть и закрыть. Конструктивно кокпит состоит из двух банок с поперечным расположением вместительностью по два пассажира. Спереди имеется ветрозащитное стекло, которое защищает от брызг воды и встречного ветра. Улучшенные плавательные свойства и основные параметры лодки «Воронеж» обеспечивают ей хорошую сопротивляемость, максимально быстрый переход в состояние глиссирования и хорошие гидродинамические свойства. Если лодку оснастить мотором мощностью 30 л.с., то при скорости 40км/ч она будет расходовать 0,3 литра топлива на один км.
Технические параметры лодки
Моторные судна «Воронеж» благодаря прочному корпусу, имеющему клепаную конструкцию, непотопляемости и хорошим ходовым качествам используются для прогулок на реках всех категорий и рыболовства.
Технические особенности плавательного судна:
- лодка в длину занимает 4,2 м;
- ее ширина составляет 1,5 м;
- в области миделя высота борта составляет 0,6 м;
- в области транца килеватость днища равняется 4 градусам;
- в области миделя килеватость дна составляет 17,3 градусов;
- корпус с установленным на него оборудованием весит 152 кг;
- лодка способна на своем борту перевозить груз до 400 кг;
- вместительность составляет 4 пассажира;
- при водоизмещении 400 кг и моторе 25 л.с. судно развивает скорость до 33 км в час.
Мотолодка «Воронеж-М»: преимущества и конструктивные особенности
В 1999 году было налажено производство новой модификации мотолодок – «Воронеж-М», конструкция которых претерпела некоторые изменения. Среди них следует отметить:
- незначительно были увеличены размеры судна;
- на 0,25 м увеличена высота борта;
- усилен транец;
- сиденья получили мягкую обтяжку;
- были встроены реданы.
Также производитель оснастил судно новым оборудованием, из-за чего его вес стал больше. После модернизации и увеличения базовых параметров скорость лодки стала меньше, но, несмотря на это, она имеет своих почитателей и нередко используется в качестве прогулочного катера. Судно рассчитано на плавание по малым акваториям: озера, неглубокие реки и водохранилища. От предшественника мотолодка модификации «М» отличается устойчивостью к поперечной волне и покладистым нравом.
К многочисленным преимуществам «Воронеж-М» относят:
- удобство в транспортировке;
- вместительность;
- повышенный уровень комфорта;
- мореходность;
- остойчивость.
Конструктивные особенности «Воронеж-М»
Палуба закрывает собой отсек для силового агрегата и носовую часть судна. Корпус изготовлен из легкого и прочного металлического сплава и соединяется заклепочным способом. Все швы для дополнительной защиты обработаны тиоколовой лентой и смазкой с хорошими водоотталкивающими свойствами. Полное водоизмещение лодки составляет 700 кг. Также в конструкцию добавлены реданы, выступающие в качестве отбойников брызг воды. Вместо ветрозащиты производитель оснастил лодку усиленным и более прочным триплексом, благодаря чему по необходимости можно установить стеклоочистители. В продаже имеются модели с выпуклым стеклом, изготовленным из полимеров.
Эта модификации лодки имеет фальшборты кокпита и надставку носовой части из стеклопластика. Здесь находятся люк и лестница для пассажиров. На лодке можно заплывать на 3 км от берега. Благодаря этому значительно расширились возможности для кемпинга, рыбалки и охоты на воде. Для комфортного времяпровождения наша компания предлагает недорого купить тент на лодку «Воронеж», изготовленный из прочной и водонепроницаемой ткани РипСтоп. В каталоге представлено больше 15 разных оттенков тентов.
Ходовые качества, история создания и конструктивные особенности модификации «Воронеж-К»
Лодка модификации «К» – это детище Воронежского авиастроительного завода ВАСО, которое стали выпускать в 2010 году. Она стала удачной заменой популярного на то время судна «Воронеж-М». При создании этой модели конструкторы поставили себе цель – выпустить вместительное судно с наличием свободного пространства, сохранив прежние габариты. В результате удалось создать комфортабельное судно для плавания по небольшим водохранилищам, рекам и озерам с высотой волны до 50 см.
Полезный объем мотолодки был увеличен за счет отсутствия палубы в носовой области и кормовых рундуков. Для того чтобы превратить обычную рыболовецкую лодку в комфортабельный катер для путешествий, охоты и приятного времяпровождения, можно купить качественный тент на лодку «Воронеж», который защит пассажиров от брызг воды, сильного ветра и непогоды.
Достоинства судна
К ним относят:
- устойчивость;
- отличительные плавательные способности и ходовые качества;
- транспортабельность;
- невысокая стоимость ремонта;
- неприхотливость в обслуживании;
- вместительность.
Особенности и ходовые качества «Воронеж-К»
На лодке этой модификации можно удаляться от берега на 3 км. Даже при высоте волны 50 см она отлично держится на воде и противостоит сильному течению, разрезая носом волну, как масло. Судно достаточно быстро и легко скользит по водной глади, удерживаясь на поверхности за счет напора воды. Для достижения баланса нужно правильно распределить вес оборудования и багажа, который лучше укладывать в носовой части. Из-за большой парусности носа лодка иногда зарыскивает.
Особенности эксплуатации
Корпус изготовлен из металлических листов толщиной 1,5 мм, однако на киле нуждается в дополнительной защите. Для продления эксплуатационного срока мотолодки «Воронеж-К» не стоит использовать ее на реках с каменистым дном, о которое сильно повреждается и стирается дно. Для того чтобы этого избежать, форштевень и носовая часть киля укрепляются специальными накладками. Эксплуатационный срок судна составляет около 40 лет без необходимости делать капитальный ремонт. Для увеличения уровня комфорта во время семейных прогулок на воде и рыбалки мы рекомендуем купить и установить лобовое стекло на лодку «Воронеж», которое изготавливается из поликарбоната и защищает пассажиров от встречного ветра и брызг воды.
Сравнительная характеристика мотолодок «Воронеж-К» и «Воронеж-М»
Обе модификации мотолодок предназначены для эксплуатации на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,5 м и удаленностью от берега до 3 км. Эти судна подходят для разных целей, будь то семейные прогулки, туризм, рыбалка или служебная поездка.
Конструктивные особенности «Воронеж-К» и «Воронеж-М»
Мотолодка модификации «М» имеет корпус, разделенный на три части:
- кокпит;
- моторный отсек, находящийся за пределами палуби;
- передний отсек с палубой.
Вдоль бортов, в носовой и кормовой частях располагаются пенополистирольные блоки, отвечающие за плавучесть судна. Что касается модификации «Воронеж-К», то она имеет более вместительный корпус, а увеличенный объем полезного пространства обеспечивается за счет отсуствия боковых рундуков. Корпуса обеих лодок изготовлены в соответствии с авиационными технологиями из прочных и небольших по весу алюминиевых сплавов, отличающихся антикоррозийными свойствами.
Мореходные качества мотолодок «Воронеж»
Все модификации моторных лодок серии «Воронеж» могут оснащаться двигателями мощностью до 30 л.с. С таким силовым агрегатом судна передвигаются по водной глади со скоростью до 35 км/ч, при этом обеспечивается экономный расход горючего. К отличительным ходовым качествам мотолодок относят хорошую остойчивость и способность преодолевать сильную волну.
Благодаря современному оснащению мотолодок «Воронеж» с использованием продукции ТЕНТплюс можно увеличить безопасность нахождения экипажа на судне и повысить уровень комфорта. Мы предлагаем купить тент на лодку «Воронеж», благодаря которому можно будет оставаться в судне, независимо от погоды и времени суток. Такое практичное приспособление защитит вас от палящего солнца, дождя и ветра.
Обитаемость
Фактически все используемое жизненное пространство сосредоточено между банками и занимает чуть больше четверти квадратного метра. Носовая часть необитаема из-за угла наклона днища. Здесь размещается багаж, который ничем не защищен от воды, рундуки отсутствуют.
В прежних моделях были проблемы с фиксацией весел в походном положении. Предлагалось их укладывать поверх банок. Конструкторы учли пожелания владельцев и установили для весел дополнительный крепеж на корме. Это позволило освободить полезное пространство и облегчить управление судном.
Перевозка лодки
Благодаря компактным размерам корпус не закрывает обзор водителя, находясь на верхнем багажнике автомобиля. При этом перевозка обходится без дополнительных крепежных элементов. На ходовые качества авто данный груз практически не влияет. Существенного снижения скорости не замечено.
С погрузкой картопа можно справиться в одиночку, однако центральное расположение ручки неудобно. Подразумевается, что любители рыбалки могут поднять на багажник вес в 47 кг. Однако после активного отдыха удобнее это делать вдвоем. Поскольку длина судна менее 3 метров, его можно перевозить на верхнем багажнике вверх килем.
Лодка «Воронеж-мини»
Данное судно, изготовленное воронежскими авиастроителями, представляет собой картоп, основное достоинство которого – компактность. Небольшая масса дает возможность транспортировать его на верхнем багажнике машины. Лодка используется для прогулок и рыбной ловли на спокойных водоемах. Критичная высота волны – не более 25 см, удаление от берега – до 1,5 км.
Корпус лодки изготовлен из дюралюминия клепаным способом, места соединения обработаны замазкой и специальной прокладкой. Кокпит судна оснащен двумя банками (сиденьями) и отсеком для блоков плавучести. Транец позволяет устанавливать силовой агрегат мощностью до двух конских сил. Управление подвесным мотором исключительно румпельного типа. Рассматриваемая лодка не обладает высокими ходовыми качествами, однако компактность, легкий вес и прочность делают ее очень удобной для использования в спокойных водах как на веслах, так и моторе.
Под мотором
При переходе из водоизмещающего режима на глисс приходится быстро пересаживаться на переднюю банку, дабы прижать нос к воде и избежать опрокидывания. Затем перемещаться на заднее сиденье и управлять румпелем. Останавливая судно, нужно помнить о попутной волне, стремящейся залить корму. Поэтому во время снижении скорости вновь придется пересаживаться. При выполнении этих маневров важно не наваливаться и не присаживаться на борт, иначе можно перевернуться.
Увеличение мощности до 8 л.с. приводит к экстремальному вождению. Судно неприятно рыскает, на поворотах появляется риск уйти в оверкиль. Вибрация от двигателя и волн приводит к быстрой усталости пассажиров. Вместе с тем путешествие длиной в 50 км для данной модели вполне под силу, благодаря чему она может использоваться для кемпинга, рыбалки и бытовых нужд. Нужно лишь учитывать ограничения по высоте волны и с пониманием относиться к рекомендациям относительно мощности двигателя.
Под веслами
Подуключины расположены на центральном шпангоуте с внутренней стороны борта. Высота банок удобна, а возможность регулировать их положение позволяет увеличивать пространство для ног пассажиров. Вместе с тем металлические весла, изготовленные из полой трубы быстро набираются водой и становятся тяжелыми, а на волне норовят выскользнуть из подуключин. Средняя скорость при коротких гребках около 4 км/ч. Для тихой гребли желательно заменить металлические весла деревянными, а подуключины подбить более мягким материалом.
Автомобильная мотолодка-картоп «Воронеж-мини»
Автомобиль сегодня, действительно, не роскошь, а средство передвижения. В теплое время года, накануне выходных, кажется, что весь автомобилизированный город начинает передвигаться к наиболее популярным местам отдыха, и в первую очередь устремляется к берегам окрестных озер, речек или иных водоемов. Однако автомобиль с лодкой на крыше и сейчас, как и двадцать, и тридцать лет назад, можно встретить в потоке машин нечасто.
Для нас осталось загадкой расположение подуключин с внутренней стороны борта. Кроме естественного уменьшения плеча, при гребле подуключина упертого в привальник весла выходит из втулки. Особенно это неприятно при гребле на волне, когда, попадая лопастью во впадину инстинктивно погружаешь ее глубже обычного.
Технические характеристики
Характеристика | Воронеж | Воронеж-М |
Длина наибольшая, (м.) | 4,2 | 4,35 |
Ширина наибольшая, (м.) | 1,5 | 1,62 |
Высота бортов, (м.) | 0,674 | 0,92 |
Угол килеватости днища на миделе, (град.) | 17,3 | 17,3 |
Угол килеватости днища на транце, (град.) | 4 | 4 |
Пассажировместимость, (чел.) | 4 | 5 |
Грузоподъемность, (кг.) | 400 | 500 |
Макс.мощность мотора, (л.с.) | 30 | 40 |
Скорость под мотором 30 л. с. с полной нагрузкой, (км/ч ) | 41 | 37 |
Снаряженная масса, (кг.) | 152 | 200 |
Макс.высота волны, (см.) | 50 | 50 |
Материал корпуса | Д1 | Д1 |
Метод соединения | Клепка | Клепка |
- Габариты лодки увеличились на 10-15 см.
- Высота борта увеличена на 25 см.
- Усилен транец для установки более мощного ПЛМ.
- Сиденья стали мягкими и более удобными.
- В конструкции лодки появились реданы.
- Другое дополнительное оборудование.
Мореходные качества
Лодки «Воронеж», «Воронеж-М» и «Воронеж-К» допускают к установке на них подвесные лодочные моторы с мощностью до 30 л.с. С таким двигателем лодка развивает скорость до 35 км/ч при этом показывая вполне умеренный расход топлива. В силу своих размерений, лодка обладает неплохой остойчивостью. «Воронеж» достаточно легко преодолевает волны. Кроме того, конструкторами была решена задача крена лодки внутрь поворота, что прибавило лодке очков в безопасности плавания при высокой волне.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв Bob » 28 сен 2006 23:50 Сообщение отдельно
Лодка на волне
На воду картоп можно спускать при высоте волны до 25 см. При движении на моторе в режиме глиссирования даже мелкое волнение вызывает дельфинирование и ощутимое биение по днищу. В водоизмещающем режиме с официально разрешенными двумя лошадиными силами подобных проблем нет.
Воронеж-мини | Воронеж-мини-2 | Воронеж-мини-3 | |
Длина габаритная, м | 2,8 | 3,10 | 2,87 |
Ширина габаритная, м | 1,25 | 1,26 | 1,26 |
Высота габаритная, м | 0,52 | 0,54 | |
Высота борта на миделе, м | 0,4 | 0,52 | 0,41 |
Высота транца, м | 0,38 | ||
Минимальная высота надводного борта при полном водоизмещении, м | 0,18 | 0,22 | |
Допустимая мощность мотора, л.с. | 2 | 12 | 2 |
Скорость под мотором рекомендуемой мощности, км/ч | 6,5 | 10,5 | 7,8 |
Водоизмещение полное, кг | 330 | 235 | |
Пассажировместимость, чел. | 2 | 2 | 2 |
Грузоподъемность, кг | 235 | 200 | 150 |
Масса с оборудованием и снаряжением, кг | 38 | 70 | 47 |
Высота волны, м | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Удаление от берега, км | 2,5 | ||
Материал | дюралюминий | дюралюминий | дюралюминий |
Способ соединений | клепка | клепка | клепка |
Моторные лодки «Воронеж»: технические характеристики
В следующей таблице представлены технические показатели рассматриваемого судна, а также его габаритные размеры.
Длина/ширина/высота (м) | 4,2/1,5/0,7 |
Угол килеватости днища (на миделе/на транце) | 17,3°/4° |
Вес с оснащением и оборудованием (кг) | 152 |
Грузоподъемность (т) | 0,4 |
Вместимость пассажиров | 4 |
Скорость при двигателе в 25 конских сил (км/ч) | До 35 |
Допустимая мощность (л.с) | 30 |
Материал корпуса и тип соединения | Сплав «Д», клепка |
Стоит отметить, что за основу нового судна взята лодка «Казанка-5». Она выпускалась авиастроителями из Казани. Воронежские конструкторы учли ее склонность к опрокидыванию и зарыскиванию при высокой попутной волне. Были заужены и скошены скулы у кормовой части днища. Такая, казалось бы, незначительная доработка позволила обеспечить безопасный крен внутрь поворота, что положительно сказалось на поведении лодки при большой волне.