На что нужно обратить внимание при выборе надувной лодки?

Ярославский и Уфимский заводы

На и ОАО «УЗЭМИК» в общей сложности производят около 70 моделей лодок из ПХВ.

Из них наиболее популярные модели:

Ибис 20

Лодка грузоподъемностью 500 кг и габаритами 3600х1650 мм. Днище сделано из решетчатойслани. Имеет два жестких сиденья. Лодка комплектуется разборными дюралюминиевыми веслами и насосом. Три независимых отсека воздуха. Рекомендованная мощность мотора – 20 л.с. В модельном ряду восемь лодок под моторы мощностью 3, 5, 8, 6, 10, 15, 20, 25 л.с. Цена $640.

Цена $640.

Сириус 8

Лодка с надувным килем длиной 310 см и грузоподъемностью 375 кг. На днище стелется жесткая слань из ламинированной морской фанеры. Предназначена для использования с мотором максимальной мощностью 10 л. с. В линейке 4 модели под моторы мощностью 6, 8, 10, 20 л. с. Корпус лодки оснащен привальным брусом. Лодка упаковывается в два кофра и комплектуется двумя жесткими сидениями, разборными дюралюминиевыми веслами, ножным насосом, ремкомплектом. Цена лодки $525.

image

Цена $525.

МЛ-2

Самая маленькая моторная лодка из ПВХ производства Уфимского длиной 250 см и грузоподъемностью 300 кг. Допустимая максимальная мощность мотора – 8 л. с. Сама лодка в собранном виде весит 42 кг. Днище выполнено из разборной жесткой слани. Три независимых отсека для воздуха. Цена $236.

Цена $236.

Караидель-44

Лодка с надувным килем грузоподъемностью 400 кг и длиной 360 см. Имеет три независимых баллона, кроме киля. Плавсредство рассчитано на двигатель мощностью до 12 л. с. Лодка весит 75 кг. Цена $640.

Цена $640.

Производитель Мнев и К

Кайман N-300

Легендарная надувная лодка со сварными швами надувным килем весом 46 кг и длиной 3 метра. Днище выполнено из жесткого настила. Предназначена для использования двигателей с максимальной мощностью до 8 л. с. Грузоподъемность 370 кг. Изготавливается из многослойного ПХВ плотностью 850 г/м². Имеет четыре независимых отсека, которые формируют просторный кокпит. Комплектуется веслами, пайолами, помпой, двумя банками, стрингерами, кофрами. Дополнительно может комплектоваться тент-палаткой. В линейке 7 моделей длиной от 2,75 м. до 4,0м. Цена $565.

Цена $565.

Фаворит F-450

Модель из серии тяжелых лодок, которых в линейке представлено четыре разновидности, длиной от 4,2 м. до 5 м. грузоподъемностью от 820 кг.до 1 тонны. Рекомендуемая, и она же максимальная мощность мотора, 35 л. с. Имеет четыре независимых баллона и надувной киль. Лодка предназначена для долгих и комфортабельных путешествий и даже перевозки тяжелых грузов и гужевых животных. Пять независимых отсеков для воздуха. Днище из жесткого настила. Вес лодки 100 кг. Лодка может комплектоваться консолью, дистанционным управлением и палаткой. Цена $1165.

Цена $1165.

Швы

Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов. Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.

Три фактора определяют выбор способа изготовления шва:

Производитель Лидер

Лидер Компакт-260

Малогабаритная лодка из пятислойного ПВХ длиной 2,5 м и грузоподъемностью 320 кг. Вес лодки всего лишь 22 кг., что под силу перенести даже подростку. Лодка предназначена для использования с мотором мощностью до 6 л. с. Дно выполнено из реечного настила. В комплекте: разборные алюминиевые весла, две фанерные банки, помпа, ремкомплект и рюкзак для переноски. Цена $367.

Цена $367.

Лидер 500

Тяжелая лодка с грузоподъемностью 1100 кг. Имеет 4 независимых отсека и надувной киль. Предназначена для работы с мотором максимальной мощностью 40 л. с. Дно из жесткого настила. Исходя из заявленных характеристик, может взять на борт любую малолитражку: Запорожец, Ока, Smart. Кроме стандартной комплектации оснащается двумя клапанами избыточного давления. Цена $980.

Цена $980.

3.Зачем на шов делаются дополнительные наклейки?

Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала («шовная» лента). Швы бывают и без шовной ленты. Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.

Производитель Солар

Солар 330

Лодка самого популярного размера 330 см и собственным весом всего лишь 39 кг. Баллоны лодки изготовлены из ткани Viniplan 6379, она имеет плотность 1100 г/м⁰. Транец устанавливается не за днищем, а на днище. Сиденья изготавливаются из влагостойкой ламинированной фанеры. Палуба очень жесткая. Максимальная мощность мотора для этой лодки 15 л. с. В комплекте: весла, помпа ножная, сидения, ремкомплект, ключ для клапана. Цена $750.

Цена $750.

1.Как изготовлены воздушные баллоны?

Баллоны изготавливаются склеиванием полотна внахлест или встык. Соединение «встык» требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления

швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам. Соединение «внахлест» применяется в тех случаях, когда диаметры вюоздушных баллонов («труб») и в самом деле различны. Такой способ склейки позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение «внахлест» склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.

Материалы, используемые при изготовлении надувных лодок российского производства

Так же, как и во всем мире, на российских предприятиях, изготавливающих надувные лодки, основным материалом производства является ПВХ – поливинилхлорид и синтетические ткани.

Ткани определяют эластичность конструкции, например, ткань из полиэстера жестче, чем полиамидная. Эластичность полиамидной ткани придает ей лучшие характеристики при испытаниях на разрыв.

Сам по себе поливинилхлорид является твердым веществом, но с добавлением полиуретана сплав становится приемлемым для изготовления крепких и эластичных надувных лодок.

Для изготовления надувных лодок используется 5-7многослойный бутерброд из ткани и смеси ПХВ и полиуретана. Этот материал хорошо клеится, варится и вулканизируется. Кстати, латка на клею держится лучше, чем после вулканизации.

Создание лодки. Клеим или варим?

В этой небольшой статье речь пойдёт о технологии создания надувных лодок. В принципе, устройство надувной лодки довольно простое: корпус представляет из себя трубчатые баллоны, сделанные из тканей с полимерным покрытием. К ним крепится днище той или иной конструкции. Ну и в довершение всего, на лодку устанавливается фурнитура: различные держатели, кольца, уключины и т.п. Расскажем же о том, каким способом все компоненты лодки соединяются друг с другом.

Основа, конечно, воздуходержащий корпус или, попросту, баллоны.

Именно они обеспечивают плавучесть лодки и качество их сборки должно быть исключительным. Раскроенные детали из специальных газодержащих тканей собираются воедино с помощью склейки или сварки. Оба метода испытаны и вполне надёжны, и каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Склейка

производится специальными клеями для тех материалов, из которых изготавливаются лодки. Профессиональный клей содержит два компонента: собственно клей и специальный активатор, который увеличивает прочность шва и уменьшает его восприимчивость к воздействию высокой температуры. Но, внимание, именно уменьшает, а не делает шов абсолютно невосприимчивым к нагреву. Конечно, в процессе эксплуатации перегреть лодку до температуры расслаивания швов довольно сложно, но вот слегка размягчиться клей может, и тогда, в силу сложения неблагоприятных факторов (тёмный цвет лодки, повышенное давление в баллонах, очень жаркая погода, уменьшение естественного охлаждения водой), клеевой шов может разойтись. Кроме того, существует и такой неприятный эффект как деградация клея со временем. Конечно, на это уходят годы, но клеевой шов становится всё менее и менее прочным.

Сварной шов

лишён этого недостатка – при соединении двух деталей из ткани они просто свариваются друг с другом, создавая монолитное соединение. При выполнении сварки горячим воздухом на современном оборудовании, в совокупности с использованием высококачественных тканей, швы получаются абсолютно надёжными. Ещё можно отметить отсутствие “коварства”, даже если по какой-то причине случился брак сварки: такое соединение даст о себе знать сразу травлением воздуха, в то время как бракованное клеевое соединение может какое-то время держаться, а потом внезапно и коварно разойтись в самое неподходящее время. Недостаток у сварки тоже имеется, но не эксплуатационный, а, скорее, конструктивный: конфигурация сварного шва не может быть столь вариативной, как при клеевом соединении. Сварочный станок чем-то напоминает огромную швейную машинку-автомат, где вместо иглы установлена специальная сварочная головка. Форма сварочного станка и его элементов, в какой-то мере, ограничивают форму и размеры свариваемых деталей из ткани. Иными словами: сварка лучше всего подходит для простых прямолинейных или криволинейных швов большого радиуса, но именно такие швы и требуются для сборки лодочных корпусов.

Бытует мнение, что сварка

разрушает структуру ткани, делая шов ненадёжным. Это не так. Мнение это пошло с давних пор, когда лодки делались на чём придётся и из чего придётся: на станках сомнительного происхождения без точного контроля температуры и из не предназначенных для изготовления лодок технических тканей наподобие тентовых. В них даже без термического воздействия покрытие легко отрывалось от армирующего корда. Современные же лодочные ткани созданы по куда более совершенной технологии и возможность их надёжной сварки заложена производителями изначально, а современное сварочное оборудование позволяет точно выставлять температурные и иные сопутствующие параметры сварки для каждого вида ткани.

Казалось бы, сварка всесторонне лучше чем склейка, но почему же на российском рынке большая часть лодок клееные? На это есть причины. Клеевое соединение , в принципе, обеспечивает приемлемую надёжность при аккуратной эксплуатации изделий, требует минимальных затрат на производство (требуется лишь клей, технический фен для прогрева соединяемых деталей, да набор шпателей и роликов для притирки и прикатки), а также предъявляет сравнительно невысокие требования к квалификации сборщиков. Сварочное оборудование дорого (в том числе и в эксплуатации) даже по меркам крупных производителей лодок, а работа с ним требует высокой квалификации работников. Оно окупает себя только при работе с действительно большими объёмами производства, поэтому, не каждый производитель может его себе позволить.

обладает современным оборудованием для сварки лодочных тканей, а её работники прошли специальные курсы обучения сварки на этих станках и делают свою работу максимально качественно.

Конечно, от использования клея никуда не уйти – такие операции как присоединение днища к баллонам, установка фурнитуры и мелких деталей делаются исключительно склеиванием, но, в большинстве надувных лодок Тайм Триал самый главный элемент, воздуходержащий корпус

, делается методом сварки, что обеспечивает максимальную надёжность наших лодок.

Как правильно выбрать надувную лодку российского производства

Выбрать лодку просто. Решайте, сколько людей обычно будет в лодке. Посчитайте необходимую мощность мотора исходя из того что на 20 кг.веса нужна одна л.с. и ищите в интернете. Какая лодка вам понравится, ту и покупайте. Но предварительно перечитайте все форумы, с показаниями свидетелей о лодке, которую вы выбрали.

Один совет. В графе пассажировместимость делите все на два. Лодка, конечно, может загружаться количеством людей, указанном в спецификации, например, при эвакуации тонущих, но на рыбалке такой номер не пройдет. Поэтому двухместная лодка длиной 260 см. не может быть лодкой для двух рыбаков.

2.Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)?

Трубы могут быт склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука.

Клееные швы

Склеивание — старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хипалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хипалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость «склеенных» надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПВХ, не рекомендуется соединять методом склеивания.

Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПВХ. Оба эти способа как бы «растворяют» материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.

Ссылка на основную публикацию
Похожее