Honda BF 90 LRTU – высокопроизводительный лодочный мотор от известного японского производителя. В этом двигателе сочетается качество и надежность, а также передовые технологии выдающиеся показатели динамики и удобства управления. Японские инженеры воплотили в эту модели свои последние технологии – как с точки зрения дизайна, так и конструкции. Производство BF 90 LRTU налажено на заводе Honda в Японии, который оснащен по последнему слову техники. В качестве и надежности этой силовой установки не может быть сомнений – в этом можно убедиться, учитывая тот факт, что на рынке существует очень много копий Honda BF 90 LRTU, в том числе китайских подделок. Рассмотрим особенности конструкции и мнения владельцев о легендарном моторе.
Благодарим Вас за то, что выприобрели подвесной мотор Honda…
Плав средства HONDA
- Изображение
- Текст
1
Благодарим Вас за то, что вы приобрели подвесной мотор Honda.
В данном «Руководстве» приведено техническое описание и инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного мотора Honda BF2D/ BF2.3B. Все сведения в данном «Руководстве» соответствуют состоянию выпускаемой продукции на дату подписания докумена в печать. Компания Honda Motor Co., Ltd. оставляет право вносить изменения в конструкцию, комплектацию изделий или в содержание Руководства в любое время без каких-либо предупреждений или обязательств со своей стороны.
Запрещается воспроизводить настоящее «Руководство» или любой его фрагмент без наличия письменного согласия обладателя авторских прав.
Данное «Руководство» должно рассматриваться, как неотъемлемая часть подвесного мотора и передаваться следующему владельцу при продаже мотора.
Если у вас возникнут какие-либо затруднения или появятся вопросы по эксплуатации или обслуживанию подвесного мотора, обращайтесь к официальному дилеру компании Honda.
Конструкция подвесных моторов Honda обеспечивает безопасность и надежность в эксплуатации при условии соблюдения всех инструкций изготовителя. Внимательно прочтите и изучите данное «Руководство» перед тем, как приступать к эксплуатации подвесного мотора. В противном случае возможно травмирование людей или повреждение оборудования.
· Приведенные в «Руководстве»
иллюстрации могут не соответсвовать некоторым вариантам исполнения
подвесного мотора.
Honda Motor Co., Ltd. 2004. Все права защищены
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
В тексте настоящего «Руководства» предупреждения об опасности выделяются следующими заголовками и символами. Эти заголовки означают следующее:
Используется в тех случаях, когда нарушение инструкций ПРИВЕДЕТ к серьезному травмированию или гибели людей.
Обозначает высокую вероятность серьезного травмирования или гибели людей в случае нарушения инструкций.
Обозначает наличие опасности травмирования людей или повреждения оборудования в случае невыполнения инструкций.
Используется в тех случаях, когда невыполнение инструкций может привести к повреждению оборудования или прочего имущества.
ПРИМЕЧАНИЕ
: Обозначает дополнительные полезные сведения.
ВНИМАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ОПАСНО
Отзывы владельцев
- Павел, Томск. После покупки этого чуда техники я перестал интересоваться лодочными моторами, новинками и т. д., поскольку лучше двигателя, чем Honda, я еще не видывал. Мощный и высокотехнологичный агрегат для профессиональной рыбалки и охоты. Способен часами выдерживать максимальную нагрузку и езду на высоких скоростях.
- Анатолий, Краснодарский край. Мне нужен был мощный агрегат, на все случаи жизни, так сказать. На покупке я вообще не экономил, поскольку знаю, что это рыбалка и охота – это мой образ жизни. Двигатель отлично подошел для моей надувной лодки. С таким движком можно спокойно ехать на 50 км/час, особо не повышая обороты. Мощности хватает с запасом. Агрегат получился в меру шумным и динамичным, вибрации практически не ощущаются. Потребление топлива на уровне 20 литров. Можно заливать дешевый 92-й бензин. Похвалю его за хорошую грузоподъемность. Хонда 90 способна перевезти троих человек вместе с солидным грузом. В моторе очень много различных электронных систем, отвечающих за работоспособность мотора и удобство работы. Системы могут работать автоматически, так что в эти тонкости вникать не обязательно. Главное, чтоб не ломалось. Пользуюсь шестой месяц, пока полет нормальный. Надеюсь, что Хонда и дальше будет радовать мою семью своей мощью и надежностью. Правда, запчасти зараза дорогие, и сервис не из дешевых. А ремонтировать эту электронику я бы врагу не пожелал. Ремонтопригодностью в домашних условиях тут и не пахнет. Агрегат хороший, качественный, надеюсь он таким останется.
- Игорь, Ярославль. Это один из самых тяжелых лодочных моторов, что у меня были. И к тому же еще самый мощный агрегат. Хонда выдает честные 90 лошадиных сил, потребляет сравнительно немного топлива, едет тихо и плавно, классно управляется. Судя по прайс-листам, мотор дорогой в обслуживании, а для его ремонта в гаражных условиях понадобится специальное оборудование. Поэтому думаю его продать, как закончится бесплатная гарантия.
Проверьте по обозначениюмодификацию своего подвесногомотора…
Страница 3
- Изображение
- Текст
3
Проверьте по обозначению модификацию своего подвесного мотора и внимательно прочтите данное «Руководство», перед тем как приступать к эксплуатации изделия. Если в тексте отсутствует специальное указание на модификацию, то техническое описание и инструкции по эксплуатации и обслуживанию относятся ко всем подвесным моторам независимо от их модификации.
Заводской номер рамы отштампован на транцевом кронштейне. Заводской номер двигателя отштампован на корпусе поворотного шарнира.
Заводской номер рамы:
Заводской номер двигателя:
Запишите для справки заводские номера рамы и двигателя. Указывайте заводские номера подвесного мотора при заказе запасных частей, а также в запросах по техническим вопросам или в гарантийных претензиях.
ЗАВОДСКОЙ НОМЕР РАМЫ
ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
. БЕЗОПАСНОСТЬ………………………………………….
Страница 4
- Изображение
- Текст
1. БЕЗОПАСНОСТЬ………………………………………………………… 6
Сведения о мерах безопасности………………………………. 6
2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ
ТАБЛИЧЕК…………………………………………………………………… 8
Расположение сертификационной таблички CE………… 9
3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ
ПОДВЕСНОГО МОТОРА……………………………………………. 10
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………….. 11
Рукоятка пускового шнура………………………………………. 11 Кнопка управления воздушной заслонкой………………… 11 Кнопка выключения двигателя………………………………… 11 Рычажный/поворотный тип ……………………………………. 12 Винт фиксации положения дроссельной заслонки……. 13 Рычаг управления краном подачи топлива……………… 13 Контрольное окно уровня масла в двигателе…………… 13 Аварийный линь со скобой……………………………………… 14 Рычаг механизма подъема подвесного мотора
из воды…………………………………………………………………15
Анод противокорозионной защиты………………………. … 15 Лента, удерживающая капота двигателя………………….. 16 Винт фрикционного демпфера румпеля…………………… 16 Фиксирующий болт угла установки мотора……………… 16 Вентиляционный клапан крышки топливного бака……. 17 Прижимные винты крепления подвесного мотора
к транцу………………………………………………………………. 17
5. УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА………………………….18
Высота транца лодки и длина дейдвуда………………….. 18 Расположение………………………………………………………….19 Расположение подвесного мотора по высоте…………….19 Крепление подвесного мотора…………………………………. 20 Проверка угла наклона подвесного мотора………………. 20
6. КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ПЕРЕД ЕГО ПУСКОМ………………………………………………….22
Снятие/Установка капота двигателя…………………………. 22 Уровень масла в двигателе……………………………………… 23 Уровень топлива в баке…………………………………………… 24 Спиртосодержащее топливо……………………………………..25 Прочие контрольные проверки………………………………….26
7. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ……………………………………………………….27
Пуск двигателя…………………………………………………………27 Аварийный пуск двигателя………………………………………..31 Двигатель не запускается: причины и способы
их устранения……………………………………………………….33
8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВЕСНОГО МОТОРА……………………34
Эксплуатация…………………………………………………………..34 Подъем подвесного мотора из воды………………………… 37 Особенности эксплуатации подвесного мотора
на мелководье………………………………………………………39
Особенности эксплуатации в условиях высокогорья….39
9. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ………………………………………….. 40 10. ТРАНСПОРТИРОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА……………. 42
Транспортировка………………………………………………………42 Буксировка……………………………………………………………… 45
11. ЧИСТКА И ПРОМЫВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА…………. 46
СОДЕРЖАНИЕ
4
Общие сведения и особенности конструкции
Работа двигателя обеспечивается за счет обедненной топливной смеси, которая делает мотор более эффективным не только в процессе разгона, но и на низких оборотах. Чтобы раскрыть весь потенциал общего блока цилиндров, в конструкции японского мотора задействована система подъема клапанов VTEC. Кроме того, мотор можно оснастить дистанционным управлением, системой электрозапуска, а также электронно-гидравлическим приводом откидки. Все это повышает эффективность управления, в том числе и за счет возможности изменения угла наклона мотора, а также его более точной настройки под транец лодки в 508 мм.
Honda BF 90 LR TU представляет собой четырехцилиндровый двухтактный бензиновый мотор повышенной мощности. Он имеет четыре клапана на цилиндр. В целом, это классическая конструкция, позаимствованная у двигателя от автомобиля Honda Jazz.
Примечательно, что блок цилиндров мотора Honda BF 90 LR TU имеет полностью алюминиевый сплав, что позволило удержать массу агрегата на приемлемом для такого класса уровне. Для лучшей эффективности предусмотрены коромысла клапанов, которые не нужно дополнительно настраивать, ведь они уже изначально имеют оптимальное положение.
Двигатель оснащен программной инжекторной системой выпуска PGM-FI, с помощью которой топливо беспрепятственно подается в камеру сгорания. По сути, она представляет собой многоточечную систему впрыска электронно-инжекторного типа.
Кроме того, особого внимания заслуживает встроенный микропроцессор ECM, контролирующий работу датчиков двигателя. Он собирает с них информацию, чтобы точно рассчитывать количество расходуемой топливной смеси.
Еще стоит отметить так называемую технологию BLAST, которая увеличивает крутящий момент на низких оборотах. Первое поколение этой технологии дебютировало на моторе BF75 в 2006 году.
Не менее интересной и важной является еще одна система – Lean Burn Control. Она представляет собой технологию работы двигателя на обедненной смеси. Система имеет датчик кислорода, передающий информацию в компьютерный модуль ECU для проведения всех расчетов.
Как видим, мотор Honda BF90LR TU оборудован большим количество электронных систем, слаженная работа которых контролируется компьютером.
. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА……………….
Страница 5
- Изображение
- Текст
5
12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОДВЕСНОГО МОТОРА……………………………………………..47
Прилагаемый комплект инструмента
и запасных частей…………………………………………………48
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………49 Замена масла в двигателе……………………………………….. 51 Замена масла в редукторе………………………………………..52 Проверка состояния пускового шнура………………………..53 Техническое обслуживание свечей зажигания…………… 54 Система смазки……………………………………………………….. 56 Замена срезного штифта…………………………………………..57 Техническое обслуживание «утопленного» мотора………58 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ………….59
13. ХРАНЕНИЕПОДВЕСНОГО МОТОРА…………………………… 60
Слив бензина……………………………………………………………60 Моторное масло………………………………………………………. 61 Положение подвесного мотора при хранении……………. 61
14. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ…………………………………. 63
15. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОДВЕСНОГО МОТОРА……………………………………………..65
16. СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ……………………………. 67 17. СПИСОК ДИЛЕРОВ КОМПАНИИ HONDA……………………..68 18. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ…………………………………………70
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристики
- Двигатель – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый, с системами SOHC и EFI
- Рабочий объем, л – 1,5
- Обороты в минуту – 5300-6300
- Топливная система – инжекторная
- Наличие генератора – есть, мощность 554 Вт
- Масса, кг – 163
- Емкость в картере двигателя – 4,5 л
- Емкость в картере редуктора – 0,66
- Рекомендуемая свеча зажигания – Denso X22ESR-U или NGK DR7EA
- Размеры дейдвуда (в длину, мм) – 508 мм
- Тип откидки мотора – электрогидравлический
- Система управления – дистанционная.
Расположение предупреждающих табличек 8
Страница 8
- Изображение
- Текст
[Только для соответствующих модификаций подвесного мотора]
Эти таблички и ярлыки предупреждают вас о потенциальной опасности серьезного травмирования. Внимательно прочтите текст на табличках и ярлыках, а также замечания и предупреждения, которые приведены в данном «Руководстве». Если предупреждающие таблички или ярлыки отклеиваются или текст на них стал трудночитаемым, обратитесь к официальному дилеру компании Honda для их замены.
2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК
8
ПРОЧТИТЕ «РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ»
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НАГРЕТЫХ ДЕТАЛЯХ
Расположение предупреждающих табличек
Страница 9
- Изображение
- Текст
9
Расположение сертификационной таблички СЕ [Только для модификаций SD, SCD, SHD, SCHD, LD, LCD, LHD, LCHD, SCG, SCHG, LCG è LCHG]
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК
Наименование изготовителя и адрес
Номинальная мощность
Сухой вес
[Пример: BF2D]
ТАБЛИЧКА СЕ