Подвесные лодочные моторы HDX
Лодочные моторы HDX — Это безусловный лидер продаж на центрально территории России. Китайские лодочные моторы HDX изготавливаются специально для РФ под наши условия эксплуатации и под наш бензин. У моторов самая большая линейка моделей как 2-тактных, так и 4-тактных. Аналогом линейки моторов в 70% случаев были лодочные моторы Yamaha, остальные Tohatsu.
На все подвесные лодочные моторы HDX установлена заводская гарантия 2 года (для личного использования). Блоки цилиндров и редукторы отдельно проходят тщательное тестирование. А после сборки, перед упаковкой, каждый лодочный мотор работает в течении часа.
У лодочных моторов HDX самая развитая дилерская сеть по стране.
В Московском регионе есть два авторизованных и сертифицированных сервисных центров. Один из них наш в г. Долгопрудный.
Моторы HDX импортируются в Россию с 2009г., и у спели заслужить самую хорошую репутация среди наших рыбаков и охотников. Большое количество отзывов вы сможете найти в интернете, а также у нас на сайте.
Модельный ряд 2-тактных моторов включает в себя моторы мощностью от 2л.с. до 60л.с., также и с различной длиной дейдвуда.
У моторов снижены требования к качеству бензина, они не «боятся» работать в грязной воде, снижен рабочий температурный диапазон, т.е. моторы HDX могут уверенно работать при температуре окружающей среды до -7 градусов.
При производстве моторов HDX используются передовые инженерные технологии и материалы только высокого качества, благодаря чему, моторы обладают отличными эксплуатационными и качественными характеристиками. Удобными в обращении, эти моторы соответствуют стандартам EPA и имеют европейский сертификат качества. А все 4-тактные лодочные моторы HDX признаны одними из самых экологичных моторов и соответствуют европейским требованиям по охране окружающей среды.
О заводе
Лодочные моторы HDX производит лучший завод в КНР Parsun Power Machine
Компания Parsun Power Machine (Сучжоу) Co, Ltd была основана в 2001 году. Основной команде, во главе с главным инженером, имеющим опыт проектирования подвесных моторов с 1968 года и сотрудничающего с OMC (бывшее Johnson и Evinrude в последствии слившееся с BRP ) было поручено разработать главные компоненты для мощных подвесных моторов в конце 90-х годов.
Главный партнер, высокотехнологичный Motenergy Inc США, из штата Висконсин и ряд японских старших инженеров не только предлагают технологию и патент для наших продуктов, но и аутсорсинг критических частей изготовленных из материалов США, Японии, Германии, Великобритании. Чтобы соответствовать самым высоким стандартам и уровню качества США.
С такой профессиональной подготовкой, Parsun, занимая второе место рядом с Mercury в течение последних пяти лет подряд, и достиг 3/4 экспорта из Китая в соответствии с таможенной статистикой.
Между тем компания Parsun стала официальным поставщиком подвесных моторов для World Expo Shanghai 2010.
Работа в морской воде
Все подвесные двигатели HDX изготавливаются из особого антикоррозийного алюминиевого сплава. Специальные формулы вещества алюминиевого сплава для подвесных моторов HDX разработаны, чтобы избежать получения межкристаллитной коррозии.
Все цветные металлы запасных частей применяются в химической обработки поверхности без хрома. Это улучшает способность антикоррозионных свойств.
Нержавеющая сталь высокого качества и высокой прочности, применяется чтобы сделать ключевые запасные части, например: вал, крепежные детали.
Лакокрасочное покрытие для защиты изделий от коррозии, производства США, наносится на мотор от четырех до шести слоев.
На каждом моторе установлен анод, чтобы избежать электрохимической коррозии на подвесных моторах HDX. Новый вид анода «PS09-1» стал применятся с 2009 года. Новый анод соответствует стандартам MIL-A-18001K США. Его базовый материал изготовлен на чистоту более чем 99,995% цинка.
После использования двигателя в соленной воде, используйте свежую воду, чтобы очистить канал охлаждения двигателя и поверхность мотора после запуска в соленой воде.
HDX Titanium
С 2013 года вышла новая серия премиум класса HDX Titanium. В данной серии применяются улучшенные материалы для производства лодочных моторов. Также улучшена звукоизоляция моторов. Изменён и добавлен модельный ряд. Появилось три новинки мощностью 3,5л.с.,6л.с. и 18л.с. Испытания показали устойчивую работу мотора на ходу при минимальном положении дроссельной заслонки (удобно при тролинговой рыбалке).
Потребительские отзывы о модели HDX Т26
Указанные лодочные моторы HDX отзывы покупателей заслуживают хорошие. Фиксаторы откидки в данном случае установлены. Также имеется качественная рессора у этой модели. Коннектор у нее перегревается редко. Очень прочная предусмотрена ходовая шестерня производителем, и она выдерживает больше нагрузки.
При необходимости можно снять и прочистить самостоятельно насос у мотора. Расход топлива небольшой. Крепится данный мотор без каких-либо проблем, однако следует учитывать, что он весит целых 14,2 кг. Данную модель приобрести пользователь может по цене от 15 500 руб.
Информация о лодочном моторе HDX Т98
Особенности конструкции:
- Высокооборотный центральный вал.
- Устойчивость к высокому давлению выпускного клапана.
- Присутствие шести толкателей.
- Надежное крепление распределительного вала.
- Простое и легкое отсоединение дейдвуда.
- Регулируемый угол наклона струбцины, осуществляющей крепление мотора на лодку.
- Коробка передач высокого качества.
- Вперед переключаются четыре скорости, назад – одна.
- Мощный двигатель-98 л.с.
- Водяное охлаждение.
- Передачи переключаются вперед, нейтрально, назад.
- Расход топлива составляет 35 л/ч.
- Весит мотор 120 кг.
- Запускается со стартера.
- Управление дистанционное.
- Бак 24л.
Чем интересен мотор HDX Т2?
Многими потребителями ценится за компактность этот мотор. Дейдвуд у него установлен низкий. Используется прочная струбцина. Со слов владельцев, она способна выдерживать большие нагрузки. Топливная система в чистке довольно проста. Тяга блока в данном случае располагается над дейдвудом.
Если говорить про параметры модификации, то максимальная мощность модели равняется 5,5 кВт. Свою предельную скорость мотор позволяет довольно быстро набирать лодке. Диаметр поршня в данном случае составляет ровно 33 мм. Помпа установлена рядом со штоком у этой конфигурации. Снять ее с поддона можно самостоятельно. Управляется модель легко и заводится, со слов потребителей, с первого раза. Приобрести мотор лодочный HDX 2 на рынке можно по цене от 14 тыс. руб.
Производитель моторов HDX
Впервые моторы HDX были выпущены на рынок в 1968 году. С тех пор крупнейший китайский экспортер двигателей, компания Suzhou Parsun Power Machine, разработала и выпустила много моделей моторов под этой маркой. Данное предприятие является объединенной американо-китайской корпорацией, известной широким ассортиментом и качеством своих товаров. Изделия Сучжоу Парсон Пауэр экспортируются в Японию, Канаду, Соединенные Штаты и большинство европейских стран.
Бренд моторов HDX был разработан с учетом использования в условиях российского климата, что и объясняет его большую надежность, по сравнению с более дорогими моделями, предназначенными для экспорта в Европу и Азию.
Что говорят про устройство HDX Т30?
Представленные лодочные моторы HDX отзывы от владельцев получают хорошие в первую очередь за удобный румпель. Этой моделью управлять очень комфортно. Также владельцев радует тот факт, что высоту струбцины можно настраивать. Двухтактный двигатель обороты набирает довольно быстро. Топливная система загрязняется редко. Также важно отметить, что насос часто менять не приходится.
Однако минусы у мотора все-таки есть. Как отмечают владельцы, система стартера порой не срабатывает. Также у потребителей периодически выходит и строя крыльчатка. Происходит это чаще всего из-за не правильной работы муфты. Приобрести этот мотор пользователь способен по цене от 15 тыс. руб.
Что нужно знать про мотор HDX Т30
Эта модель аналогична модели Parsoon. Удобна в эксплуатации. Высокое качество гарантировано тем, что эти моторы тестируются на заводе, перед тем как попасть в продажу.
Особенности конструкции:
- Большой дейдвуд, следовательно, высокий уровень прочности центрального штока.
- Долгосрочная работа карбюратора без поломок.
- Расход масла немаленький.
- Расположение топливной системы рядом с поддоном.
- Тонкие клапаны. Необходимо менять толкатели через определенное время.
- Прочный коленчатый вал, находящийся снизу карбюратора.
- Коленвал легко отсоединяется от коннектора.
- Удобный румпель, комфортное управление.
- Настраиваемая по высоте струбцина.
- Быстрый набор оборотов двигателем.
- Устойчивость топливного насоса к загрязнениям.
- Достаточно тяжёлый 76 кг.
- Мощность 30 л.с.
- При такой мощности достаточно экономный расход 12 л/ч.
- Запуск производится как вручную, так и эл. стартером.
- Есть дистанционное управление.
- Передачи – вперёд, назад, нейтральная.
- Топливный бак выносной, вместимостью -24 л.
Особенности модификации HDX Т36
Выпускаемые компанией HDX лодочные моторы данной модификации среди прочих моделей выделяются высокой струбциной. Румпель в данном случае имеется фиксированного типа. Непосредственно стартер используется механический. Дейдвуд в устройстве выдерживает большие нагрузки и из строя выходит редко. При необходимости приводной вал можно снять самостоятельно. Водяная помпа у мотора предусмотрена надежная. Если верить потребителям, то она крайне редко загрязняется. Гребной винт установлен довольно большой, однако по мелководью плавать можно. Стоят эти лодочные моторы HDX (цены рыночные) 12 000–13 400 руб.
Параметры модели HDX Т35
Предлагаемые компанией HDX лодочные моторы такой модели оснащены румпелем фиксированного типа. Струбцина в данном случае предусмотрена с поддоном. Непосредственно рессора у этой модели используется качественная. Однако помпа, со слов владельцев, очень быстро загрязняется. Также периодически приходится менять крыльчатку. На фиксатор откидки не поступали жалобы от потребителей. Еще эту модель сильно хвалят за компактные размеры и малый вес. Приобрести ее в магазине можно по цене от 12 700 руб.
Чем интересно устройство HDX Т4?
От производителя HDX лодочные моторы оснащены качественным редуктором. Мощность данной модификации составляет ровно 5 кВт. Фиксатор откидки у модели используется стандартный. Если верить потребителям, то настраивать его легко. Румпель у мотора предусмотрен подвижного типа. Дейдвуд в данном случае установлен возле приводного вала. Крыльчатка, со слов владельцев, ломается редко и является очень прочной. Маховик у модели располагается сразу за струбциной, он защищен кожухом. При необходимости коннектор можно снять самостоятельно.
Водяная помпа у модели используется качественная, и нарекания на нее поступают редко. К минусам следует отнести низкого качества стартер. Ведущая шестерня периодически забивается. Также важно отметить, что за топливной системой необходимо постоянно следить. Купить этот мотор в магазине можно по цене от 13 500 руб.
Новый экземпляр HDX Т58
От производителя HDX лодочные моторы этой модели оснащены двумя большими водяными помпами. Крыльчатка очень прочная. Румпель в данном случае имеется подвижного типа. Под рессорой у мотора располагается струбцина. Система охлаждения в данном случае имеется. Также важно отметить, что на дейдвуде располагаются специальные толкатели. За счет них практически не изнашивается маховик. Из минусов этой модели следует отметить плотную компоновку модулей. Самостоятельно снять ведущую шестерню довольно сложно. Вал в данном случае крепится прочно. Приобрести модель есть возможность по цене от 15 500 руб.
Отличия новой модели HDX Т58
Надежные двигатели. У них простая конструкция, облегчающая обслуживание. Используется в работе на воде и для отдыха.
Особенности конструкции:
- Румпель подвижного типа.
- Наличие двух больших помп.
- Высокопрочная крыльчатка.
- Струбцина расположена снизу мотора.
- Есть система охлаждения.
- Наличие специальных толкателей на дейвиде. Вследствие этого, долговременное использование маховика.
- Недостаток в плотной компоновке модулей. Сложность при снятии ведущей шестерни. Прочное крепление вала.
- Наличие специального фиксатора, расположенного над дейдвудом, который меняет местоположение центрального штока.
- Простота установки двигателя.
- Стандартные толкатели.
- Струбцина толщиной 5,5 мм.
- Комфортное управление благодаря длинному румпелю.
- Механический коннектор. Расположение его сверху поддона.
- Есть водяное охлаждение.
- Вес мотора-120 кг.
- Расход топлива 31 л/ч.
- Мощный двигатель для тяжёлых лодок-58 л.с.
- Встроенный бак ёмкостью 24 л.
- Управление как ручное, так и дистанционное.
- Переключение передач – вперед, нейтральное, назад
- Водяное охлаждение.
- Запуск стартером.
Модификация HDX Т5
Лодочный мотор HDX 5 способен похвастаться компактностью и малым весом. Поддон в данном случае используется неширокий, а дейдвуд установлен низкий. Однако гребной винт имеется стандартного размера. Мощность указанной модификации достигает 5,6 кВт. Если верить владельцам, то очень большой расход бензина. Топливный бак в данном случае предусмотрен на 1,4 литра. Над поддоном имеется фиксатор откидки. Отдельно следует отметить, что в данной конфигурации установлен один толкатель. Над рессорой крепится приводной вал.
При необходимости для прочистки можно снять самостоятельно маховик. Управляется комфортно эта модель. Однако она не подходит для мелководья. Система защиты у нее используется стандартная. Струбцину в данном случае нет возможности регулировать. Непосредственно гребной вал установлен малого диаметра. Приобрести мотор в магазине можно по цене от 14 тыс. руб.
fb.ru
Специфика двигателей HDX для лодки
Поскольку линейка лодочных моторов hdx представлена очень широко, она учитывает любые потребности любителей активного отдыха и финансовые возможности. В первую очередь они делятся на следующие модели.
- Двухктактные представлены в пределах мощности от двух до девяноста лошадиных сил. Это легкие и малогабаритные агрегаты, которые выбирают владельцы надувных лодок.
- Четырехтактные выпускаются от 2,6 до сорока «лошадок». Такие движки демонстрируют способность работы на разных оборотах, в том числе на малых и предельных. Они легко запускаются и держат баланс сила-тяга. Подходят данные модели не только для лодок ПВХ, но и катеров.
- Более трех лет предприятие предлагает своим клиентам двухтактные движки серии Titanium. Здесь представлены мощности в три, пять, шесть и восемнадцать лошадиных сил. Все, кроме первого, оснащены задним ходом. Мотор может экстренно останавливаться.
Последние относятся к партии класса «премиум», поскольку они изготовлены из улучшенных материалов. Кроме того, у них лучше звукоизоляция. Особенно их ценят любители рыбалки методом троллинга из-за стабильной работы движка в любом положении.
Далее следует привести описание наиболее востребованных среди российских потребителей моделей HDX.
HDX T 2.6 CBMS
Данная модель служит примером достаточно мощного и одновременно легкого мотора. Поскольку движки малой мощности никогда не теряют популярности, компания предложила поклонникам эргономичный вариант и не просчиталась.
На отдыхе значима каждая мелочь. Удобство лодочного мотора модели hdx t 2 6 cbms заключается в отлично открывающемся колпаке и управлении дроссельной заслонкой, которое находится на румпеле.
- Указанная модификация снабжена карбюраторной системой питания и зажигания TCI.
- Принцип водяного охлаждения.
- С помощью винта ликвидируются выхлопные газы.
- Смазка проводится заранее смешанным бензином и маслом.
- Есть нейтральная и передняя передачи, задний ход можно дать, если лодка повернет на сто восемьдесят градусов.
- Присутствует трос аварийного торможения.
- Вес агрегата меньше десяти килограммов – один из самых легких лодочных моторов hdx.
- Алюминиевый лопастный винт является надежным элементом двигателя.
В бак можно залить максимум 1,2 литра, которые позволят находиться в пути около часа при среднем расходе горючего. После покупки нужно обязательно провести обкатку. Для этого готовят топливную смесь – двадцать пять литров бензина на литр масла.
Действовать во время процесса нужно обычно: дать двигателю двадцать минут поработать на холостых, затем увеличивать и сокращать обороты на протяжении восьми часов. В последние пару часов мотор необходимо прогнать, ненадолго останавливаясь. После такого испытания для работы применяют смесь, исходя из пятидесяти литров бензина и литра масла.
Рекомендуем прочитать: Какие направления лодочных моторов Ямаха представлены в каталоге?
HDX 5 BMS
Одним из последних успешных достижений компании является движок HDX 5 BMS. Это своего рода прототип японской Ямахи. Хотя «китаец» и уступает его качеству, но из бюджетных вариантов обладает отличными характеристиками и качеством.
Простые в обращении и обслуживании, лодочные моторы комплектации hdx 5 подходят для большинства надувных плавсредств. При наличии двух пассажиров судно может разогнаться до двадцати пяти километров в час, если общий вес не превысит 230 кило.
Основными параметрами для маломощного, но надежного двигателя hdx 5 л можно считать следующие:
№ | Полезная информация |
1 | три передачи (вперед, нейтральная, назад) |
2 | аварийный выключатель для защиты аппарата |
3 | гребной винт лодочного мотора hdx 5 сделан из алюминия |
4 | встроенный бак допускает установку внешнего |
5 | запуск как прогретом, так и в остывшем состоянии |
6 | соблюдение требований охраны экологии |
7 | мотор hdx 5 весит двадцать килограммов, поэтому его реально перенести одному |
Среди минусов ндх потребители называют достаточно большой шум и низкую мощность. Но для доступной модели по цене это не самые серьезные недостатки.
HDX T 2 BMS
Указанный вариант лодочных моторов hdx ненамного отличается от t 2 6 cbms. Оба двухтактника являются маломощными. Но лодочный мотор hdx t 2 bms обладает всего лишь двумя «лошадками», значит и более доступен по цене.
У него есть только два типа передачи – вперед и нейтраль. Управление румпельное, а встроенные топливный бак вмещает 1,3 литра горючего. Транец установлен на привычную высоту – 381 миллиметр.
В сравнении с другими лодочными моторами, в том числе более сильным hdx 5, модель не способна разгонять судно до приличных скоростей. Но, несмотря на скромные характеристики, лодочный мотор hdx 2 может свободно передвигать судно на мелководье. Тем более обрадует пользователя вес устройства – всего 9,8 килограмма.
HDX 4
Евгений Бронов
автору
Двухтактный лодочный мотор hdx T 4 BMS обладает прекрасной репутацией среди рыболовов. Его ценят за достаточную мощность (четыре «лошадки»), стабильную работу в разной воде и приличное качество сборки.
У модели румпельное управление, водяное охлаждение, ручная система запуска и две передачи. Хотя разница с предыдущим вариантом всего в две лошадиных силы, вес изделия вдвое больше, а цена – примерно втрое.
Производитель вложил все свои «фишки» в эту модель – от алюминиевого сплава до аварийного троса остановки движка. При этом он дает хозяину лодки гораздо больше возможностей, чем его малые собратья.
Рекомендуем прочитать: Особенности устройства лодочного мотора
Купить подвесной лодочный мотор HDX
Закажите качественные моторы HDX в «Румпель Ленд». В ассортименте широкий модельный выбор по демократичной цене. В процессе производства применяются современные технологии и надежные комплектующие. Первая продукция компании появилась в 1968 году и была известна под маркой HONDEX. Завод находится в Сучжоу – Китай.
Достоинства агрегатов HDX:
• Доступная цена.
• Великолепные технические характеристики.
• Легкость в эксплуатации.
• Соответствие международным стандартам качества.
Лодочные моторы HDX с легкостью выдерживают сложные погодные условия в России и успели завоевать огромное количество поклонников. В вы можете купить 2-тактные и 4-тактные версии моторов, мощностью от 2,5 до 40 л.с. Двигатели подходят не только для мощных судов, но и для маленьких катеров. Изучите каталог продукции, чтобы сделать правильный выбор. Вы можете связаться с нашим менеджером, чтобы получить подробную консультацию о товаре. Мы посоветуем, какой мотор HDX выбрать для вашего судна, чтобы он прослужил вам долго. Представленные агрегаты выдерживают эксплуатацию в соленой воде. У нас вы можете заказать модели с длиной транца до 508 миллиметров. Управление большими агрегатами осуществляется в дистанционном порядке, а стандартными (381 мм) при помощи румпеля.
Популярные модели
T 2.6 CBMS NEW – 2-тактнаая версия с общей мощностью 2,6 л.с. Высота дейдвуда составляет 381 миллиметр. Особенности – запуск осуществляется в ручном порядке, управление румпельное, объем мотора – 50 см3. Мотор обладает зажиганием TCI и 3-х лопастным винтом из сплава алюминия.
T 9.9 BMS R-SERIES – компактная, практичная и экономичная модель движка. Стандартная высота дейдвуда, объем – 264 см3, ручной запуск, управление при помощи румпеля. Одно из преимуществ — вместительный бак, рассчитанный на 24 литра. Мощность составляет 9,9 л.с.
T 5 BMS R-SERIES – одноцилиндровый 2-тактный мотор с мощностью 5 л.с. Вместительность топливного бака составляет 2,4 литра. Присутствует возможность установки дополнительного бака топлива. Трансмиссия – вперед, назад и нейтраль, управление румпельное, CDI зажигание. Узнайте подробные технические характеристики версии на нашем сайте прямо сейчас.
T 9.8 BMS R-SERIES – объем 2-тактного мотора составляет 169 см3. Общая мощность движка – 9,8 л.с. Благодаря вместительному топливному баку – 12 литров, вы можете заплывать на дальние расстояния. Общий вес – 26 килограмм.
T 3.6 СBMS R-SERIES – 2-тактный мотор с общей мощностью 3,6 л.с. Стандартная высота транца составляет 381 миллиметр. Это оптимальное решение для маленьких судов. Управление осуществляется при помощи румпеля. Купите 2-тактный лодочный мотор в магазине «Румпель Ленд» от известной компании HDX.
F 5 BMS – одноцилиндровый 4-тактный движок с объемом 112 см3. Двигатель можно эксплуатировать при любых погодных условиях. Мощность – 5 л.с. Узнайте подробные технические параметры версии мотора прямо сейчас на нашем веб-ресурсе.
rumpel-land.ru
Буквально небольшое время назад, рынок продаж наводнили лодочные моторы самых разных китайских производителей. И количество вот таких вот подвесных моторов становится только больше. В самом начале их появления, конкурентами были только лишь две марки, ну а сейчас их насчитать можно приблизительно десять. Ну а что же является важным для покупателя, который решил приобрести себе подвесной мотор.
Следует для начала упомянуть, что моторы фирмы Yamaha Corporation и HDX изготавливаются на одном и том же заводе. Что же касается ценовой категории, то цены на китайского производителя естественно немного ниже, чем, к примеру, цены на японского или американского производителей, которые за время своего существования, смогли превратить свою компанию в известный бренд.
Но большинство покупателей, все, же ищут не покупки известного бренда, а покупки мотора, который мог бы соответствовать таким стандартам как: низкая цена и высокое качество. Кроме того, стоит понимать так же, что цена может зависеть и от инженерных разработок в этой области. То есть просчитаны так же в стоимость затраты на исследования и испытания инженеров. Кстати каждому покупателю стоит знать, что лодочные моторы на сегодняшний момент выпускаются на территории Китая, но при этом спонсирует лицензией их Yamaha Corporation, японский производитель известный своей высококачественной продукцией.
И именно поэтому Лодочные моторы HDX стали такими популярными не смотря на короткое время. То есть продукция соответствует всем стандартам и что достаточно важно отличается достаточно высокой степенью надежности, но при этом по стоимости намного ниже, чем ее японские сородичи. Кроме того, эта марка учитывает все особенности эксплуатации на территории СНГ, то есть грязной воды она не боится и может вполне отлично справляться с «тяжелыми» морозами. Кроме того моторы HDX очень непривередливы к топливу.
Кстати не смотря на то, адаптация практически полностью приспособлена именно к способу российской эксплуатации, моторы этой марки активно приобретают и в других странах. Потому как все предложенные моторы, по сути, являются популярным аналогом Yamaha Corporation, только лишь это предложение не смотря ан то, что производится на одном заводе исполнено в более доступном, можно даже сказать бюджетном варианте. Была представлена потребителям линейка из четырехтактных и двухтактных моторов. Основные плюсы этой продукции уже успели покорить сердца миллионов потребителей по всему миру: полная неприхотливость, экологичность, продолжительный срок эксплуатации, и отличная комплектация.
Но перед потребителем всегда стоит дилемма, стоит ли все-таки приобретать мотор китайского производства, мотор HDX F 5 BMS, еапример, или нет? С этой дилеммой сталкивается каждый покупатель лодочного мотора. Но, тем не менее, не стоит забывать о том, что мнение о бренде так, же складывается и агентами влияния. Но при этом всем в пользу покупки китайской продукции фирмы HDX служит веский аргумент.
Абсолютно вся продукция перед выходом проходит процедуру тщательного тестирования. В конце процедуры сборки перед упаковкой, каждый мотор проходит тестирование работы в течение одного часа. Да, эта информация может внушать доверие, несмотря на то, что громкой PR-рекламы этой линейки моторов не было. И поэтому уже, сегодня считается, что в Китае находится достаточно крупный конкурентоспособный импортер лодочных моторов. И на сегодняшний момент она имеет достаточно богатый опыт в выпуске лодочных моторов, этим самым завоевывая доверие все большего количества потребителей.
www.motohead.ru
Характеристики моторов HDX
Как уже отмечалось, Suzhou Parsun Power Machine – старейший «игрок» на рынке водномоторной техники. Колоссальный инженерный опыт сотрудников фирмы в совокупности с высококачественными импортными комплектующими позволил китайцам соединить две главные крайности рынка: качество и низкую цену. Именно этот принцип и выражается в моторах HDX: Хондексы отлично показывают себя в эксплуатации, но при этом и не разоряют кошелек своего владельца.
Что же касается конкретных характеристик, то пользовательские отзывы лодочный мотор HDX как заслуженно нахваливают, так и немного ругают за допущенные при сборке просчеты. И это вполне нормальная ситуация, поскольку совершенных вещей в мире не бывает в принципе. Главное правильно оценить плюсы и минусы объекта, чем мы и займемся прямо сейчас.
Положительные стороны
Чаще всего владельцы Хондексов упоминают в отзывах следующие позитивные черты агрегатов:
- Стабильная работа – быстрый запуск, отличное удержание оборотов и приемлемый уровень шума пользователи отмечают даже в момент первой обкатки мотора. А после 10-часовой отладки движок и вовсе работает без каких-либо ощутимых помех.
- Низкий уровень финансовых трат – заметим, что к этому пункту относится не только относительно невысокая стоимость приобретения, но и последующие расходы. Дело в том, что благодаря современным производственным технологиям и слаженной работе всех узлов, двигатели на лодку Хондекс довольно экономично потребляют топливо. Например, двухтактный лодочный мотор HDX 9, 8 л.с. в час расходует примерно 4,3 л топлива, в то время как многие схожие по характеристикам движки тратят за то же время 5 и более литров горючего.
- Повышенный моторесурс – Хондкесы демонстрируют высокую устойчивость к различным условиям эксплуатации. Интенсивный режим работы, трудные погодные условия и даже сильнозагрязненные водоемы ничуть не страшны этим надежным моторам. Производитель не зря заявляет об адаптации приборов к российским условиям: HDX не прихотливы к качеству топлива и чистоте водоема, а также могут работать на полную мощность при температуре до -7 градусов мороза. Заметим, что с таким ПЛМ на судне даже в море можно выходить без опаски, главное после поездки обязательно промыть движок пресной водой, чтобы предотвратить отложение соляного осадка.
- Качественное исполнение приборов – двигатели НДХ выполнены из антикоррозионного алюминиевого сплава, что позволяет конструкции нисколько не терять в привлекательности внешнего вида. Отдельного упоминания заслуживает стойкая американская краска, которая не стирается по несколько сезонов. Кроме того, после выпуска с конвейера на каждый мотор HDX устанавливают специальные аноды, предотвращающие риск электрохимического разрушения.
Негативные моменты
Нарекания на моторы Хондекс встречаются не столь часто, тем не менее по имеющимся на форумах водномоторников комментариям можно выделить парочку наиболее критичных проблем:
- Экономия на технологических решениях – в погоне за низкой ценой комплектация китайских движков немного урезается. Например, лодочный мотор HDX 2, 6 л.с. не дополнен возможностью переключения передач, т.е. задний ход в данном случае производителем вообще не предусмотрен. В то же время это не помешало данной модели стать едва ли не самой популярной в своем сегменте, поскольку на качестве работы отсутствие переключения передач сказывается не так уж и сильно.
- Нестабильность некоторых комплектующих – главный бич китайских моторов, причем не только от бренда Хондекс. Опять же ввиду удешевления конструкции, не всегда удается настроить слаженную работу всех комплектующих. В результате некоторые узлы преждевременно выходят из строя и требуют срочного ремонта или полной замены. Например, опытные пользователи рекомендуют менять свечи в двигателях HDX через каждые 100 мото/часов, иначе движок может отказать в самый ненужный момент. Также владельцы советуют сразу после покупки озаботиться заменой топливного фильтра и подтянуть шланги, чтобы по истечении некоторого времени они не стали подсасывать воздух.
Выходит, что поругать китайский двигатель Хондекс тоже есть за что. Однако, справедливо будет заметить, что минусов все же вдвое меньше, чем плюсов. Значит, эти моторы действительно заслуживают к себе внимания, поэтому предлагаем поближе познакомиться с особенностями модельного ряда двигателей НДХ.
Другие китайские лодочнве моторы:
- Лодочные моторы Sea-Pro
- Лодочные моторы Ханкай (Hangkai)
- Обзор лодочных моторов 2 л.с.
Где производятся лодочные моторы HDX?
Производителем этой линейки является завод Parsun Power Machine, который был основан в 2001 году и в настоящий момент считается одним из лучшим в КНР. Разработкой главных компонентов мощных подвесных моторов занялась команда специалистов во главе с инженером. На сегодняшний день эти агрегаты занимают отдельные позиции на мировом рынке, причем ценовая категория остается на доступном уровне. В процессе производства вся продукция подвергается тщательному контролю качества. Так, редукторы и блоки цилиндров проходят отдельное тестирование, а после сборки каждый лодочный мотор HDX работает в течение одного часа. Компания Parsun Power Machine считается крупнейшим экспортером двигателей для лодок, и оборудование под именем этого бренда пользуется огромной популярностью в России.
Особенности лодочных моторов
Основная особенность фирменных изделий — это способность противостоять внешним воздействиям в агрессивной водной среде. Это условие обеспечивается и материалами изготовления, и устройством конструкции. В процессе производства используются специальные алюминиевые сплавы с антикоррозийными свойствами. Применяемый материал производится по особым технологиям, благодаря которым удается полностью исключить возникновение межкристаллитной коррозии. Запасные части выполнены из цветных металлов, а при обработке их поверхности не используется хром, что также делает их устойчивыми к коррозии. Ключевые элементы (крепежные части и вал) изготовлены из высококачественной нержавеющей стали особой прочности. На внешнюю поверхность наносится лакокрасочное покрытие, которое придает изделию дополнительную защиту от агрессивных внешних воздействий. Чтобы избежать электрохимической коррозии, на каждой конструкции установлен анод, изготовленный из базового материала на чистоту 99,995% цинка. Лодочный мотор HDX подходит для использования как в море, так и в речных водоемах. После эксплуатации двигателя в соленой воде, следует очистить поверхность и канал охлаждения свежей водой.
Основные преимущества
Моторы HDX уже давно зарекомендовали себя с положительной стороны, и среди преимуществ фирменных агрегатов особенно ценятся следующие моменты:
- Долговечность. При изготовлении всех частей двигателей используются высококачественные материалы, которые способны противостоять агрессивной среде, в которой осуществляется эксплуатация. Лодочный мотор HDX отлично противостоит коррозии, что значительно увеличивает срок его службы.
- Оптимальный вес. Это делает транспортировку еще более удобной, причем сами агрегаты отлично подходят для использования на легких судах. Например, лодочный мотор HDX 2 весит всего 9,8 кг, что позволяет использовать его с маленькими лодочками. Лодочный мотор HDX 5 весит 20 кг, но эта модель подходит для выполнения более серьезных задач.
- Высокая мощность. Несмотря на компактность, лодочный мотор HDX обладает повышенной мощностью, что положительно сказывается на производительности и экономии топлива.
- Отсутствие шума при работе. Фирменные двигатели (в том числе, лодочный мотор HDX 2) работают настолько тихо, что их практически неслышно за шумом воды.
- Доступность топлива. В качестве топлива подходит обыкновенный отечественный бензин марки А‑92. Таким образом, проблема заправки отпадает сама собой.
- Оптимальная цена. По сравнению с другими аналогами в схожих категориях, лодочные моторы HDX 2, 5 и другие модификации стоят дешевле, при этом качественные характеристики нисколько не уступают продукции других изготовителей.
В случае поломки, вы можете приобрести запчасти во многих специализированных магазинах, что в значительной мере упрощает процесс технического обслуживания и ремонта. На все модели фирменных двигателей (лодочный мотор HDX 5 и другие исполнения) распространяется гарантия от производителя, при этом техцентры обслуживания функционируют и в нашей стране.
Модельный ряд
В настоящий момент серия подвесных лодочных моторов HDX включает в себя следующие категории:
- Электромоторы. Судно с электромотором может идти достаточно медленно и практически бесшумно, при этом двигатель работает в бесперебойном режиме и сохраняется отличная управляемость лодки. Такие модели подходят для рыбалки в экологически чистых зонах, где использование бензиновых аналогов запрещено. Электрический лодочный мотор HDX идеален при ловле троллингом и для неторопливого проведения воблера, который привлечет даже самых осторожных рыб.
- Двухтактные моторы. Наиболее популярные модели — лодочный мотор HDX 2 или 5. Оснащены воздушной системой охлаждения, что позволяет быстро извлечь двигатель из воды без предварительного выключения. Двухтактные агрегаты, особенно лодочный мотор HDX 5 и 2, способны обеспечить лодке высокую скорость, и их транспортировка возможна в любом положении. Кроме того, они неприхотливы в ремонте и не требуют сезонного техобслуживания, за исключением профилактического ухода.
- Лодочные моторы Titanium. Модели премиум‑класса появились на рынке в 2013 году и относятся к двигателям нового поколения. В этой серии применяются улучшенные материалы, а также усовершенствована звукоизоляция. По результатам испытаний такие изделия обладают повышенной устойчивостью во время работы при минимальном положении дроссельной заслонки. Агрегаты серии Titanium чаще всего используются при троллинговой рыбалке.
- Четырехтактные двигатели. Обладают высоким КПД при экономном расходе горючего, не требуют предварительного смешивания топлива с маслом, отличаются бесшумной работой, могут совершать маневры даже при низких оборотах. Четырехтактный лодочный мотор HDX прост и экономичен в эксплуатации, что особенно ценят практичные пользователи.
Лодочный мотор HDX T5
Лодочный мотор HDX 5 способен развивать мощность до 5 л. с. при объеме 102 куб. см. Максимальное количество оборотов может варьироваться от 4500 до 5500. В двигателе есть один цилиндр диаметром 55 мм. Ход поршня — 43 мм. Лодочный мотор HDX 5 имеет систему питания карбюраторного типа и систему зажигания вида TCI. Движущиеся части смазываются предварительно смешанными маслом и бензином. Удаление выхлопных газов осуществляется через винт, а охлаждается агрегат водой. Запуск производится в ручном режиме, безопасность обеспечивает трос аварийной остановки. Имеется нейтральная, передняя и задняя передачи, что облегчает управление лодкой и делает ее более маневренной. Вес этой модели — 20 кг, и рассчитана она на стандартную высоту транца 381 мм. Двигатель оснащен встроенным топливным баком объемом 1,3 л. Трехлопастной винт изготовлен из алюминия. Помимо самого двигателя, в комплектацию входят запасные принадлежности и инструменты, а также паспорт изделия. Лодочный мотор HDX 5 уверенно заводится при любых погодных условиях, работает относительно тихо и отличается экономичностью в плане расхода топливных ресурсов.
Диаметр цилиндра и ход поршня | 55×43 мм |
Максимальная мощность | 5 л. с. (3,6 кВт) |
Тактность | 2 |
Рабочий объем | 102 куб. см |
Количество цилиндров | 1 |
Максимальное количество оборотов | 4500–5500 в минуту |
Тип запуска | Ручной режим |
Тип управления | Ручное управление |
Встроенный топливный бак | 2,5 л |
Общий вес | 20 кг |
Высота транца | 381 мм |
Лодочный мотор HDX 2
Лодочный мотор HDX T2 в основном используется для одиночного плавания на маленькой лодке или для троллинга. Двигатель отличается повышенной надежностью и компактностью. Изделие имеет достаточно простую конструкцию, что существенно облегчает его ежедневное обслуживание и ремонт. За счет легковесности агрегата, его удобно транспортировать из одного места в другое, что особенно актуально для обладателей надувных лодок небольшого размера. Лодочный мотор HDX 2 — это долговечность при активной эксплуатации, высокая эффективность пуска двигателя, моментальный запуск с первого раза. Изделие оснащено встроенным баком объемом 1,2 л. За счет наличия откидных фиксаторов, эксплуатация агрегата становится еще более простой.
Габаритные размеры (длина × ширина × высота) | 603×240×916 мм |
Общий вес | 9,8 кг |
Высота транца | 381 мм |
Максимальное количество оборотов | 4500–5500 об./мин. |
Тактность | 2 такта |
Количество цилиндров | 1 |
Диаметр и ход поршня | 42×35 мм |
Рабочий объем | 74,5 куб. см |
Тип управления | Румпель |
Система зажигания | TCI |
Тип старта | Запуск в ручном режиме |
Трансмиссия | Нейтральная, передняя и задняя передача |
Система подъема | Ручная |
Передаточное число | 2,08 (27/13) |
Объем встроенного топливного бака | 1,2 л |
Объем трансмиссионного масла | 100 куб. см |
Объем моторного масла (в соотношении топливо/масло) | 50/1 л |
Максимальный расход топлива | 1,3 л |
Как выбрать лодочный мотор HDX?
Ввиду роста популярности надувных лодок в нашей стране, возрастает и спрос на двигатели. Чтобы правильно выбрать лодочный мотор HDX, следует ориентироваться на следующие параметры:
- Количество тактов. Принято различать двухтактные и четырехтактные модели. Лодочный мотор HDX с двумя тактами менее прихотлив в эксплуатации, способствуют развитию большой скорости судна, подходит для рыбалки в речной и морской воде. Аналоги с четырьмя тактами отличаются более экономным расходом горючего и высоким КПД.
- Мощность. Оптимальный вариант для небольших озер или прибрежной рыбалки — мощность от 2 до 6 лошадиных сил, и в эту категорию как раз попадает лодочный мотор HDX 5. В настоящий момент именно такие двигатели пользуются наибольшей популярностью в России.
- Способ управления. Лодочный мотор HDX 2 и 5 имеют ручное управление, что позволяет использовать их с лодками небольшой длины, при этом дополнительные аксессуары не требуются.
- Длина дейдвуда. Дейдвуд — это конструкция от двигателя до винта, которую сопоставляют с высотой транца. Лодочный мотор HDX 5 или 2 подходит для эксплуатации со стандартными лодками ПВХ.
Практика показывает, что лодочный мотор HDX 5 и 2 — это оптимальное решение для отдыха и тихой рыбалки в разных условиях. Эти модели обладают лучшими характеристиками по современным меркам, при этом цена их значительно ниже японских аналогов. В сравнении с агрегатами более известных фирм, лодочный мотор HDX нередко выигрывает в плане качества и функциональности. Если вы решили приобрести фирменный китайский двигатель, обращайте внимание на наличие сертификатов качества, где отражены результаты испытаний. Кроме того, производитель предоставляет годовую гарантию на все изделия. Что касается сервисной поддержки, то в течение гарантийного периода вы можете по любому вопросу обратиться в любой авторизованный сервисный центр.
Лодочные моторы HDX – особенности товарной линейки и популярные модели
Как уже отмечалось, у предприятия Suzhou Parsun Power Machine Co довольно обширный производственный ассортимент. Но если говорить конкретно о торговой марке HDX, то под этим брендом выпускаются надувные лодки, подвесные двигатели и различные лодочные аксессуары. Причем линейка моторов подразделяется на несколько серий, которые сейчас и разберем.
Двухтактные приборы
В модельном ряде двухтактников представлено порядка двух десятков двигателей с мощностью от 2,6 до 90 л.с.
Самая младшая модель обладает компактными габаритами и малым весом (до 10 кг), за что ее особенно полюбили владельцы малых одно— и двухместных лодок. Как мы уже отмечали, лодочный двигатель HDX T 2.6 CBMS оснащен одной передачей, а вот у следующей модели (T 3.6 CBMS) уже есть и нейтральный режим. Ну а начиная с мотора на 5 л.с. весь ряд двигателей комплектуется полноценным набором из 3 передач.
Кстати, среди аппаратов мощностью до 10 л.с. наиболее популярны 2 модели: как раз 5-сильный движок, а также лодочный мотор HDX 9, 9 л.с. Оба являются качественными клонами аналогичных по мощности японских двигателей Yamaha. Аналоги HDX показывают приблизительно ту же надежность, но в отличие от японцев, движки Хондекс менее прихотливы в обслуживании (допускается заправка 92-бензином, рекомендуемые пропорции смешивания масла и топлива 1:50).
Возможно будет интересно: Электромотор для лодки: как выбрать, характеристики, особенности эксплуатации
Что касается более мощных аппаратов на 10-40 лошадиных сил, то у них можно отметить комплектацию двухцилиндровыми блоками и внешним бензобаком с объемом на 12-24 л. Заметим, что линейка достаточно разнообразна: есть бюджетные модели с минимумом функции, а есть и более дорогие, но зато с элементами комфорта и безопасности. А для еще более «старших» по силе моделей (50-90 л.с.) эти же элементы комфорта уже включены в стандартную комплектацию. К слову, и вместо двух цилиндров в высокомощных двигателях используют уже трехцилиндровую систему.
Лодочный мотор 2-х тактный HDX T 2.6 CBMS
Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 3.6 СBMS
Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 4 BMS
Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 5 BMS
Лодочные моторы HDX R series T 5.8 BMS
Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 6.2 BMS
Лодочный мотор HDX R Series T 8 BMS
Лодочный мотор HDX R series T 9.8 BMS
Лодочный мотор HDX R Series T 9.9 BMS
Лодочный мотор HDX T 15 BMS
Лодочный мотор HDX TE 18 BMS
Лодочный мотор HDX T 20 FWS
Лодочный мотор HDX T 25 FWS
Лодочный мотор HDX T 30 BMS
Лодочный мотор 2-х тактный HDX T 60 FEL-T
Лодочный мотор 2-х тактный HDX T 75 FEL-T
Двигатели с рабочим ходом в 4 такта
По сравнению с двухтактными моделями, ассортимент четырехтактников узок, поскольку насчитывает всего десяток моделей. Тем не менее спрос на более экономичные, малошумные и наносящие меньший ущерб экологии двигатели HDX серии F достаточно высок.
Начинается линейка также с компактного мотора на 2,6 лошадиных силы, но за счет изменений в конструкции вес движка поднялся до 17 кг. Далее идет лодочный мотор HDX F 4 BMS, а следом за ним и модели на 5, 6, 8 и 9.8 лошадиных сил. Этот ряд двигателей отличает конструкция с одним цилиндром и небольшим по объему топливным баком (1 – 1,5 л., за исключением моделей на 8 и 9.8 л.с., оснащенных внешним баком на 12 л.). Зато и расход топлива крайне экономичен: от 1, 1 л в час у самой малой модели до 3,4 у двигателя на 9, 8 лошадиных сил.
Четырехтактный лодочный мотор HDX 15 начинает линейку более мощных двигателей, которая оканчивается сверхмощной моделью F60. Здесь уже параметры каждого мотора сильно разнятся, поэтому из общих характеристик можно выделить разве что наличие нескольких цилиндров. Так, двигатели HDX F15 и F20 оснащены двумя цилиндрами, модель F40 получила трехцилиндровую систему, а лидеры по мощности, моторы F50 и F60, и вовсе оборудованы 4 цилиндрами. Конечно, у таких моделей больше вес и топливный расход, но эти недостатки оправданы высокими показателями ходовых качеств.
Лодочные моторы HDX F 2.6 BMS
Лодочный мотор HDX F 5 BMS
Лодочный мотор HDX F 8 BMS
Лодочный мотор HDX F 9.8 BMS
Лодочный мотор HDX F 15 BMS
Лодочный мотор 4-х тактный HDX F40 FWS-EFI