Tohatsu M 9.8 B S – высокопроизводительный лодочный двигатель, обладающий высоким потенциалом вне зависимости от того, где его использовать. Если быть точнее, данная модель способна предоставить своему владельцу не самую рекордную мощность, но при этом все равно удовлетворит своими разгонными характеристиками, а также хваленым качеством и надежностью. В непоколебимой прочности этого мотора можно не сомневаться, ведь его производит компания Tohatsu – один из лидеров в области моторостроения и лодочных приспособлений. Японский бренд Tohatsu использует передовые разработки, и внедряет их во все свои модели, начиная с самых бюджетных и заканчивая самыми флагманскими моделями. Рассматриваемая модель выгодно отличается от своих конкурентов. При этом качество и надежность Tohatsu M 9.8 B S подтверждена многолетними испытаниями, а также отзывами клиентов.
Общие сведения и конструкция
Двигатель Tohatsu M 9.8 B S наделен всеми достоинствами традиционной двухтактной компоновки. Мотор оснащен минимальным набором электронных приспособлений, которые значительно облегчают управление, делают его более приятным и комфортным. Само собой, эта особенность не могла не сказаться на получении удовольствия от вождения этим премиальным решением.
Главные особенности
- Для повышения топливной экономичности и более ровной работы моторы предусмотрена так называемая петлевая продувка, которая эффективно распределяет топливную смесь по всей камере сгорания
- Цифровое зажигание CDI – для более плавного и быстрого старта, без всяких рывков и сбоев
- Встроенный механизм настройки наклона мотора – для повышения проходимости и способности преодолевать мелководье, и крупные подводные препятствия
- Система дистанционного управления
- Верхнее расположение масляного бака, что положительно сказалось на удобстве его обслуживания
- Винтовой способ выпуска отработанных газов – исключает шумы и вибрации
- Встроенный термостат для стабилизации температуры двигателя
- Более высокая надежность водяной помпы, которая выполнена из нержавеющей стали
- Некоторые внешние и внутренние детали мотора изготовлены из алюминия, что позволяет долго использовать мотор без угрозы появления очагов коррозии
- Кроме того, эти детали имеют цинковое покрытие, что делает более безопасным плавание в морской воде
- Автоматическая система ограничения оборотов
- Звуковой сигнал в случае перегрева
- Страховочный кабель для аварийной остановки двигателя
- Встроенная защита, останавливающая запуск мотора при включенной передаче.
О модели
Tohatsu M 9.8 BS – небольшой компактный двухцилиндровый двухтактный мотор малой мощности. Двигатель отличается традиционным японским качеством, а также небольшим расходом топлива и высокой надежностью. Благодаря компактным размерам и наличием транца стандартной длины легко устанавливается на лодки маленького и среднего размера.
Продуманная конструкция модели M 9.8 BS и непревзойденные характеристики в сочетании с экономичностью и маневренностью позволят насладиться быстротой, легкость и невероятной плавностью хода.
Характеристики
- Управление – румпель
- Масса, кг – 26
- Система запуска – ручная
- Пик максимальных оборотов в минуту – 6000
- Рабочий объем – 170 кубов
- Тактность – 2
- Число цилиндров – 2
- Положения передач – передняя, задняя, нейтральная
- Поддерживаемое топливо – АИ-92
- Параметры генератора – 12V 80W 7A
- Поддерживаемая высота транца, мм – 508 (в высоту)
- Поддерживаемая марка свечи накаливания – NGK B7HS-10 или BR7HS-10
- Смазка – Pre-Mixing
- Стандарт масла для редуктора – TCW-3
- Производитель – Tohatsu, Япония.
Характеристики лодочного мотора Тохатсу 9.8
Характеристики двухтактного мотора Тохатсу неплохие, при объеме 193 лошадки имеет стандартную ручную систему запуска и ручное управление.
Моторы на 4-такта отличаются большим количеством модификаций, у производителя их 6.
Все имеют увеличенный до 206 куб.см. объем.
Различия в модификациях в основном в системе запуска способе управления и высоте транца.
Лодочный мотор по своей мощности конкурирует с более известными брендами, такими как Ямаха или Сузуки, но наша модель отличается лучшим весом и более удобными формами.
Владельцы мотора отмечают, что расход топлива небольшой и зависит от веса лодки с пассажирами и скорости движения.
В среднем он расходует от 3,5 до 4,5 литров, если заправить полный бак (емкость 12 литров), этого хватит на 3 часа продолжительной езды со средней скоростью 30 км/час.
Также советуют обязательно прогревать мотор перед использованием и не давать полный газ сразу, мотор сильно нагружается.
Неплохим достоинством можно назвать наличие в лодочном моторе металлического винта, тогда как некоторые конкуренты оборудуют его пластиковым винтом.
Обкатка
Производитель рекомендует не затягивать с обкаткой, так как это может негативно сказать на эффективности работы силовой установки. О важности обкатки говорит тот факт, что ее не способно заменить никакое регулярное обслуживание, которое, само собой, тоже отменять нельзя ни в коем случае. Дело в том, что благодаря обкатке можно не только повысить надежность изделия, но заодно и увеличить интервал между прохождением планового ТО, ведь особой нужны в частом обслуживании уже не будет. Вместе с тем, таким способом можно снизить стоимость владения лодочным мотором. Но при этом надо иметь ввиду, что желаемого эффекта можно достичь только при правильном выполнении всех этапов обкатки. К тому же, не помешает и как следует подготовиться к данной процедуре.
Итак, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. Это может быть что угодно – речка, озеро, ставок, ручей, а также море или океан. Главное, чтобы обкатка была максимально приближена к реальным условиям эксплуатации. В озере можно оценить возможности двигателя, раскрыть его потенциал, заставить работать на пределе и т. д. Иными словами, в таких условиях можно осуществить ключевую суть обкатки – адаптировать мотор к местным условиям.
Установив мотор в вертикальное положение, можно приступать к заправке расходных материалов. Например, трансмиссионное масло заливается в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца на 120 мл. Помимо заправки масла, еще надо заправить топливную смесь, которая состоит из бензина и масла. Обе жидкости смешиваются в пропорции 50:1. Желательно иметь много топлива, учитывая тот факт, что обкатка длится по меньшей мере 10 часов.
Важно убедиться в исправности всех систем. Жизненно важное значение имеет жидкостное охлаждение, у которого есть специальное отверстие. В исправном состоянии из него должна выходить струя воды под давлением. Если струйка есть, значит за перегрев системы беспокоиться не стоит, и можно переходить к обкатке.
Переходим к обкатке
- Оставляем двигатель работающим на холостых оборотах
- Когда мотор нагреется, можно отплывать от берега
- Начинать нужно с низких оборотов, и потом плавно переходить на более высокие тяговые возможности мотора. Примерно через восемь-девять часов двигатель должен заработать на 80-90% от своей производительности
- Чтобы как следует обкатать детали, рекомендуется не только увеличивать, но и опускать обороты, создавая при этом переменную нагрузку
- На переменной скорости надо двигаться до полного окончания процедуры. В последний момент обкатки необходимо остудить мотор, перед тем как его выключить
- Выключив зажигание, меняем расходные материалы – сливаем старые, и затем заливаем новые масло и топливо. Обкатка завершена.
Tohatsu M9,8B S
Лодочный мотор Тохатсу 9.8 можно сопоставить с аналогами на 5 лошадиных сил. Но при этом он удобнее в эксплуатации и перевозке. Среди его главных достоинств можно выделить:
- удобство установки на небольшие лодки;
- выносливость в сложных условиях;
- неприхотливость к обслуживанию.
Мотор Тохатсу имеет встроенную систему охлаждения с термостатом, благодаря чему исключается риск перегрева.
Мощность двигателя составляет 9.8 «лошадок». Вес модели – всего 26 килограмм, благодаря чему установка выполняется одним человеком без посторонней помощи. Управление – румпель, запуск – вручную, топливный бак на 12 литров – выносной.
Да, он не подойдет для продолжительных заплывов на больших скоростях. Но для размеренной рыбной ловли на спокойных водоемах это прекрасный выбор за свои деньги. Приобрести его вы можете в интернет-магазине «Прокатись» уже сегодня по доступной стоимости.
Комплектация подвесного мотора Тохатсу M9.8B S
- Ручной стартер
- Страховочный шнур с чекой
- Генератор: Опция
- Выпрямитель тока: Опция
- Смешивание масла: Pre-Mixing (предварительное смешивание)
- Высота транца: 381 мм
- Винт
- Тахометр: Опция
- Внешний топливный бак: 12л
- Комплект инструментов
- Защита от запуска при включенной трансмиссии
- Запасная свеча зажигания
- Инструкция по эксплуатации
Обратите внимание, что
Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструктивные особенности товара, его комплектацию и дизайн. Пожалуйста, перед совершением покупки сверяйте характеристики интересующего Вас товара или уточняйте подробную информацию у менеджеров интернет-магазина.
В интернет-магазине «Прокатись.ру» клиенты получают нечто большее, чем просто качественные товары!
- Оперативность и ответственность. К вашим услугам профессиональные менеджеры. Решение любых вопросов и задач – в считанные минуты.
- 10 лет успешного опыта для вас. Мы совершенствуемся для того, чтобы вы, наши клиенты, получали доступ к лучшим товарам на рынке. А благодаря крепким связям с ведущими производителями, вам гарантируется лучшая цена на все.
- Полное оправдание ваших ожиданий. Продукция всегда в наличии, гарантия качества и соответствующие сертификаты предоставляются на любые товары в каталоге. Вы будете знать, что получите отличный товар точно вовремя и без «подводных камней».
«Прокатись.ру» — это одна из наиболее крупных отечественных компаний-дилеров по продаже водно-моторной техники. И если хотите быть уверенными в том, что заказывайте, нам с вами по пути. Приятных покупок! С уважением, команда интернет-магазина Прокатись.ру
Сообщить об ошибке
Отправка сообщения об ошибке
Отзывы владельцев
- Валентин, Краснодарский край. мотор довольно легкий – весит всего 26 кг. Я его установил самостоятельно, обошлось без «боевых потерь» (ничего не сломал). Агрегат собран в Таиланде, что вселяет уверенность в качестве сборки. Тянет хорошо, бодро разгоняется до максимальной скорости. Коробка передач работает четко, без рывков и запаздываний. Расход бензина на уровне 3 литров в час в среднем. Под нагрузкой получается 5 литров. Короче Tohatsu M 9.8 B S – чисто японское качество, и просто неубиваемая техника.
- Александр, Тверская область. Достаточно легкий движок небольших размеров, с отличными показателями маневренности, плавности ходы и разгонными характеристиками. Тохатсу выдает почти 10 лошадиных сил, но едет весьма резво и уверенно, без единого намека на сбои в работе или перегрев. Расход топлива на уровне 3 литров в час, что лучше и быть не может. Более того, можно заливать дешевое 92-ое топливо, благо двигатель не требователен к качеству бензина. Немного огорчает, что топливо приходиться готовить вручную, хотя мне не привыкать, судя по опыту владения старым китайским движком. Более серьезный минус – шум на холостых и высоких оборотах. При этом на холостом ходу еще прибавляются вибрации, которые побороть не получается. Кроме того, при включении передачи на холодную мотор часто глохнет, поэтому сначала его надо хорошенько прогреть. В остальном мотор хороший, качественный и с хорошей сервисной базой.
- Иван, Одесса. Неплохой мотор среди бюджетников, хотя у него лишь одно преимущество – это вес. Изначально планировал себе Меркурий 9.9, но в итоге выбор пал на Тохатсу 9.8, который соответствует всем моим ожиданиям. Двигатель без особых проблем удалось установить на лодку Профмарин длиной 3.6 метра. С тремя взрослыми пассажирами общей массой 240-250 кг двигатель разгоняет мою колымагу до 25 км/час. При этом расход топлива достигает 4 литра в час. В остальном ничего особенно, Тохатсу работает как и должен работать.
- Дмитрий, Ленинградская область. Тохатсу M9.8 B S оказался настолько легким и компактным, что его можно поместить в багажник моей Opel Astra, что очень удобно при дальней транспортировке. К тому же, не возникает проблем и при установке мотора на транец лодки. Агрегат поддерживает стандартную высоту транца. На холостом ходу возможны вибрации, а в красной зоне – сочный и басовитый звук, который через некоторое время надоедает. Мелкие недостатки портят впечатления, но для такой цены Тохатсу можно считать одним из лучших вариантов среди брендовых моторов.
Покупка и обслуживание мотора
Рекомендуется покупать двигатель у официального дилера или в представительском центре компании Tohatsu. Во время эксплуатации мотора Tohatsu 9,8 л. с. (Tohatsu M 9.8 BS) важно помнить о регулярном и правильном техническом обслуживании. Регламент, порядок и необходимые расходные материалы понятно прописаны в паспорте на двигатель и в инструкции по эксплуатации. Специалисты компании Tohatsu не рекомендуют, обслуживать мотор самостоятельно, а обратиться сертифицированный сервисный центр.
Обкатка лодочного мотора Тохатсу 9.8
Лодочный мотор Тохатсу 9.8 л.с. 2 такта Еще один важный момент для желающих купить мотор Тохатсу, это его обкатка.
Обкатка лодочного мотора Тохатсу 9.8. должна проводиться самостоятельно, дилеры дают полностью новый силовой агрегат.
Среди основных требований к обкатке можно выделить следующие:
- наличие в лодке только 1 пассажира;
- регулировка до минимальных оборотов;
- среднее время обкатки по воде — 10 часов;
- максимальная скорость на время обкатки — 30 км/час;
- после обкатки обязательное прохождение ТО.
Прохождение ТО должно проводиться либо вручную, либо в сервисе у дилера. Стандартно требуется замена свечей, ведь после обкатки старые станут черными.
Редуктор лодочного мотора Тохатсу 9.8 требует не меньшего обслуживания, придется после обкатки залить масло, ведь в старом может остаться стружка — результат притирки редуктора. В дальнейшем менять масло в редукторе придется каждый сезон.
Владельцы рекомендуют использовать бензин марки А-95, с ним ресурс будет больше и тяговитость лучше. Важно правильно эксплуатировать двигатель, и тогда его ресурс работы будет большим. Многие уже более 4 лет используют мотор Тохатсу и не жалеют о выборе.
Лодочный мотор Тохатсу 9.8 считается самым компактным, мощным и легким в модельном ряде, так как его вес составляет всего 26 кг.
В моторе установлен мощный карбюратор, гребные винты, которые выдают большую производительность, также его можно установить на высокий транец.
Двигатель Тохатсу совмещает в себе тихую работу, малый расход топлива, мягкий и элементарный старт, неприхотливый уход, доступный ремонт, так как можно найти все детали на нашем рынке, не нужно ждать пока запчасть придет из другой страны.
В моторе встроена уникальная конструкция зажигания, обшивка водяного насоса выполнена из нержавеющей стали, есть система охлаждения, данная конструкция покрывается цинковым материалом, чтобы снизить возможность коррозии.
Встроена защита от случайного старта, выхлоп происходит через винт, благодаря ступице и выходу через нее газов, снижается уровень гудения. Винт изготовлен из алюминия, этот материал, не подвергается коррозии.
Перед продажей, каждый мотор проходит тесты и получает сертификаты качества, двигатель Тохатсу 9.8 соответствует всем экологическим требованиям и стандартам.
Корпорация Тохатс смогла разработать и выпустить мотор для средних лодок, который стал популярным и незаменимым для водных транспортных средств.