Описание
Сузуки 9.9 л.с. – современная модель, отличающаяся от других представителей данного сегмента динамичностью и необычайной легкостью. В последней модификации мотора разработчики модернизировали блок управления и сделали аппарат более эргономичным.
Благодаря уникальным креплениям лодочный двигатель имеет минимальный уровень вибрации. При этом Suzuki 9.9 л.с. выделяется и своей экономичностью. В сравнении с аналогичными двухтактными агрегатами с сопоставимыми характеристиками потребление топлива у Сузуки 9.9 л.с. в 1,5-2 раза меньше.
Надежную защиту мотора от перегрузки гарантирует встроенный ограничитель оборотов. Данный элемент также обеспечивает стабильную работу агрегата Suzuki 9.9 л.с. в экстремальных условиях и легкий пуск. Двигатель комплектуется как электрической, так и ручной системой запуска. Некоторые модификации имеют систему дистанционного управления.
Для модели свойственно высокое качество элементов и сборки, характерное для всех продуктов, выпускаемых Suzuki. Для водного отдыха или рыбалки двигатель подойдет идеально. Мотор Сузуки 9.9 л.с. может устанавливаться на суда небольшого размера, посыльные ялики, надувные лодки и парусные шлюпки.
Данный двигатель выпускает в двух версиях: – «А» – с предельной мощностью на 5500 об/мин; – «ТН» (High Thrust) – с максимальной мощностью на 4500 об/мин. Устанавливается как троллинговый мотор на больших лодках, работающих от мощного двигателя.
Агрегат Suzuki 9.9 л.с. сделан по принципу SOHC и оснащен 4 клапанами и 1 распределительным валом. Карбюратор выполняет функцию распылителя топливной смеси. Охлаждается мотор принудительно от забортной воды.
Управление двигателем осуществляется посредством многофункционального румпеля. В версии «ТН» румпель устанавливается на главной оси мотора для более жесткого управления. Контроль дроссельной заслонки и переключение скоростей выполняется одной ручкой, что очень удобно. При этом усилие, необходимое для поворота ручки, можно регулировать. Сам румпель при необходимости складывается вверх.
Лодочный мотор Сузуки 9.9 л.с. присутствует на российском рынке довольно давно и за этот период зарекомендовал себя как долговечный и надежный агрегат с отменными техническими параметрами.
На воде
Мотор Suzuki 9.9 мне, в общем и целом в процессе, эксплуатации нравится. На горячую заводится лёгким движением руки (чего не всегда можно сказать о холодном запуске).
Power and torque
Эта фраза, означающая «мощность и упор», красуется на колпаке нашего двигателя. Под упором подразумевается крутящий момент. Соответствует ли Suzuki DT 9.9 AS этим громким словам? Пожалуй, да, соответствует.
Мотор пришел с винтом 11-го шага при диаметре 9,25 дюйма.
Сам румпель оптимальной длины и полностью откидывается назад (удобство при транспортировке).
Коннектор топливного шланга несравненно удобнее двухпозиционного ямаховского. Просто несравненно.
Отдельное спасибо инженерам-сузуковцам за ручку для переноски двигателя — в одной руке нести хоть и тяжело (34 кг по факту) но хват удобный, к тому же мотор в таком положении сбалансирован и не норовит кувыркнуться вперед или назад (в отличие от некоторых своих конкурентов по классу).
В плане обслуживания мотор удобен и эргономичен. Техническое обслуживание самому провести не составит никакого труда — все доступно.
Струбцина (зажимной кронштейн) снабжена кольцом для крепления страховочного троса на случае срыва мотора с транца. Это удобно, однако, я очень рекомендую, при наличии такой возможности и условий эксплуатации, крепить мотор к транцу дополнительно двумя болтами, для чего имеются два отверстия.
По комплектации, опять же, никаких нареканий. Кроме отличного «родного» винта в коробку положили крыльчатку помпы, консистентную смазку для пресс-масленки, прокладку ГБЦ, прокладки под сливной и контрольный винты редуктора и две свечи BR7HS-10.
Не очень приятные мелочи
Дабы облегчить мотор сузуковские инженеры заменили алюминиевую нижнюю крышку (в простонародье — поддон) на пластиковую. Конструкция из-за этого приобрела некоторую нежность — поддон теперь легко гнется под усилием руки. Будем считать придиркой, но эта «пластмасска» при её повреждении обойдётся вам в $195.
Рычаг фиксатора дейдвуда расположен неудобно. Надо еще умудриться подлезть под откинутый мотор, чтобы его разблокировать. Ручка для переноски, под которой расположен этот фиксатор, удобства доступа к нему отнюдь не прибавляет.
С резиновым уплотнителем, на который ставится колпак, ситуация для меня вообще не понятная. Эта резинка просто одета на поддон, причем держится там весьма свободно, по причине чего при каждом снятии колпака этот уплотнитель слетает.
Резиновый уплотнитель, слетевший при снятии колпака
И в этом месте при установке колпака мотора плотного соединения нет. Тоже, можно сказать, мелочь. Но ведь Suzuki… не должно быть подобных мелочей у этого бренда, как мне кажется.
Видны зазоры между уплотнителем и колпаком с поддоном
И, наконец, самая неприятная для меня мелочь. Если оставить мотор в откинутом положении и при этом не отсоединить топливный шланг, имеем реальный шанс вытекания топлива из карбюратора. Что и случилось однажды с моим мотором — вытекло миллилитров триста бензина в транец.
Производитель в руководстве пользователя предупреждает об этой возможности и рекомендует либо отсоединять топливный шланг, либо открывать вентиляционный клапан на бензобаке. Но почему даже при отсоединенном шланге немного бензина все равно вытекает? И хотя я, прежде чем заглушить мотор на длительное время, вырабатываю весь бензин, оставшийся в карбюраторе, радости такая конструктивная особенность не доставляет. Либо это неисправность карбюратора, и надо с ним разбираться.
Двигатель
Параметры двигателя Suzuki 9.9 л.с.:
- рабочий объем – 0,208 л;
- номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
- частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- масса – 33 кг;
- диаметр цилиндра – 59 мм.
Чтобы мотор прослужил максимально долго, необходимо грамотно провести его обкатку. Первые 10 часов полноценно работать двигатель не сможет.
Перед дебютным пуском необходимо удалить консервацию с картера и цилиндров (обычно это делают обкаточной смесью или бензином). Первый бак следует выработать на малых оборотах. После 5 минут на холостом ходу необходимо перейти на работу на небольших оборотах. В течение часа работы Suzuki 9.9 л.с. не должен двигаться с одной скоростью свыше 2 минут. Постепенно обороты следует поднимать, увеличивая нагрузку. В завершении двигатель должен поработать на максимуме.
Рекомендации в силу особенностей
Обязательно
Ручка включения скорости пластмассовая, и легко повреждается, если положить мотор на неё при транспортировке. Поэтому перевозить мотор имеет смысл на том боку, где расположен румпель.
Не обязательно, но полезно
В силу вышеуказанной особенности карбюратора, по окончании выезда, если лодка будет простаивать несколько дней, имеет смысл выработать всё топливо из карбюратора, для чего отсоединить топливный шланг и дать мотору поработать пока не заглохнет.
Отзывы
Отзывы о лодочном моторе Сузуки 9.9 л.с. разнятся.
Михаил из Калуги подробно рассказал о своей покупке. Он приобрел обновленный двигатель Suzuki DT9.9AS летом 2012-го года. Внешность аппарата ему очень понравилась: красивый дейдвуд и новый колпак. При этом агрегат стал меньше весить, теперь его может перенести один человек. У мотора появилась удобная ручка, которая пригодится при транспортировке. Михаилу понравился податливый шнур стартера, «позаимствованный» у японских четырехтактников, и удобный румпель.
Никаких проблем с пуском мотора он не испытал. Двигатель , а затем уверенно набирает обороты. Для своего класса Сузуки 9.9 л.с. работает непривычно тихо. Кроме того, на малых оборотах двигатель совсем не «пахнет» топливом (данная проблема считается основными бичом двухтактных моторов). При выборе аппарата Михаил рассматривал также Yamaha 9.9 л.с., который считается лидером сегмента. Однако он решил купить Suzuki и остался доволен.
Максим из Тагила также положительно отзывается о двигателе. Поломок за время использования Сузуки 9.9 л.с. не возникало. Однако сам мотор предназначен не для резвой езды, а для рыбалки. При этом аппарат позволяет перевозить на лодке помимо груза еще 2 или даже 3 человек. Большую скорость при полной загрузке развить на Suzuki не удастся, а управление будет довольно сложным. Модель при всей ее популярности стоит довольно дорого в сравнении с аналогами, что также можно отнести к минусам. А вот неприхотливость Сузуки 9.9 л.с. ценится многими. Агрегат применим для лодок, эксплуатируемых в различных условиях (длительная работа, мелководье, грязная вода, каменистое дно).
Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS
Почти все двухтактные подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 лошадиных сил — это на самом деле 15-сильные моторы с уменьшенным тем или иным способом впуском. Мотор Suzuki в этом плане не стал исключением. И если до 14 года Сузуки 9.9 отличался от 15-сильной модели, ко всему прочему, еще и карбюратором (что делало затратным переделку его в 15 л.с.), то теперь отличия незначительны:
- Две пластины ограничителей впускных лепестковых клапанов.
- Винт ограничителя газа .
Т.е. снимаем винтик (2), который ограничивает привод открытия дроссельной заслонки, меняем две пластинки (1) на впуске — и получаем «пятнашку» от Сузуки. Некоторые умельцы не тратят 400 руб на пятнашечные ограничители лепестковых клапанов, а вручную отгибают ограничители на тех, что стоят на 9.9.
Обслуживание мотора после покупки
После того, как мотор будет куплен и привезен домой делают следующее:
• Проверяют комплектность поставки, работу ручного насоса.
• Поворотные части механизма смазывают водостойкой смазкой.
• Мотор вешают на стойку, в масляный картер Suzuki DT 9.9BS заливают масло. Производитель рекомендует в масляный картер заливать масло Susuki Marine 4-Cycle Engine OIL класса вязкости 10-W40. Открутив контрольную пробку, проверяют уровень масла в корпусе редуктора. При необходимости добавляют трансмиссионное гипоидное масло вязкости SAE 90, тип GL-5.
• В бензобак мотора Suzuki DT 9.9AS заливают смесь масла для двухтактных лодочных моторов и бензина АИ-92 в пропорции 1 к 25, бензобак мотора Suzuki DT 9.9BS заполняют бензином АИ-92.
После приезда на водоем делают следующее:
• Мотор вешают на транец лодки, прикручивают струбцинами.
• Шланг присоединяют одним концом к бензобаку, вторым к лодочному мотору. Откручивают воздушный клапан пробки бензобака. Нажимая на «грушу» шланга, накачивают бензин в камеру карбюратора.
• К находящейся на румпеле кнопке «Стоп» прикрепляют предохранительную чеку.
• Вытягивают подсос, несколько раз дергают за ручку стартера.
• После того, как двигатель прогреется, ручкой подсоса открывают воздушную заслонку карбюратора.
• Первые 10 минут двигателю дают поработать на холостых оборотах, затем включают скорость и на небольших оборотах начинают движение.
• В первые пять часов обкатки ручку газа поворачивают на ¼-½, в дальнейшем нагрузку на двигатель увеличивают.
После обкатки лодочный мотор осматривают, чистят и проверяют свечи, меняют масло в редукторе и масляном картере. В бензобак мотора Suzuki DT 9.9AS заливают смесь масла и бензина в пропорции 1 к 100.
Обзор лодочного мотора Suzuki DT9 9AS
Suzuki DT9 9AS двухтактный подвесной лодочный мотор, отличается от оригинала куда меньшим весом.
Инженеры поставили задачу снизить массу мотора на 5,5 килограмм и справились с ней без ухудшения технических характеристик модели за счет использования новых высокотехнологичных материалов и совершенствования конструкции.
Также была модернизирована ручка, позволяющая переносить мотор без существенных затруднений. Теперь она стала складной, что делает модель еще удобнее и безопаснее.
Сразу стоит отметить, что мотор Suzuki DT9 9AS имеет ту же базу, что и модель DT15 AS. Общие конструктивные элементы не претерпели значительных изменений, разве что была усовершенствована система подачи топлива. Что это дает судовладельцу? А то, что при должном желании можно переделать DT9 в DT15 без потери гарантии.
Весь секрет в том, что серия была разработана специально для стран, в которых моторы с мощностью до 10 л.с. можно эксплуатировать без получения соответствующего удостоверения.
Приобретя такой мотор можно отрегулировать клапаны и увеличить его мощность в полтора раза, официально укладываясь в имеющиеся стандарты.
По этой причине его можно назвать идеальным выбором для рядовых судовладельцев, не желающих тратить время на прохождение государственных инстанций.
Важные модификации мотора Suzuki DT9 9AS
Если говорить об отличиях модификации от оригинала, то помимо уменьшенной массы нужно выделить наличие нового дейдвуда и колпака, совершенствование румпеля и наличие удобного и безопасного стартера такого же типа, что ставится на четырехтактные двигатели компании.
А значит, мотор очень легко заводится и быстро набирает обороты. Нельзя забывать и о том, что модель работает очень тихо, выделяясь среди аналогов по классу, и не пахнет топливом, когда двигатель работает на малой скорости, благодаря чему отлично подходит для ловли осторожной рыбы и семейных прогулок.
Кстати, его мощности вполне хватает для того, чтобы достаточно легко управлять надувной, пластиковой или металлической лодкой с 2-3 пассажирами.
А с учетом небольшого объема и сниженной массы он отлично подходит и для маленьких одно- и двухместных рыбацких лодок, благодаря чему становится лучшим вариантом для рыболова.
Кстати, по мнению отечественных судовладельцев, благодаря описанным выше преимуществам новый мотор стал первым серьезным конкурентом модели Yamaha 9.9, которая до недавних пор считалась лучшей в своем классе.
Комплектация мотора Suzuki DT9 9AS
- Инструкция по эксплуатации
- Инструменты
- Винт
- Крепежные болты
- Бак 25 литра
- Топливный шланг с грушей, чека
Расход топлива мотора Suzuki DT9 9AS
Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 A расходует 3.3 л в час.
Цена мотора Suzuki DT9 9AS
Средняя стоимость мотора Suzuki DT 9.9 AS составляет 100 тысяч рублей.