Suzuki DF 5S – лодочный мотор из бюджетного сегмента, один из самых доступных японских двигателей для среднеразмерных лодок с низкой высотой транца. Данная силовая установка, не смотря на невысокую цену, отвечает всем современным требованиям, а также предпочтениям самых требовательных рыбаков и охотников. Мотор получился относительно компактным и в меру мощным, а качество и надежность Suzuki DF 5S не подлежит никаким сомнениям. К тому же, данный агрегат является собственной разработкой японской компании Suzuki – одного из лидеров в сфере автомобиле- и моторостроения. В этой статье обратим внимание на основные плюсы мотора, а также рассмотрим его параметры и отзывы покупателей.
Общие сведения и особенности конструкции
Как известно, все японские моторы имеют репутацию надежных и качественных, и за это их высоко ценят рыболовы, охотники, любители речных сплавов и экспедиций. К таким моторам можно отнести и Suzuki DF 5S. У него много сильных сторон, которые можно считать своеобразной компенсацией за невысокую производительность. Агрегат способен преодолеть длинное расстояние в глиссерном режиме. При этом он способен передвигаться по рекам, в которых скорость течения составляет 8 км/час. Более того, Suzuki DF 5S может плыть и против течения, и причем на вполне приемлемой скорости. Это можно считать преимуществом во время активного отдыха.
Двухтактные моторы
Принцип работы двухтактного двигателя несложен: устройство впускает топливо и выпускает отработанные газы.
Преимущества конструкции :
- простота устройства, позволяющая проводить ремонт и обслуживание самостоятельно;
- меньший вес мотора по сравнению с четырехтактной моделью аналогичной мощности;
- меньшая требовательность к бензину;
- невысокая цена;
- простота использования.
Но у таких двигателей есть и минусы. Прежде всего, это их меньшая экологичность и выделение выхлопов. Кроме того, расход топлива в этом случае получается больше: 20-30% вносимого объема не будет сгорать. Смесь масла и бензина для двигателя придется готовить самостоятельно. Также эти моторы работают более шумно, чем четырехтактные.
Мощность лодочного мотора Сузуки подбирают в соответствии с габаритами и назначением плавсредства. Для лодок небольших размеров подходят варианты в 2,5-10 лошадиных сил. Варианты от 15 л.с. устанавливаются на яхты, прогулочные и другие крупные суда. Не рекомендуется самостоятельно форсировать лодочный мотор Suzuki при отсутствии достаточных знаний и навыков в области автомеханики.
Ниже приводится таблица моторов Сузуки двухтактного типа с ключевыми характеристиками. Сейчас производятся только двухтактные моторы достаточно высокой мощности – 9,9 л.с. и выше. Тем, кто хочет приобрести мотор на 2,5-8 л.с. для лодки, стоит обратить внимание на четырехтактные модели.
Модель | Объем двигателя, см3 | Мощность, л.с. | Масса без бензина и винта, кг | Вид стартера | Транец, см | Управление |
DT9.9AS | 284 | 9,9 | 33 | Механич. | 38,1 | Румпельное |
DT9.9AL | 284 | 9,9 | 34 | Механич. | 50,8 | Румпельное |
DT15AS | 284 | 15 | 33 | Механич. | 38,1 | Румпельное |
DT15AL | 284 | 15 | 34 | Механич. | 50,8 | Румпельное |
DT30S | 499 | 30 | 56,5 | Механич. | 38,1 | Румпельное |
DT30L | 499 | 30 | 57,5 | Механич. | 50,8 | Румпельное. |
DT30ES | 499 | 30 | 58,5 | Механ. + электр. | 38,1 | Румпельное |
DT30EL | 499 | 30 | 59,5 | Механ. + электр. | 50,8 | Румпельное |
DT30RS | 499 | 30 | 56 | Механ. + электр. | 38,1 | Удаленное |
DT30RL | 499 | 30 | 57 | Механ. + электр. | 50,8 | Удаленное |
DT40WRS | 696 | 40 | 75,5 | Механ. + электр. | 38,1 | Удаленное |
DT40WRL | 696 | 40 | 76,5 | Механ. + электр. | 50,8 | Удаленное |
Рейтинг двухтактных лодочных моторов Сузуки
Рассмотрим актуальные модели двухтактных моторов.
DT9AS
Масса подвесного лодочного мотора Suzuki всего 33 кг – он самый легкий и недорогой из производящихся по сей день двухтактных вариантов. Подача топлива осуществляется через карбюратор.
Обновленная конструкция системы выхлопа снижает генерацию шума.
Многоступенчатый наклон облегчает перемещение по мелководным участкам.
Мотор рассчитан на обслуживание бензином марки АИ92, объем топливного бачка – 25 л. Цена (здесь и далее приведены средние цены на 2021 год) этой – около 115 тыс. р.
DT 15AS
Вес 33 кг. Лодочный мотор Сузуки на 15 лошадиных сил имеет генератор на 6 А и 12 В.
Диапазон предельных скоростей – 4800–5600 об./мин.
Как и у предыдущей модели, облегчение конструкции достигнуто за счет модификации дейдвуда, уменьшения общих габаритов и установки поддона из прочного пластика.
Емкость бака – 25 л, цена – примерно 122 тыс. р.
DT 30L
Мотор с генератором и возможностью подключения аккумулятора, снабженная высоким транцем.
Как и для других моделей Сузуки, комплект для установки и зарядки аккумулятора нужно покупать отдельно. Имеет улучшенную систему зажигания PEI, продлевающую срок эксплуатации свечей.
Поршень в виде купола увеличивает КПД сгорания топлива, что повышает мощность устройства.
Имеются система водяного охлаждения, режим для мелководья и каменистых местностей. Цена – около 185 тыс. р.
DT 30RL
Лодочный мотор Сузуки, схожий по характеристикам с предыдущим, но оборудованный системой дистанционного управления, а также электрическим стартером наряду с ручным.
Это делает обслуживание удобнее. Цена устройства – в районе 195 тыс. р.
DT 40WRL
Наиболее дорогая модель в сегменте (около 260 тыс. р.), отличающаяся наибольшей мощностью и богатым функционалом.
Для нее рекомендуется использовать аккумулятор 35 Ah.
Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки
Особенности мотора:
- Поддержка транца высотой до 508 мм
- Двухтактный одноцилиндровый мотор, способный работать в широком диапазоне оборотов. Это позволяет точнее дозировать тягу, и обеспечивает плавный разгон
- Возросшая в два раза мощность по сравнению с 2,5-сильным предшественником
- Топливный насос с фильтром, который очищает бензин от вредных химических элементов. Таким образом, обеспечивается надежная защита карбюратора от загрязнений
- Высокая экономичность – достигнута благодаря невысокой мощности, а также топливному баку емкостью 1,5 литра. Это дает возможность активно передвигаться в течение 1,5 часа. К тому же, можно еще больше увеличить запас хода, если подключить дополнительный внешний бак
- Эргономичное румпельное управление, с двумя регулировками наклона дейдвуда
- Бесконтактное зажигание, проверенное временем на моторах-предшественниках
- Жидкостное охлаждение – представляет собой технологию эффективной защиты от перегрева на больших нагрузках.
Четырехтактные лодочные моторы Сузуки в Москве
Среди огромного ассортимента товаров на нашем сайте особой популярностью пользуются Четырехтактные лодочные моторы Сузуки. Это безопасные аппараты, которые в Москве можно заказать по ценам производителя. Продажа современных моделей Четырехтактные лодочные моторы Сузуки осуществляется в розницу. В индивидуальном порядке обсуждаются условия оптовых покупок.
Мощная техника по доступной стоимости
На нашем сайте лодочные моторы представлены в широком диапазоне цен, это не только дорогостоящие решения, но и бюджетные аналоги. Для моделей Четырехтактные лодочные моторы Сузуки характерны следующие характеристики:
- минимальный расход топлива;
- устойчивая конструкция;
- легкая эксплуатация;
- высокая безопасность;
- гарантия производителя до 2 лет.
Благодаря небольшим габаритам Четырехтактные лодочные моторы Сузуки легко помещаются в багажнике авто. Они не займут много места в гараже или сарае. Станут отличным помощником на несколько часов беспрерывной эксплуатации. Эффективные и безопасные лодочные моторы — отличный выбор для активного времяпрепровождения на природе (охота, рыбалка, туризм), работы (патрулирование территорий) и хозяйственной деятельности. Для удобства покупателей на нашем сайте собраны все популярные лодочные моторы в Москве. Каждое наименование подробно описано, предложены реальные фотографии и цена. Подобрать технику можно самостоятельно или воспользовавшись помощью наших консультантов. При необходимости они помогут сравнить несколько понравившихся моделей или уточнят вопросы, касающиеся технических характеристик, купли/продажи и доставки в Москве.
Motomarine — магазин для любителей качественных товаров
- Выгодные цены от производителя.
- Регулярное обновление и пополнение каталога.
- Акции, распродажи и скидки на популярные буксировщики.
- Выгодное сотрудничество для розничных и оптовых покупателей.
- Гарантию производителя.
С нашей помощью очень просто купить безопасные лодочные моторы Четырехтактные лодочные моторы Сузуки в Москве. Звоните по телефону 8 или оставьте свой номер в форме обратной связи, если у вас остались вопросы или есть предложения о сотрудничестве.
Обкатка
Производитель заявляет об обкатке, как об одной из мер для повышения надежности и бесперебойной работы силовой установки. После данной процедуры гарантирована высокая прочность и долговечность изделия вне зависимости от того, в каких условиях его будут использовать. В рамках обкатки предусмотрен щадящий и максимальный режимы работы двигателя. Таким образом, мотор работает во всем диапазоне оборотов, что очень важно для адаптации деталей к местным погодным условиям.
Обкатка выполняется в открытом водоеме – в речке, озере, ставке, ручье и т. д. В таких условиях удается в полной мере раскрыть потенциал двигателя, который будет работать на пределе своих возможностей. Процедура выполняется 10 часов. Обкатка в бочке – недопустима, тем более в течение столь длительного времени. Иначе есть высокий риск того, что мотор перегреется и получит тепловой удар.
Следует убедиться, что все системы мотора работоспособны. Например, не помешает проверить работу системы охлаждения. В исправном режиме из нее должна выходить струя воды, которая будет вытекать (фонтанировать) из специального отверстия в системе.
Кроме того, надо удостовериться, что для заправки используется только совместимое масло. Оно должно соответствовать заводским параметрам вязкости, а также стандарту TCW-3. Что касается топливной смеси, состоящей из бензина и масла, ее следует изготовить заранее. Для этого смешиваем оба ингредиента в пропорции 50:1. Топливной смеси должно хватить на весь период обкатки.
Приступаем к обкатке
- Включаем двигатель на холостом ходу. Ждем примерно час, пока он прогреется на холостом ходу
- Постепенно увеличиваем обороты мотора, одновременно с нарастанием его мощности
- Через семь-восемь часов двигатель должен развивать примерно 80-90 процентов своей производительности
- В период обкатки важно не только повышать обороты, но и периодически снижать их, чтобы детали притерлись друг к другу, и наилучшим образом адаптировались к местным условиям
- Продолжаем двигаться на разной скорости до окончания процедуры. Так, в конце обкатки необходимо остудить мотор, снизив нагрузку до холостых оборотов
- Выключаем двигатель, сливаем отработанные расходники, затем заливаем новые масло и топливо. Обкатка завершена.
Конструкция и габариты
1. Угол «атаки». Двигатель имеет 4 положения наклона дейдвуда. Угол поворота равен 180 градусам. Эксплуатация разрешается в мелководье. Силовой агрегат позволяет легко маневрировать в труднопроходимых местах.
2. Зажигание. Известная система зажигания CDI, которая имеет массу положительных отзывов у опытных судовладельцев, установлена на моторах Сузуки 5. Катушка встроена. Система берет на себя контроль частоты зажигания, работу вращающегося момента. Также система зажигания отвечает за безопасность работы двигателя на холостых оборотах.
3. Цилиндры. Установлена система автоматического ограничения оборотов. Благодаря высокому крутящемуся моменту, высокая производительность у двигателя даже на средних и малых оборотах.
4. Расход топлива. Данным моторам в качестве топлива подходит бензин марки не ниже АИ92. Расход зависит от условий эксплуатации. Троллинг- 0,38 л/час, глиссирование 0,7 л/час, а в режиме полного хода 1,5 л/час. Топливный бак вмещает до 1,5 литров бензина. Такого объема хватает до полутора часов.
Отзывы владельцев
- Павел, Днепропетровск. Мотор куплен в поддержанном состоянии, с рук, так сказать. Состояние хорошее, уже пользуюсь им 10 месяцев. Расход топлива 2-3 литра в час под нагрузкой. Сузуки с легкостью перевозит двух рыбаков вместе с уловом.
- Игорь, Ленинградская область. Сузуки DF 5 – легкий и компактный лодочный мотор с двухтактной двухцилиндровой конструкцией. Я выбрал такую версию, хотя была возможность взять 4-тактный мотор. Агрегат имеет ручное управление и ручной запуск. Емкость топливного бака – полтора литра, чего хватает с запасом. К тому же, еще можно установить выносной бак, с которым запас хода увеличится в два или три раза, в зависимости от нагрузки. Для приготовления топливной смеси используется карбюратор, который сам ее готовит. Я был приятно удивлен, что маломощный Сузуки оказался не только надежным, компактным и легким, но и довольно скоростным моторчиком. Агрегат без проблем разгоняет лодку длиной 3,2 метра до 25-30 км/час. Более того, для этого мотора будет забавой работать с глиссированием, даже при перевозке двух человек с небольшим грузом. Отмечу удобное румпельное управление, низкие шумы и вибрации благодаря резиновому амортизатору, который встроен между поворотным механизмом и рулевым кронштейном. Движок хорошо подходит для троллинга. Сузуки DF можно посоветовать каждому.
- Алексей, Пенза. Мотор куплен в прошлом году на замену китайскому старичку, который отслужил мне верой и правдой. Сузуки DF 5 был установлен на 380-мм транец лодки длиной 320 см. Движок я как следует обкатал согласно инструкции. Без потерь проехал уже два с лишним сезона. Мотор легкий и экономичный. Главный минус – обошелся мне в 65 тысяч рублей, что недешево для 5 л. с.
Двухтактные лодочные моторы Suzuki (Сузуки)
Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 KS
Нет в продаже |
Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS
133900 руб. |
|
Лодочный мотор Suzuki DT 30 S(L)
179900 руб. |
Лодочный мотор Suzuki DT 30 ES(EL)
194900 руб. |
Лодочный мотор Suzuki DT 30 RS(RL)
204900 руб. |
Лодочный мотор Suzuki DT 40WS (WL)
229900 руб. |
Лодочный мотор Suzuki DT 40 WRS (WRL)
254900 руб. |
Лодочный мотор Suzuki DT 40 WKS
Нет в продаже |