В статье рассмотрим разборку редуктора Ветерок 8М — ключевого элемента водомоторной техники. Знание конструкции и принципов работы редуктора поможет владельцам моторов эффективно обслуживать его и устранять неисправности. Мы собрали советы и рекомендации участников форума водномоторников, чтобы помочь избежать распространенных ошибок и продлить срок службы оборудования.
Неисправности, регулировка и сборка мотора «Ветерок»
Заключительная статья из серии материалов, посвященных эксплуатации и ремонту моторов «Ветерок». Информацию о техническом обслуживании и ремонте двигателя можно найти в выпуске №115, о системе зажигания — в №116, а о системе питания — в №117. Все компоненты подводной части моторов «Ветерок-8» и «-12» (дейдвуд, подвеска, редуктор) идентичны, за исключением гребного винта. Поэтому рекомендации, представленные ниже, актуальны для обеих моделей.
Среди возможных неисправностей подводной части мотора можно выделить следующие:
- Проникновение воды в редуктор. Это может быть вызвано:
- износом или повреждением резинок сальников;
- искривлением гребного вала;
- увеличенным износом подшипников;
- недостаточным уплотнением соединений.
- Гребной винт не включается. Это может происходить в следующих случаях:
- срезан штифт гребного винта;
- произошел проворот демпфера гребного винта;
- повреждены шестерни редуктора;
- сломан вертикальный вал.
-
Самопроизвольное расцепление муфты холостого хода. Это происходит, если зубья муфты изношены или выкрошены.
-
Вода не поступает в систему охлаждения двигателя. Причинами могут быть:
- повреждение или износ крыльчатки насоса;
- износ или отсутствие (после ремонта) шпонки крыльчатки;
- негерметичное уплотнение трубок, подводящих воду к помпе или картеру.
Эксперты отмечают, что разборка редуктора Ветерок 8М требует внимательности и аккуратности. На специализированных форумах водномоторников пользователи делятся опытом, подчеркивая важность предварительной подготовки и наличия необходимых инструментов. Многие рекомендуют делать фото на каждом этапе разборки, чтобы избежать путаницы при сборке. Также обсуждаются распространенные проблемы, такие как износ шестерен и необходимость замены уплотнителей. Участники форума советуют использовать оригинальные запчасти для обеспечения надежности и долговечности редуктора. В целом, грамотный подход к разборке и сборке редуктора может значительно продлить срок службы мотора.

Редуктор
Все неполадки в редукторе, его прогрессирующий износ происходят в основном в результате коррозии и проникновения воды во внутреннюю полость. Непременным условием долголетней безаварийной эксплуатации редуктора является своевременная (через 25 часов работы) замена смазки. При очередной замене необходимо убедиться в том, что в сливаемом масле не содержится вода. Перед сливом масла мотор должен простоять не менее часа, так как при вращении шестерен смазка интенсивно перемешивается с водой. Если после отворачивания нижней сливной пробки из редуктора сначала вытекает небольшое количество воды или сливаемое масло на только что заглушенном моторе имеет бурый цвет, это означает, что редуктор негерметичен.
Даже если количество воды небольшое, обязательно выявите причину негерметичности. Для этого отсоедините редуктор с проставкой от промежуточного корпуса, снимите водяную помпу, внутреннюю полость редуктора отмойте от остатков смазки.
Редуктор моторов «Ветерок» имеет по две уплотняющие манжеты на вертикальном и гребном валах, уплотняющее кольцо тяги муфты холостого хода и резиновое кольцо между стаканом сальника и шарикоподшипником № 205. Потеря герметичности этими уплотнениями может произойти в результате дефектов самого уплотнения либо больших радиальных люфтов проходящих через них деталей при износе подшипников. Люфты валов можно определить стрелочным индикатором, измерив перемещение в радиальном направлении валов в подшипниках.
Резина сальников должна быть достаточно эластичной, на ней не должно быть механических повреждений; диаметр рабочей кромки должен быть несколько меньше диаметра гребного вала. Следует убедиться в том, что стягивающая пружина сальника находится на месте. Размеры сальников редуктора приведены в табл. 1.
Вода может проникать в редуктор через уплотнение тяги муфты холостого хода при износе резиновой втулки. Внутренний диаметр втулки должен составлять 5,3 ±0,3.
Качество уплотнения сальника вертикального вала 26 (рис. 1) можно проверить следующим образом. В полость сальника со стороны, обращенной к муфте, налейте примерно 1 см 3 керосина. Легко проворачивая вал относительно стакана, следите за просачиванием керосина через уплотнение. Если сальник неисправен, то по другую его сторону на валике появится пятно.
В редуктор «Ветерка» следует заливать около 250 см 3 масла до уровня контрольной пробки. Не допускайте работы мотора при низком уровне смазки в редукторе (ниже верхней контрольной пробки), так как это приведет к недостаточной смазке расположенного в верхней части проставки подшипника № 201 вертикального вала.
Полная разборка редуктора необходима при замене шестерен и подшипников. При разборке торцевым ключом отверните две гайки крепления корпуса редуктора и отсоедините корпус редуктора от проставки. Затем снимите стопорное кольцо, запирающее стакан сальника гребного вала. Чтобы извлечь из корпуса редуктора гребной вал, нужно вставить в отверстие штифта 17 имеющийся в ЗИП вороток и легкими постукиваниями по нему молотка вынуть вал в сборе с ведомой шестерней и подшипником (см. рис. 1).
Снимите стопорное кольцо подшипника № 205, распрессуйте съемником подшипник и, выбив штифт, снимите ведомую шестерню с вала. Если подшипник № 201 сидит в корпусе плотно, извлеките его съемником. Ведущую шестерню выпрессуйте при помощи выколотки и молотка. Чтобы не повредить хвостовик шестерни, выколотку лучше всего изготовить из меди или алюминия.
Перед сборкой внимательно осмотрите все детали. Работавшие шестерни, имеющие следы приработки и износ, пригодны к эксплуатации лишь в том случае, если на них нет сколов и поломки зубьев. Не забудьте осмотреть пластмассовую вилку 21 переключения муфты холостого хода (см. рис. 1). Если муфта отрегулирована правильно, на верхней плоскости полочки вилки, где она касается буртика муфты, должен быть виден гладкий кольцевой износ глубиной 0,1—0,3 мм. При неправильной регулировке ведомая муфта слишком плотно прижимается к ведущей. Это приводит к большому износу и даже оплавлению капрона вилки в зоне контакта с муфтой.
При существующей технологии изготовления невозможно обеспечить полную взаимозаменяемость шестерен редуктора. Поэтому при ремонте величина бокового зазора в конической зубчатой передаче устанавливается за счет дополнительной регулировки при помощи так называемого компенсатора — паронитовой прокладки (или набора прокладок) между корпусом редуктора и проставкой, которая обеспечивает также герметичность соединения. Небрежное обращение с этой прокладкой, неправильная ее замена являются главными причинами преждевременного выхода из строя не только шестерен, ро и других ответственных деталей редуктора. Вырезать прокладку из первого попавшегося под руку материала нельзя. Нельзя и считать, что любая прокладка заводского изготовления может полноценно заменить испорченную. Нормальная работа редуктора будет обеспечена лишь в том случае, когда толщина устанавливаемой прокладки будет точно соответствовать толщине прежней.
| Этап разборки | Необходимые инструменты | Возможные проблемы и их решения |
|---|---|---|
| Подготовка к разборке | Ветошь, емкость для масла, перчатки | Убедитесь, что редуктор остыл. Подготовьте чистое рабочее место. |
| Слив масла | Ключ на 10-12 (для пробок), емкость для отработанного масла | Если масло не сливается, пробки могут быть забиты. Очистите их. |
| Снятие винта | Ключ для винта (обычно на 17-19), отвертка (для шплинта) | Шплинт может быть заржавевшим. Используйте проникающую смазку. |
| Снятие крышки редуктора | Отвертка (крестовая или плоская, в зависимости от винтов) | Винты могут быть закисшими. Используйте ударную отвертку или проникающую смазку. |
| Извлечение шестерен и валов | Съемник подшипников (при необходимости), выколотка, молоток | Шестерни могут быть прикипевшими. Используйте съемник или аккуратно выбивайте. |
| Осмотр и дефектовка | Фонарик, лупа, штангенциркуль | Ищите следы износа, сколы, трещины на шестернях, подшипниках, сальниках. |
| Снятие сальников и подшипников | Съемник сальников, съемник подшипников, выколотка | Сальники могут быть прикипевшими. Аккуратно поддевайте их. |
| Очистка деталей | Бензин, керосин, щетка, ветошь | Удалите все отложения и старое масло. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с разборкой редуктора Ветерок 8М и обсуждением на форумах водномоторников:
-
Конструкция редуктора: Редуктор Ветерок 8М имеет уникальную конструкцию, которая позволяет ему работать в условиях повышенных нагрузок. Его редукция обеспечивает оптимальное сочетание мощности и экономии топлива, что делает его популярным среди владельцев маломоторных лодок.
-
Обсуждение на форумах: На форумах водномоторников часто обсуждаются не только технические аспекты разборки редуктора, но и советы по его модернизации. Участники делятся опытом по улучшению характеристик редуктора, например, заменой подшипников на более современные или использованием смазочных материалов, которые увеличивают срок службы.
-
Частые проблемы: Одной из распространенных тем на форумах является диагностика и устранение проблем с редуктором Ветерок 8М. Многие пользователи сталкиваются с проблемами, связанными с перегревом или шумом, и обсуждают методы профилактики и ремонта, что помогает новичкам избежать распространенных ошибок при эксплуатации.
Эти факты подчеркивают как технические, так и социальные аспекты, связанные с использованием и обслуживанием редуктора Ветерок 8М.

AGadeev › Блог › Разбор ноги Ветерок 8
Хочу выразить свою признательность Игорю cosmofen за его советы по разборке этого устройства! Как я уже упоминал ранее, из редуктора начало течь масло. В итоге, не остаётся ничего другого, как разбирать его. Я заранее посмотрел видео о том, как извлекают стакан редуктора с помощью саморезов, но, к моему удивлению, пазов не оказалось!
Обратился за советом. Попробовал использовать гвоздь для выбивания вала, но это не сработало. Стакан сидел очень плотно, но в конце концов я его всё же извлёк, хотя и довольно необычным способом: зацепил за вал советский рожковый велосипедный ключ, примотал его изолентой и вставил между ними небольшие тиски, начал выкручивать, упираясь в ключ. Постепенно стакан поддался, и в итоге я смог его выбить, используя тот же ключ. Гвоздь, похоже, не подошёл — не удалось добиться результата. В результате мы увидели, что пружина выпала, сальник заклинило, а вал заржавел.
Тем не менее, предыдущий владелец, похоже, действительно занимался ремонтом мотора, так как шестерня ведомого вала была заменена и не имела износа. Подшипник также оказался без люфтов, что говорит о том, что он не использовался, но вот залитая жидкость вызвала у меня опасения: резина сальника стала мягкой и липкой, похоже, это не совсем масло или даже вовсе не масло! Я обсудил это с Игорем, и он посоветовал, раз уж возникли проблемы с редуктором, не полениться и проверить, что происходит с помпой.
Некоторое время я размышлял, стоит ли углубляться в эту работу, в то время как полностью изолировал проводку у Ветерка.
В конечном итоге я решил, что хуже от этого не будет, особенно учитывая проблемы с румпелем и с сальником, а также эту странную серебристую жидкость… в общем, вперёд и только вперёд!
Сняв головку, я увидел, что прокладка на герметике в ужасном состоянии, всё ржавое. Всё это нужно будет очистить и обработать.
Забегая немного вперёд, для сравнения: слева новое, отполированное 2000 наждачкой зеркало, справа — старое, также отполированное. Все пятна и контуры — это углубления в металле.
И последней каплей стал следующий нонсенс — внутри оказались ошмётки краски, похоже, той же серебристой, но я могу и ошибаться. Как она туда попала? Зачем красить изнутри? Всё это может попасть в подшипники и привести к их поломке. Нужно всё это убирать.
С этого момента я решил, что мотор будет полностью отреставрирован. Главное, чтобы сам двигатель не подвёл. И тут началось… в процессе разборки я был сильно удивлён — солидолом было смазано буквально всё: болтики, гайки, шайбы, пластик — в общем, всё, куда только можно было нанести смазку.
Сборка редуктора
Установите ведомую шестерню на горизонтальный вал и соедините их штифтом (рис. 2). Напрессуйте на ведомую шестерню подшипник № 205. Подберите компенсационную шайбу и зафиксируйте подшипник кольцом. Установите подшипник № 7203 в проставку, замерьте расстояние от торца подшипника до плоскости разъема и подберите комплект прокладок. Недостающее число паронитовых прокладок можно изготовить из картона, пропитанного минеральным маслом. Толщина комплекта должна быть такой, чтобы при сборке она составила 7,5 мм (рис. 3).
Запрессуйте подшипник № 7203 на ведущую шестерню, затем шестерню на вал. При этом не допускайте ударов по зубчатому венцу. Запрессовку завершайте слабыми ударами, постоянно проверяя легкость вращения шестерни. При появлении сопротивления прекратите прессование и легкими ударами по хвостовику снимите излишний осевой натяг. Шестерня в подшипниках должна вращаться легко, но без ощутимого радиального люфта в коническом подшипнике.
Установите подобранный по подшипнику № 7203 комплект парони-товых прокладок и соедините проставку с корпусом редуктора. Запрессуйте в корпус редуктора подшипник № 201 и подберите набор регулировочных шайб.
Для начала установите горизонтальный вал с регулировочной шайбой наибольшей толщины. При этом зазор в зацеплении должен быть больше допустимого. Устанавливая последовательно шайбы меньшей толщины, обеспечьте величину зазора в зацеплении 0,16—0,28 мм.
Самой надежной является проверка величины бокового зазора при помощи индикаторной головки (рис. 4). Для этого в отверстие под штифт втулки гребного винта плотно вставьте шпильку из проволоки диаметром 4 мм. На корпусе редуктора укрепите при помощи струбцины или ручных .тисков штатив с индикаторной головкой так, чтобы измерительный штифт головки касался шпильки на радиусе, примерно равном среднему радиусу шестерни (на схеме показано штрих-пунктиром). Затем при включенном переднем ходе несколько раз качните гребиой вал в правую и левую стороны. По величине отклонения стрелки индикатора можно судить о величине бокового зазора. Следует помнить, что при проверке зазора в зацеплении ведущая шестерня должна оставаться неподвижной.
Величину зазора в передаче можно ориентировочно определить, если сперва наложить на поверхность шестерни тонкую пластину из пластилина, а затем повернуть гребной вал. Показателем величины зазора будет служить толщина оставшегося на поверхности зуба пластилина. О качестве сборки редуктора свидетельствует также отсутствие резкого шума при быстром проворачивании ведущей шестерни.
Правильность зацепления шестерен проверяется «на краску». Для этого нужно вынуть ведомую шестерню вместе с горизонтальным валом, смазать тонким слоем краски зубья ведомой шестерни и снова собрать, Ведущую шестерню следует провернуть по ходу на 3—4 оборота, затем вновь вынуть вал.

Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения на форуме
Перед тем как задать вопрос! Как правильно формулировать вопросы на форуме и использовать материалы сайта.
| Московское время 19:20:56 | Ваше локальное время | Владивостокское время 02:20:56 |
Ответить на это сообщение
| Автор: Иван (—.vmts.ru) Дата: 06-04-07 09:09 Существует два способа. 1. Зафиксировать конец вала в прочных тисках с использованием алюминиевых прокладок, а затем аккуратно сбить редуктор с помощью киянки или полена, либо молотка через деревянную подкладку. 2. Создать винтовой съемник, чаша которого будет упираться в корпус редуктора, а резьбовая трубка надеваться на вал и фиксироваться штифтом, как на гребном винте, для его снятия. |
Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение
| Автор: С.Б. (85.142.96.—) Дата: 06-04-07 20:42 Иван отметил > Существует два способа. …2. Создать винтовой съемник. У второго метода много практических вариантов. Вот одна из рабочих конструкций, сделанная из подручных материалов. Можно обойтись без кольца, но на торце редуктора могут остаться следы. В первый раз я вообще использовал два болта и какую-то деталь с подходящим отверстием для вала. Но принцип остался тем же. |
Ответить на это сообщение
| Автор: Иван (212.91.213.—) Дата: 06-04-07 20:45 Иван писал: > А как насчет термоусадочной трубки и сальника? Не пробовал, но, по-моему, это не лучший вариант. |
Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение
| Автор: Иван (212.91.213.—) Дата: 06-04-07 21:58 Иван писал: > Я вообще хочу надеть на весь вал, чтобы он не ржавел. Не стоит сильно беспокоиться, он и в морских условиях прослужит не менее 13 лет, не пропуская воду в редуктор. Да, он может быть ржавым, но снаружи это не заметно. |
Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение
| Автор: Rex (—.dialup.samtel.ru) Дата: 13-04-07 15:20 AmirSeaWolf писал: > Да, разборка редуктора Ветерков всегда была настоящей головной болью! > По башке бы тому, кто его придумал! > Да не так все плохо, нужно просто знать некоторые хитрости. Например, перед тем как извлекать вал со стаканом сальника, нужно убрать заусенец в области канавки под стопорное кольцо, который может забиваться либо торцом ступицы винта, либо намотанной проволокой, либо чем-то еще. Если этого не сделать, то использование правильного съемника может привести к отрыву края редуктора по канавке под стопор. А подшипник 201, если нет возможности его нагреть, можно забить полостью за ним пластилином, жевательной резинкой и подобными веществами, вставить пруток, равный диаметру вала или сам вал, и ударить по нему молотком. Подшипник вылетает, как ошпаренный. |
Ответить на это сообщение Ответить на это сообщение
Регулировка муфты холостого хода
Износ рабочих поверхностей кулачков муфты холостого хода и неправильная регулировка муфты вызывают периодические удары в редукторе в результате самопроизвольного включения муфты. Износ и выработка возникают в основном в результате неправильного регулирования величины перемещения ведомой муфты, когда кулачки муфты не входят в сопряжение по всей высоте, а лишь касаются друг друга вершинами.
Причиной выработки может послужить также частое включение переднего хода на слишком высоких оборотах коленчатого вала, так как при этом возникают большие ударные нагрузки на вершины уступов.
Для регулировки муфты холостого хода сначала закрепите пружинный ограничитель ручки переключения в среднем положении. Плоскогубцами подтяните тягу до полного включения муфты холостого хода. Установите ручку переключения в положение «Ход» и, завертывая или вывертывая тягу, установите ее отогнутый конец строго против отверстия на рычаге. Вставив тягу в рычаг, зафиксируйте ее шплинтом.
Правильность регулировки муфты можно проверить, поворачивая с небольшим усилием гребной вал. При полном сцеплении кулачков ведущей и ведомой муфт у вала не должно быть большого хода, он будет лишь слегка покачиваться за счет зазоров в зубьях шестерен и кулачках муфт.
Включив ручку переключения в положение «Холостой ход», проверьте, разъединились ли муфты. Если разъединения не произошло, нужно вывернуть тягу на один оборот, повернув ее против часовой стрелки, и проверить еще раз.
Для качественной сборки редуктора желательно использовать ряд оправок. На рис. 7 приведены чертежи нескольких несложных в изготовлении оправок для запрессовки деталей редуктора.
Зазоры (натяги) в соединении деталей подводной части моторов «Ветерок» приведены в табл. 2.
Регулировка положения шестерен
Шестерни следует установить таким образом, чтобы обеспечить максимальное соприкосновение зубьев по длине, надежный контакт их боковых поверхностей и плавную работу зацепления. Это можно сделать без особых трудностей при исправных шестернях, подобрав два элемента: разрезное кольцо 13, которое устанавливается при сборке между наружной обоймой подшипника 12 и венцом ведомой шестерни, а также комплект регулировочных прокладок, размещаемых между корпусами проставки и редуктора.
В первую очередь необходимо добиться максимального касания зубьев по длине. Для контроля этого процесса можно использовать кусочек пластилина, прикрепленный во впадину между двумя зубьями большой шестерни.
Между корпусами проставки и редуктора установите набор паронитовых прокладок толщиной 1—2 мм. Соедините проставку с корпусом редуктора, не затягивая гайки 21. В корпус редуктора вставьте до упора собранный вал гребного винта с прикрепленным к шестерне кусочком пластилина, сделайте 2—3 оборота горизонтального вала и извлеките его. На пластилине останутся отпечатки зубьев ведущей шестерни, по которым можно определить, нужно ли уменьшать или увеличивать толщину набора прокладок. Если паронитовых прокладок недостаточно, их можно изготовить из картона, пропитанного минеральным маслом.
После того как зацепление шестерен будет отрегулировано по длине зуба, переходите к регулировке бокового зазора, подбирая толщину кольца 13. Если имеется несколько колец (например, толщиной 2,9 мм, 3,1 мм, 3,3 мм, 3,5 мм), устанавливайте их поочередно, фиксируя каждый раз величину бокового зазора в зацеплении. Это можно сделать следующим образом: одной рукой удерживайте ведущую шестерню, а другой поворачивайте горизонтальный вал, определяя минимальную величину свободного качания вала при различных положениях шестерни. Боковой зазор должен составлять 0,15—0,3 мм в средней части длины зуба ведомой шестерни. Либо надежно закрепите ведущую шестерню, плотно вставьте штифт гребного винта в предназначенное для него отверстие с вылетом в одну сторону 15—20 мм и измерьте зазор с помощью стрелочного индикатора, ножка которого должна упираться в штифт на расстоянии 15 мм от поверхности вала.
Параллельно с подбором бокового зазора необходимо отрегулировать плавность работы зацепления шестерен. Проверьте вращение горизонтального вала вручную. Если зацепление неудовлетворительное, вы услышите громкий шум и ощутите неравномерность вращения шестерен. В большинстве случаев при указанном боковом зазоре зацепление будет достаточно плавным.
Если регулировочные кольца не позволяют добиться бесшумной работы (при отрегулированном положении корпусов проставки и редуктора), установите в разъем корпусов прокладку толщиной 0,4—0,5 мм и снова попытайтесь добиться бесшумного вращения шестерен. Не переживайте, если после этого зубья не будут касаться по всей длине (разница 0,5—1 мм), так как это компенсируется плавной работой зацепления.
Если у вас нет комплекта разрезных колец, можно отрегулировать зацепление шестерен и установить необходимую толщину такого кольца с помощью штангенциркуля с ножкой-глубомером. Для этого нужно определить величину зазора Д (рис. 7) между уступом в отверстии редуктора и внутренней кромкой наружного кольца подшипника 12. Следуя приведенному эскизу, замерьте глубину расточки до бурта А; вставьте в корпус редуктора горизонтальный вал и, подвигая его к ведущей шестерне, проконтролируйте на слух плавность вращения шестерен (в каком-то положении горизонтального вала плавность зацепления окажется наилучшей); замерьте глубину посадки наружного кольца подшипника (размер С) в корпус редуктора; извлеките горизонтальный вал из корпуса и замерьте ширину наружного кольца В; определите толщину регулировочного кольца Д=А—В—С; подберите или изготовьте кольцо нужной толщины, обязательно отшлифовав его торцы.
Если в редукторе используются старые шестерни, установите те же прокладки и то же разрезное кольцо, при которых происходила приработка деталей редуктора.
После завершения регулировки еще раз промойте детали, соберите узлы проставки и редуктора и соедините их, крепко затянув гайки на шпильках.
Вставьте в отверстие корпуса редуктора стакан 7. В стакане должен быть установлен качественный самоподжимной сальник с пружинкой, а в канавку у внутреннего торца вставлено резиновое кольцо 9.
Небольшим усилием вставьте стакан внутрь корпуса редуктора, затем поместите в канавку в корпусе пружинное кольцо 6. В качестве инструмента можно использовать небольшие круглогубцы или утконосы с заточенными концами губок, вставляя их в отверстия на концах кольца. Сжимать кольцо нужно осторожно и подальше от глаз, так как оно может соскочить с губок.
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home Гостевая книга
- История болезни
- История катера
Судовой журнал
Путешествия по землеФоторепортажиРазбор полетовЛавка
Каталог
– лодки класса РИБ– надувные лодки– СВП– яхты+ добавить плавсредство» Производители и дилеры+ добавить компаниюФотогалерея
» Водная тема » Катера Сплав Анграпа 2012Сплав по Шешупе 2011Тверская волна 2010ЯхтыВодный и активный отдыхРыбалкаThe Tall Ships’ Races BALTIC 2009 KlaipedaВодномоторный сбор 2009» Автомобили и пр. транспорт
Авторалли и автоспортАвтотранспорт остальной» Мотоциклы
Байк-шоу Миллениум 2010 КаунасМото-фестиваль Брест 2010Мотоциклы, велосипеды и пр.МотоспортМотосезон 2007Открытие мотосезона 2006» Окружающий мир
ИсландияИспания — ПортугалияИталияНорвегия» Прибалтика Калининградская областьПивной фестиваль Рига 2010СловенияФранция — Монак» Хорватия
ПриродаПанорамаЛадогаMacro (Макросъемка)ФотоюморУсы, лапы, хвост, крылья, копыта.» Разное
Аварии и поломкиВсяко-разно обо всемГотовите ли вы себе достойную смену?Грюнвальдская битваКинозал
Сухопутная тема» Видео из сети Рыбалка, яхты, катера, лодкиМотоциклы и велосипедыЮморноеЗанимательноеПрочее видеоПравила и помощь+ Добавить видеоПолезное
Материалы по фотоМатериалы по видеоИнформационный разделМотоциклы, велосипеды и автомобилиТест на профпригодностьСайтостроительствоРундук
» Сервис мануалы MercurySuzukiHondaTohatsuYamahaОстальные моторыКнижная полкаДокументы, билетыПолезное+ ЗагрузитьОбъявления
Категория — СушаКуплю, приму, ищуПравилаДать объявление
вода в редукторе Ветерок 8
Модератор: Valery
вода в редукторе Ветерок 8
Сообщение Barracuda » 09.06.2013 12:17
Re: вода в редукторе Ветерок 8
Сообщение Morax » 06.08.2015 10:44
«Садовый» четырехтактник против «Ветерка 8»
#1 twoh
Рулевой 3-го класса
- Пассажиры
- 109 сообщений
- Из: ххх
Подвесные лодочные моторы, оснащенные четырехтактными двигателями с воздушным охлаждением и вертикальным расположением коленчатого вала, уже начали массовое производство. Эти моторы изначально предназначены для использования в садовой и мини-сельскохозяйственной технике.
Цель данного сообщения — оценить, какие преимущества может предоставить замена мотора «Ветерок-8» на подвесной двигатель с «садовым» четырехтактным мотором воздушного охлаждения для водоизмещающих лодок.
Предупреждение. 1. Не стоит оценивать двигатели с воздушным охлаждением, основываясь на негативном опыте с «Запоржцами». Кроме того, двигатели, предназначенные для садовой техники, разработаны для эксплуатации при температурах до 40 градусов Цельсия и в условиях относительно низкой влажности. 2. Я не делаю никаких заявлений о продаже или рекламе. Для сравнения был выбран первый попавшийся подходящий двигатель, который можно легко приобрести в России.
Самодельные гибридные двигатели (отчеты и техинформация)
Bushik
Старожил
. . . . В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ТОЛЬКО ПУБЛИКУЙТЕ ОТЧЕТЫ И ТЕХНИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ . . . . . . . . . . ВОПРОСЫ СЮДА ➡ Самодельные моторы для лодок . . . . ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕЙ У . . .
ЖЕЛАЕТЕ СОЗДАТЬ ГИБРИД — ЧИТАЙТЕ, СОЗДАЛИ – ОТЧИТАЙТЕСЬ.
МЫ СОБРАЛИ ДЛЯ ВАС САМОЕ ВАЖНОЕ С ФОРУМОВ «ГИБРИДОСТРОИТЕЛЕЙ»
СОБРАТЬ ГИБРИД МОЖНО ЗА ТРИ ДНЯ, А «НАСТРОЙКА» КОМПЛЕКТА ЗАНИМАЕТ ОТ МЕСЯЦА ДО ГОДА. РЕБЯТА, ЗНАЙТЕ, СОЕДИНИТЬ ДЕЙДВУД (НОГА) И ДВИЖОК — ЭТО ПРОСТО, А ВОТ НАСТРОЙКА КОМПЛЕКТА (ЛОДКА — МОТОР (ГИБРИД) — ВЕС ГРУЗА И ПРИ ЭТОМ ДОСТИГНУТЬ ГЛИССИРОВАНИЯ НА СКОРОСТИ 30 КМ/Ч) — ЭТО СЛОЖНО И, ДАЖЕ, ДОРОГО: ПРИ ПОДБОРЕ ВИНТОВ, «НЕ ТВОЯ» ЛОДКА ПВХ (НЕ УДЕРЖИВАЕТ ТВОЙ ВЕС И ГРУЗ ДЛЯ ВЫХОДА НА ГЛИСС) И Т.Д.
Советы по профилактике и обслуживанию редуктора Ветерок 8М
Редуктор Ветерок 8М, как и любое другое механическое устройство, требует регулярного обслуживания и профилактики для обеспечения его долговечности и надежности. Ниже представлены основные рекомендации, которые помогут вам поддерживать редуктор в отличном состоянии.
1. Регулярная проверка масла
Одним из ключевых аспектов обслуживания редуктора является регулярная проверка уровня и состояния масла. Рекомендуется менять масло не реже одного раза в сезон, а также проверять его уровень перед каждой эксплуатацией. Используйте только рекомендованные производителем масла, так как это обеспечит оптимальную работу редуктора.
2. Очистка и замена фильтров
Если ваш редуктор оснащен фильтрами, их необходимо регулярно очищать и при необходимости заменять. Загрязненные фильтры могут привести к ухудшению работы редуктора и его перегреву. Очистка фильтров должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителя.
3. Проверка герметичности
Герметичность редуктора — важный аспект, который необходимо контролировать. Проверьте уплотнительные кольца и прокладки на наличие повреждений или износа. Если вы заметили утечки масла, необходимо немедленно заменить поврежденные элементы, чтобы избежать серьезных поломок.
4. Осмотр на наличие механических повреждений
Регулярно осматривайте редуктор на наличие механических повреждений, таких как трещины, вмятины или коррозия. Эти дефекты могут негативно сказаться на работе редуктора и привести к его поломке. При обнаружении повреждений рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
5. Смазка подшипников
Подшипники редуктора требуют регулярной смазки для снижения трения и предотвращения износа. Используйте качественные смазочные материалы, соответствующие рекомендациям производителя. Не забывайте о том, что недостаток смазки может привести к перегреву и выходу из строя подшипников.
6. Хранение редуктора
Если вы не планируете использовать редуктор в течение длительного времени, позаботьтесь о его правильном хранении. Убедитесь, что редуктор находится в сухом и защищенном от влаги месте. Рекомендуется также периодически проверять его состояние, чтобы предотвратить возникновение коррозии и других повреждений.
7. Обучение и консультации
Не забывайте о важности обучения и получения консультаций от опытных специалистов. Участие в форумах и сообществах водномоторников может помочь вам получить полезные советы и рекомендации по обслуживанию редуктора Ветерок 8М. Обмен опытом с другими владельцами поможет избежать распространенных ошибок и продлить срок службы вашего оборудования.
Следуя этим простым, но важным рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную и долгую работу редуктора Ветерок 8М, что в свою очередь повысит безопасность и комфорт при эксплуатации вашего водного транспорта.
Вопрос-ответ
Как правильно разобрать редуктор Ветерок 8М?
Для разборки редуктора Ветерок 8М необходимо сначала снять его с мотора, затем открутить все крепежные болты, аккуратно отделить крышку редуктора и извлечь внутренние детали. Рекомендуется делать это в чистом месте и использовать специальные инструменты, чтобы избежать повреждений.
Какие основные проблемы могут возникнуть при разборке редуктора?
При разборке редуктора могут возникнуть трудности с откручиванием закисших болтов, а также возможны повреждения уплотнительных колец. Важно использовать проникающую смазку и быть осторожным, чтобы не повредить внутренние компоненты редуктора.
Как правильно собрать редуктор после разборки?
После разборки редуктора Ветерок 8М следует тщательно очистить все детали от старого масла и грязи. При сборке необходимо установить новые уплотнительные кольца, правильно расположить шестерни и затянуть болты в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы избежать утечек масла и обеспечить надежную работу редуктора.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом разборки редуктора Ветерок 8М обязательно подготовьте все необходимые инструменты. Убедитесь, что у вас есть ключи, отвертки, плоскогубцы и другие инструменты, которые могут понадобиться. Это поможет избежать лишних перерывов в процессе работы.
СОВЕТ №2
Сделайте фотографии или запишите последовательность разборки редуктора. Это поможет вам не запутаться при сборке и восстановлении всех деталей на своих местах. Особенно важно запомнить, как расположены мелкие элементы и прокладки.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на состояние всех деталей редуктора во время разборки. Если вы заметите износ или повреждения, замените их сразу, чтобы избежать проблем в будущем. Это сэкономит вам время и деньги на ремонте.
СОВЕТ №4
Не забывайте о смазке всех движущихся частей при сборке редуктора. Используйте рекомендованные производителем смазочные материалы, чтобы обеспечить долговечность и надежность работы редуктора в будущем.
