Как собрать электроскутер своими руками: пошаговая инструкция

image

Сегодня достаточно часто можно встретить на местных дорогах электротранспорт. При этом речь идет далеко не о машинах, к которым можно отнести, например Tesla либо иные подобные модели, а исключительно о полноценных современных двух либо же трехколесных транспортных средствах, способных оказать существенную помощь в сфере передвижения по городским улицам и бездорожью в частности.

Наиболее популярным видом транспорта считается сегодня электроскутер.

Самодельный электроскутер

Электроскутер: купить или собрать своими руками?

Рекомендуем ознакомиться с нашим предыдущим материалом на подобную тему.

Хочется сделать акцент на том, что собирать своими силами серьезный механизм есть смысл только в том случае, когда человек действительно нашёл способ улучшить, усовершенствовать заводские конструкции, делать что-то экстраординарное с конкретными практическими целями. Например, как в случае тайского инженера Йозефа Меммеля, который интегрировал в свой самодельный электроскутер монокристаллическую солнечную батарею с мощностью 180 Ватт и напряжением величиной 24 Вольта. Этот скутер способен проезжать около 40 км со скоростью до 30 км/ч.

В других же случаях, когда нет инновационного практичного решения, лучше купить электроскутер в готовой сборке: это всегда продуманная конструкция с гарантированно надёжными соединениями, механикой и автоматикой.

Необходимые инструменты, детали и материалы

Для того чтобы изготовить подобное устройство самостоятельно, предстоит подготовиться к процессу в надлежащем порядке. На практике подготавливается свободное пространство, а кроме того следующие элементы:

  • набор автомобильного инструмента;
  • в обязательном порядке потребуется готовая рама (можно взять от велосипеда);
  • здесь предстоит найти полноценную топливную систему;
  • требуется наличие небольшого двигателя внутреннего сгорания;
  • разумеется, потребуются все крепежные элементы;
  • также предстоит подготовить колеса под раму и приводную цепь;
  • комплект звездочек для передачи крутящего момента на колесо;
  • тросики газа и тормоза, а кроме того соответствующие рычаги и провода.

Впоследствии после подготовки всего необходимого, также необходимо подобрать лакокрасочное покрытие, чтобы защитить приспособление от коррозии и ржавчины.

Как собрать электроскутер своими руками

Итак, вы решились: «делаем сами электрический скутер». Главное, с чем важно определиться – подбор аккумуляторной батареи и электрического двигателя. От того, какой комплект составляющих вы выберете, зависят возможности скутера, его пробег и предел скорости.

  • Аккумуляторы (АКБ): свинцовые – дешево, но тяжелые по весу; литиевые и литий-фосфатные – затратнее, но долговечнее и легче.
  • Размещение АКБ оптимально под рамой, вместе с сигнализацией и контроллером. Имеет смысл оставить отсек под сиденьем для багажа.
  • Сборка скутера предполагает сварочные работы. Если вы не готовы выполнять их самостоятельно, то стоимость сборки самодельного скутера окажется не выгоднее, чем покупка готовой собранной заводской модели.
  • Электрический мотор позволит сэкономить на заправке скутера и сделать свое транспортное средство экологически чистым.

Что необходимо для сборки электрического скутера?

В том случае, если вы все-таки решились на то, чтобы собрать электроскутер своими руками, самое важное – подбор двигателя и аккумулятора, так как это средство передвижения работает на электрической тяге.

Выбор того или иного двигателя с аккумулятором, напрямую влияют на максимальную скорость и пробег:

  • Если брать свинцовые аккумуляторы, то можно достаточно сэкономить, однако они имеют большой вес и это необходимо учитывать.
  • Более дорогая альтернатива – литий-фосфатные аккумуляторы, которые имеют меньший вес.
  • Лучше всего ставить аккумуляторную батарею под рамой, где кроме нее будет располагаться контроллер и сигнализация. Под сидением необходимо оставить хоть немного места для багажа.
  • Необходимо понимать, что сборка электрического скутера своими руками, в обязательном порядке подразумевает сварочные работы. В случае если в наличии не имеется необходимого оборудования, инструментов и навыков, тогда такая затея может обойтись куда дороже готовой электрической модели.
  • Но в любом случае, в долгосрочной перспективе это окупится за счет электрического двигателя, который намного дешевле заправлять.

Набор готовых компонентов

Очень важно правильно установить электрический двигатель. Это одно из самых важных моментов во время сборки скутера. Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang). Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток. Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее.

Подыскивать необходимые компоненты для своего электрического скутера необходимо максимально ответственно. Можно купить электромотор и аккумулятор вместе с необходимыми связующими отдельно, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить уже готовый комплект. Несмотря на то, что такой будет стоить дороже, можно сразу купить набор с контроллером и мотор-колесом, зарядным устройством и набором гидравлических тормозов.

Преимущества и недостатки

Уже много лет, некоторые европейские страны активно борются за экологию, поэтому у них запрещены бензиновые скутеры. Электрические аналоги безусловно обладают некоторыми преимуществами в этом случае:

  • Намного современней дизайн.
  • КПД намного выше.
  • Нет необходимости в частом ремонте силового агрегата.
  • Легко найти запчасти.
  • Практически отсутствует шум при езде.
  • Проще зарядиться.

Но не лишены они и недостатков в виде дальности езды на одном заряде. Однако для поездок по городу – это оптимальный вариант.

Безопасна ли будет такая самоделка?

С точки зрения рисков для жизни – абсолютно безопасной, с точки зрения кошелька – далеко не все так просто, ведь если не разбираться в элементарной электрике на уровне плюс к плюсу, а минус к минусу, то можно спалить не только платы контроллера, но и сам электродвигатель.

Самое лучшее, что может произойти при неправильно сборке – самодельный электроскутер просто не тронется с места. Если не терпится сделать такой транспорт своими руками, лучше заручиться помощью толковых друзей, которые смогут переварить раму и правильно подключить систему.

Как сделать электроскутер: пошаговое решение

Как правило, самостоятельная сборка электромотоцикла предполагает наличие какого-то базового комплекта, который вы преобразуете и совершенствуете. Поэтому первый шаг – выбор модели скутера, который вы будете переделывать.

  1. Определитесь, какой электродвигатель вас удовлетворит. Прикиньте требуемую мощность и отталкивайтесь в выборе от этого показателя.
  2. Выберите аккумуляторную батарею, исходя из типа, ёмкости и напряжения. Подберите подходящий контроллер.
  3. Сперва закрепите комплектующие на раме и подвеске (двигатель, АКБ, контроллер), затем соединяйте их между собой.
  4. Зарядите батареи от электросети, проверьте качество соединения и готовность к работе.

План и чертеж мопеда

Для того чтобы сделать дырчик самостоятельно своими руками, предстоит предварительно подготовиться, а кроме того найти соответствующую схему изготовления, что можно осуществить в следующем порядке:

  1. Прежде всего, все необходимое можно подготовить самостоятельно, однако требуются определенные навыки.
  2. При необходимости, найти подходящую схему можно в свободном доступе в сети интернет на тематических сайтах и форумах.
  3. Человек может обратиться за помощью к специалисту, который сможет разработать соответствующий чертеж.
  4. Дополнительно присутствует возможность подобрать подходящий вариант из присутствующих элементов.

Изготовление заднего моста

Задний мост сваривается из прямоугольных труб или профиля. Если есть необходимость перевозки багажа, советуем не удлинять колесную базу, а просто выбрать длину профиля/трубы из расчёта: крепление задней оси плюс 40-50 сантиметров. В передней части рамы заднего моста необходимо приварить крепежные петли с подшипниками.

В месте, где будут располагаться задние колеса необходимо смонтировать 2 подшипника, в которых будет вращаться ось. Задняя звездочка скутера растачивается в центре и припаивается к трубе-оси.

Важно! Выбирая расположение задней звездочки на оси стремитесь расположить ее так, чтобы она находилась в одной вертикальной плоскости с передней звездочкой.

С противоположной стороны оси необходимо приварить тормозной диск (можно купить тормозной диск и колодки от переднего колеса другого скутера). Тормозной диск также нужно расточить по размеру оси. Колодки фиксируются на раме (необходимо сделать соединение разъемным для замены изношенных колодок в будущем).

На кронштейнах крепления подшипников навариваем крепеж для амортизаторов заднего моста.

Тяжело ли самостоятельно сделать электро скутер

Передвижение посредством двухколесного транспорта с электрическим мотором становится все более популярным не только благодаря экологической составляющей и экономии, а по большей части из-за возможности собрать такой транспорт самостоятельно у себя в гараже.

Итак, перед тем ка приступить к сборке такого агрегата, стоит отметить, что это целесообразно только в том случае, если действительно есть возможность каким-то образом усовершенствовать стоковую конструкцию или настройки. В остальных случаях, лучше всего приобрести уже готовый агрегат.

Пошаговое решение

Зачастую при самостоятельной сборке, у владельца уже имеется какой-то стартовый набор, который будет впоследствии переделан. Именно поэтому необходимо определиться именно с моделью того скутера, который будет «модернизирован».

Сборка мопеда

Сама по себе процедура сборки состоит из простого алгоритма пошаговых действий. Здесь предусматривается соблюдение соответствующих инструкций, которые состоят из ряда этапов:

  1. предварительно освобождается рама от всех присутствующих элементов;
  2. сюда обязательно предстоит подготовить площадку под мотор;
  3. впоследствии разводятся тросики газа и тормоза;
  4. также устанавливаются переключатели подачи топлива и нажатия тормоза;
  5. впоследствии монтируется двигатель внутреннего сгорания;
  6. следующим этапом устанавливаются приводные звездочки и колеса;
  7. далее предстоит осуществить монтирование системы подачи топлива;
  8. в самом конце навешиваются дополнительные вспомогательные элементы;
  9. устанавливается стартер и приводной механизм.

По завершению этой процедуры останется только проверить собранный агрегат на работоспособность.

Покраска

После того, как приспособление собрано, можно приступить к покрытию лакокрасочным материалом определенных элементов конструкции. Следует предварительно отметить, что сама рама окрашивается непосредственно перед началом полноценной сборки, в противном случае можно повредить краской присутствующие элементы. На практике предварительно любая деталь очищается от старой краски, после чего снимается присутствующая коррозия и ржавчина. Впоследствии оголенный металл обязательно подвергается обезжириванию и последующему нанесению грунта. Грунтовка покрывается в несколько слоев и тщательно просушивается, после чего распыляется несколько слоев краски и выполняется шлифование с полировкой. Рекомендуется все съемные детали подвергать окрашиванию в том же порядке, как и в случае с самой рамой устройства.

Самоделки из мопеда

В современной жизни подобное приспособление может выступать не только средством для комфортного передвижения, но также и вспомогательным элементом для определенных приспособлений, а именно:

  1. Достаточно часто подобные аппараты переделывают в спецтехнику для последующей обработки земли.
  2. Предусматривается использование подобного агрегата в качестве надводного транспорта при совмещении с лодкой.
  3. При необходимости, подобное сооружение можно переделать из двухколесной техники в квадроцикл.
  4. Также присутствует возможность использовать части бывшего мопеда для оборудования небольшого конвейера.

Тяжело ли самостоятельно сделать электро скутер

Передвижение посредством двухколесного транспорта с электрическим мотором становится все более популярным не только благодаря экологической составляющей и экономии, а по большей части из-за возможности собрать такой транспорт самостоятельно у себя в гараже.

Итак, перед тем ка приступить к сборке такого агрегата, стоит отметить, что это целесообразно только в том случае, если действительно есть возможность каким-то образом усовершенствовать стоковую конструкцию или настройки. В остальных случаях, лучше всего приобрести уже готовый агрегат.

Пошаговое решение

Зачастую при самостоятельной сборке, у владельца уже имеется какой-то стартовый набор, который будет впоследствии переделан. Именно поэтому необходимо определиться именно с моделью того скутера, который будет «модернизирован».

Почему не работает электроскутер

18.04.2019

Несмотря на то, что электроскутер — это довольно прочный и выносливый транспорт, время от времени некоторые элементы выходят из строя. Причинами могут послужить как износ деталей в процессе регулярного использования скутера, так и неправильная эксплуатация. Мы рассмотрим, какие поломки наиболее часто возникают во время использования электроскутера.

Неисправность контроллера

Ключевой элемент системы электроскутера — это контроллер. Он связывает между собой работу таких компонентов как аккумулятор, ручка газа, датчик тормозов, мотор-колесо. Когда выходит из строя контроллер, работа электроскутера полностью прекращается.

Контроллер оснащен надежной системой защиты от перегрева и повреждений. Когда в системе происходит перегрев, контроллер блокирует работу электроскутера. В этом случае следует подождать около 20 минут, чтобы система остыла до оптимальной температуры. После этого электроскутер вновь начнет функционировать. Поэтому, если контроллер сгорел, то, скорее всего, это вина пользователя.

Не допускайте неправильного подключения электротранспорта к сети. Также ответственно отнеситесь к правилам эксплуатации электроскутера во время длительной поездки. Если пробитое колесо или повреждение рулевой колонки вы сможете устранить в ближайшем автосервисе, то сгоревший контроллер уже не подлежит ремонту. Скорее всего, вам придется обращаться в сервисный центр для замены контроллера.

Проблемы с мотор-колесом

Нередко бывают случаи, когда мотор-колесо подергивается при повороте акселератора. Скорее всего неполадки произошли с датчиками положения ротора.

Причиной этому может послужить различного рода неисправности, будь то: попадание воды в мотор-колесо, перепад напряжения или механические повреждения. Устранить неисправность вам помогут специалисты в сервисном центре.

Поломка в ручке газа

Когда приходит в неисправность рычажок ручки газа, электроскутер не может достичь максимальной скорости. Ручка газа может сломаться из-за неумелого и неосторожного обращения владельца.

Неполадки могут быть связаны с датчиками, которые во время совершения поворота электроскутера, некорректно посылают сигнал к контроллеру.

Датчики тормозов

При нарушении функционирования тормозной системы, может не работать мотор-колесо. Во время срабатывания датчиков, мотор-колесо автоматически отключается, после чего в действие приходят гидравлическая тормозная система.

Также следите за исправной работой тормозных колодок и тормозного диска. Колодки — один из элементов электроскутера, который изнашивается в процессе долгого использования.

При первых признаках неисправности тормозов не рекомендуется ремонтировать электроскутер самостоятельно, особенно, если у вас нет необходимых навыков и знаний. Обратитесь в сервисный центр для своевременной замены или ремонта тормозной системы.

Алгоритм работ

Шаг 1

Вначале необходимо изготовить подшипники и крепления для задней оси. Крепления лучше всего изготовить в виде пары кронштейнов. Чтобы их подготовить используют стальные пластины, в которых нужна прорезка пазов, соответствующих сечению оси. Необходимо предусмотреть 2 отверстия, в которые вставляются подшипники.

От велосипедной рамы нам нужна только одна труба, окончанием которой является каретка с педалями. Места будущих сварных швов зачищаются от покраски и грязи/ржавчины болгаркой.

Шаг 2

Кроме того, на задней оси необходимо зафиксировать тормозной диск, а также звездочку. Для этого понадобятся токарный станок и хороший токарь, чтобы расточить отверстия в звезде и диске по диаметру оси. Лучше всего подойдет звездочка от мотоцикла и мопеда. Количество зубьев подбирайте так, чтобы можно было обеспечить большое передаточное число (если необходимо увеличение тягового усилия). Чем мощнее двигатель, тем меньшую звездочку можно поставить, без утраты мощности на высоких скоростях.

Шаг 3

Монтируем тормозную колодку. На заднюю ось наиболее выгодно установить гидравлическую систему тормозов.

Передний тормоз можно оставить от скутера.

Далее на раму крепится двигатель, собирается передняя и задняя части рамы, монтируется выхлопная система, монтируются сидения, присоединяется выхлопная труба и устанавливаются электрические компоненты.

Аккумулятор

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее